Решение по делу № 5-22/2018 от 31.01.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е            

о назначении административного наказания

31 января 2018 года                                                       г. Братск Иркутской области

Мировой судья судебного участка № 50 Падунского и Правобережного районов города Братска Иркутской области Зелева А.В. (665700, Иркутская область, г. Братск, ул. Гидростроителей, д. 55 «А», каб. 1),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-22/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении руководителя  Общества с ограниченной ответственностью «МОДУЛЬ», расположенного по адресу:  665714, Иркутская область, город Братск, жилой район Гидростроитель, улица Гайнулина, дом 1А, строение 1, Винокурова Александра Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> Иркутской области,  проживающего по адресу:  Иркутская область, г. Братск, жилрайон Энергетик, ул. <АДРЕС>, д. 2, кв. 15,

У С Т А Н О В И Л :

Директор Общества с ограниченной ответственностью «МОДУЛЬ» (далее по тексту ООО «МОДУЛЬ»), расположенного по адресу: Иркутская область, город Братск, жилой район Гидростроитель, улица Гайнулина, дом 1А, строение 1, Винокуров  А.В.,  в нарушение ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» не представил по требованию о предоставлении документов № 11-63/16103 от 14.11.2017 г. в Межрайонную ИФНС России № 15по Иркутской области документы, необходимые для проверки полноты учета выручки денежных средств, совершив тем самым 16.11.2017 г. административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

            Директор ООО «МОДУЛЬ» Винокуров А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, своевременно, по адресам, указанным в протоколе об административном правонарушении, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовым уведомлением и почтовым конвертом с отметкой оператора почтовой связи «истек срок хранения». В суд поступило письменное ходатайство от  Винокурова А.В., согласно которому он просит дело рассмотреть в его отсутствие.  В соответствие с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие директора ООО «МОДУЛЬ» Винокурова А.В.

 Исследовав протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ суд приходит к выводу о наличии в действиях директора ООО «МОДУЛЬ» Винокурова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

В соответствие  со ст. 19.7 КоАП РФ  административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса

На основании ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 года № 943-1 «О налоговых органах РФ», ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляются налоговыми органами.

Статьёй 5 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» предусмотрена обязанность пользователей предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и (или) документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники.

Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 133н утвержден Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях  и у индивидуальных  предпринимателей.

Пунктами 29, 30, 31  указанного Административного регламента установлено,  что при исполнении Государственной функции в зависимости от проверяемого периода и особенностей осуществления наличных денежных расчетов специалистами Инспекций рассматриваются следующие документы: а) журнал кассира-операциониста; б) акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам; в) журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста; г) распечатки отчетов из фискальной памяти контрольно-кассовой техники и использованных накопителей фискальной памяти; д) контрольные ленты контрольно-кассовой техники на бумажном носителе и (или) распечатки контрольной ленты, выполненные на электронном носителе; е) приходные и расходные кассовые ордера; ж) журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов; з) авансовые отчеты; и) кассовая книга; к) справка-отчет кассира-операциониста; л) сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации; м) бланки строгой отчетности, копии бланков строгой отчетности, корешки документов; н) информация из автоматизированной системы о выпущенных документах; о) акт приемки бланков строгой отчетности; п) книга учета бланков строгой отчетности; р) акт о списании бланков строгой отчетности; с) книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя; т) книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения; у) книга учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента; ф) книга учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); х) распорядительный документ об установленном лимите остатка наличных денег; ц) иные первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, которые необходимы Инспекции для исполнения Государственной функции.

Документы, необходимые для исполнения Государственной функции, представляются проверяемым объектом Инспекции в виде оригиналов или заверенных должным образом копий.

Специалисты Инспекции не вправе требовать у проверяемого объекта документы и сведения, не относящиеся к предмету проверки, а также нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Инспекцию.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня с даты предъявления проверяемому объекту поручения на исполнение Государственной функции.

