Дело №5-567/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
город Шадринск 04 декабря 2018 года
ул. Комсомольская, 16, стр. 2
Мировой судья судебного участка № 53 Шадринского судебного района Курганской области Шибаева <ФИО1>
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> ОГРН 1024500523893, ИНН 4501037489, находящегося по юридическому адресу <АДРЕС> не привлекавшегося в течение предшествующего года к административной ответственности за однородные административные правонарушения,
у с т а н о в и л :
<ОБЕЗЛИЧЕНО> находящееся по юридическому адресу <АДРЕС> не выполнило в установленный срок до <ДАТА2> законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, <НОМЕР> от <ДАТА3> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в помещениях магазина <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС>, а именно: ширина основных эвакуационных проходов в торговых залах площадью более 400 кв. м. составляет менее 2,5 метров. Тем самым, <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушило ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст. 25 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> вину не признал, пояснил, что протокол об административном правонарушении не содержит ссылки на нормативные акты, устанавливающие требования пожарной безопасности, в связи с невыполнением которых было выдано предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. В пункте <НОМЕР>. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» предусмотрено, что при наличии двух эвакуационных выходов и более они должны быть расположены рассредоточенно, минимальное расстояние L, м, между наиболее удаленными один от другого эвакуационными выходами следует определять по формулам. Данный пункт не содержит требования к эвакуационным проходам. Следовательно, ссылка на п. <НОМЕР>. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» является не правомерной. Из содержания протокола и акта проверки невозможно установить, какие именно эвакуационные проходы не соответствуют требованием, где они расположены, являются ли они основными, какая фактическая ширина данных проходов и каким методом она была определена. Также в материалах дела отсутствуют доказательства того, что ширина торгового зала составляет более 400 м. Административным органом не установлены какие эвакуационные проходы не отвечают требованием законодательства, не указаны нормы законодательства, которыми установлены данные требования, также не представлены доказательства, которые могут подтвердить фактическую ширину проходов. Полагает, что в действиях ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствует состав правонарушения по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, просит прекратить производство по делу. Предписание не обжаловали, с ходатайством о разъяснении или продлении исполнения предписания не обращались, предписание в указанной части в установленный срок не выполнено.
Должностное лицо, составившее протокол, Зайцев Е.А. просил привлечь ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> к административной ответственности, поскольку общество не исполнило в установленный срок предписание, возражения представителя ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> не обоснованы, опровергаются представленными в материалы дела документами.
Заслушав представителя ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> должностное лицо, исследовав материалы дела, мировой судья считает, что вина ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 КоАП РФ, нашла своё подтверждение полностью.
Часть 12 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями), требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Нормативными документами по пожарной безопасности являются - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Согласно ст. 2 названного Закона законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок организации и осуществления деятельности органов государственного пожарного надзора определяются положением о государственном пожарном надзоре, утверждаемым в установленном порядке.
Согласно п.п. 1, 2, 5 п. 9 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 года № 820, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору имеют право: осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами; проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. На основании ст. 5.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в подп. 2 ч. 6. ст. 3 устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования пожарной безопасности. В соответствии с ч. 1 ст. 6 указанного Закона Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований данного закона.Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» утвержден постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 г. № 1521.
В соответствии ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях.
Факт невыполнения ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> в установленный срок вышеуказанного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, подтверждается: протоколом от <ДАТА11>, фототаблицами, распоряжением о проверке, актом проверки от <ДАТА3>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3>, распоряжением от <ДАТА2>, актом проверки от <ДАТА12>, свидетельством, уставом, договором аренды, дополнительными соглашениями к договору аренды, заключением специалиста, схемой, планом эвакуации, свидетельством о поверке.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих недопустимость представленных административным органом доказательств мировым судьёй не установлено.
Указанные доказательства позволяют суду сделать вывод, что факт неисполнения в установленный срок ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, является доказанным.
Приводимые представителем ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> возражения не опровергают наличие в действиях ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> состава административного правонарушения и сами по себе не могут служить основанием для освобождения привлекаемого лица от административной ответственности.
Действия ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> необходимо квалифицировать по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
При назначении ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> наказания мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающих или отягчающих обстоятельств мировым судьей не установлено.
Индивидуализируя ответственность, учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, мировой судья полагает в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, назначить ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.5 ч.12, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
признать ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 (семьдесят тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит зачислению на счет № 40101810000000010002 управления Федерального казначейства по Курганской области в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области, БИК 043735001 КБК 17711607000016000140 ИНН 4501111453 КПП 450101001 ОКТМО 37701000. Взыскатель Управление федерального казначейства по курганской области (ГУ МЧС РФ по Курганской области, адрес 640006, г. Курган, ул. Куйбышева, 191. Дата государственной регистрации юридического лица - 30.11.2004).
На основании ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция об уплате штрафа в указанный срок должна быть представлена в суд.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Шадринский районный суд с подачей жалобы через мирового судью.
Мировой судья М.Б.Шибаева
<ОБЕЗЛИЧЕНО>