Вина  директора ООО «МОДУЛЬ» Винокурова А.В. в совершении административного правонарушения  по ст. 19.7 КоАП РФ  подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 11-47/01-075 от 06.12.2017 г. и дополнением к нему, согласно которому директор ООО «МОДУЛЬ», расположенного по адресу: Иркутская область, город Братск, жилой район Гидростроитель, улица Гайнулина, дом 1А, строение 1, Винокуров А.В., в нарушение ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» не представил по требованию о предоставлении документов № 11-63/16103 от 14.11.2017 г. в Межрайонную ИФНС России № 15по Иркутской области документы, необходимые для проверки полноты учета выручки денежных средств, совершив тем самым 16.11.2017 г. административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ. Объяснениями  директора ООО «МОДУЛЬ» Винокурова А.В. в указанном протоколе, где он после разъяснения ему ст. 51 Конституции  РФ пояснил: «документы не представлены. Утеряны».

- требованием о предоставлении документов № 11-63/16103 от 14.11.2017 г. адресованным ООО «МОДУЛЬ», согласно которому Обществу необходимо было в срок, не позднее одного рабочего дня со дня получения требования, представить в Межрайонную ИФНС России № 15по Иркутской области документы, необходимые для проверки полноты учета выручки денежных средств. Указанное требование вручено представителю ООО «МОДУЛЬ» по доверенности   <ФИО1> 14.11.2017 г.

- письменными  пояснениями  директора ООО «МОДУЛЬ» Винокурова А.В. от 14.11.2017 года, согласно котором документы  по контрольно-кассовой технике за период с 01.01.2016 по 31.12.2016, а именно: журналы  кассира-операциониста (ФКМ-4), журнал вызова тех. Специалистов ЦТО (ФКМ-8),  справки - отчеты кассира операциониста (ФКМ-6), контрольные ленты, документацию, связанную с приобретением, регистрацией и вводом в эксплуатацию ККТ, карточку регистрации ККТ, паспорт версии ККТ, Z-отчеты по контрольно-кассовой технике, а также кассовые аппараты предоставить не представляется возможным в связи  с тем, что документация утеряна, а кассовых аппаратов уже нет в наличии.

- Актом проверки полноты учета выручки от 05.12.2017, согласно которому запрашиваемые   по требованию  от 14.11.2017 документы: журналы кассира-операциониста, справки-отчеты кассира-операциониста, контрольные ленты  и фискальные отчеты не предоставлены.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Винокуров А.В. является директором ООО «МОДУЛЬ», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 05.12.2017 года, следовательно, подлежит административной ответственности, как должностное лицо.

Представленные суду доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, непротиворечивыми, последовательными, согласующимися между собой, и в своей совокупности позволяющими суду сделать вывод о том, что директор ООО «МОДУЛЬ», расположенного по адресу: Иркутская область, город Братск, жилой район Гидростроитель, улица Гайнулина, дом 1А, строение 1, Винокуров  А.В.,  в нарушение ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»  не представил  по требованию о предоставлении документов № 11-63/16103 от 14.11.2017 г. в Межрайонную ИФНС России № 15по Иркутской области документы, необходимые для проверки полноты учета выручки денежных средств.

При таких обстоятельствах, суд находит вину директора ООО «МОДУЛЬ» Винокурова А.В. установленной и доказанной в полном объеме, а его действия подлежащими квалификации по ст.19.7 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган, осуществляющий государственный надзор (контроль), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу  об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для освобождения Винокурова А.В. от административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ, не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его  имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В связи с чем, судья полагает возможным назначить директору  ООО «МОДУЛЬ» Винокурову А.В. минимальное наказание, предусмотренное санкцией  статьи 19.7  КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Директора Общества с ограниченной ответственностью «МОДУЛЬ» Винокурова Александра Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  статьёй 19.7 КоАП РФ  и назначить ему  наказание в виде  предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

              

Мировой судья                                                                                  А.В. Зелева

5-22/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Винокуров Александр Владимирович
Суд
Судебный участок № 50 Падунского и Правобережного районов г. Братска
Судья
Зелева Анастасия Викторовна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
50.irk.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
31.01.2018Рассмотрение дела
31.01.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
25.02.2019Сдача в архив
31.01.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее