Решение по делу № 5-215/2018 от 21.06.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

дело №5-215/2018

п. Чунский                                                                      21 июня 2018 года

Мировой судья судебного участка № 113 Чунского района Иркутской области, Диагенова О.А., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 114 Чунского района Иркутской области, расположенного по адресу: Иркутская область, п. Чунский, ул. Фрунзе, д. 15, при участии помощника прокурора Чунского района Иркутской области Сахарова В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, представленное заместителем прокурора Чунского района по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ в отношении должностного лица,

директора общества с ограниченной ответственностью «Уют» <Игнатьева С.В.1>, <ДАТА2> рождения, уроженца п. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> фактически проживающего по адресу<АДРЕС> сведений о семенном положении и наличии иждивенцев не имеется, местонахождение организации: <АДРЕС> ранее не привлекавшегося к административной ответственности по факту совершения однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

<Игнатьев С.В.1>, являясь директором общества с ограниченной ответственностью «Уют», будучи должностным лицом, умышленно осуществлял предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В ходе проведенной прокуратурой Чунского района проверки установлено, что по адресу: р.п. Лесогорск, ул. Ленина, 5-23, осуществляет деятельность общество с ограниченной ответственностью «Уют», предприятие зарегистрировано 04.07.2002, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись и поставлено на налоговый учет в МИ ФНС России № 17 Иркутской области с присвоением ИНН <НОМЕР>, ОГРНИП 304381530300502. Одним из видов деятельности предприятия является деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.

ООО «Уют» с собственниками жилых помещений заключены договоры на выполнение работ по регулярному вывозу бытового мусора. Вывоз твердых коммунальных отходов от жилого сектора осуществляется согласно графика, утвержденного директором ООО «Уют» <Игнатьевым С.В.1> Вывоз твердых коммунальных отходов производится спецавтотранспортными средствами. Для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов на территории Лесогорского муниципального образования установлено 2 контейнерных площадки, которые имеют твердое покрытие и ограждение по периметру. Указанные услуги ООО «Уют» осуществляет за плату.

Вместе с тем, специального разрешения (лицензии) на сбор и транспортирование отходов IV класса опасности у предприятия не имеется.

Действия <Игнатьева С.В.1>не подпадают под ч. 2 примечания к ст. 14.1 КоАП РФ.

Действия директора ООО «Уют» <Игнатьева С.В.1> квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Помощник прокурора Чунского района Сахаров В.А. поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Уют» <Игнатьева С.В.1> и указал, что <Игнатьев С.В.1>, являясь должностным лицом, ответственным за соблюдение законодательства РФ, допустил сбор и транспортирование отходов IV класса опасности без специального разрешения (лицензии).

<Игнатьев С.В.1> по вызову к мировому судье не явился, хотя о времени и месте судебного разбирательства уведомлялся надлежащим образом. Согласно п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», и ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие <Игнатьева С.В.1>

Выслушав пояснения помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление.

Статьей 25.11 КоАП РФ предусмотрено, что прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор осуществляет надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

По пункту 2 статьи 22 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА6> вынесено уполномоченным лицом.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в присутствии <Игнатьева С.В.1>. Таким образом, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с соблюдением прав лица, привлекаемого к ответственности.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде штрафа для юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензируемой предпринимательской деятельности. При этом указанные отношения непосредственно касаются установленного законом порядка и права на занятие той или иной предпринимательской деятельностью, на осуществление которой необходимо получение специального разрешения (лицензии).

Объективная сторона правонарушения заключается в осуществлении предпринимательской деятельности в отсутствие специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.

Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно статье 9 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА7> «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по обезвреживанию отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно статье 3 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Из пункта 30 части 1 статьи 12 названного Закона следует, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установлен Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>.

В статье 1 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления» установлены основные понятия, используемые в Законе, в том числе: обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; размещение отходов - хранение и захоронение отходов.

Из содержания названной нормы следует, что деятельность по сбору отходов непосредственно связана с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения и осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной.

В соответствии с пунктом 9 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от <ДАТА10> <НОМЕР>, конкретные виды отходов представлены в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе. При этом одиннадцатый знак 11- значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.

ФККО утвержден приказом Росприроднадзора от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» содержит, в том числе, сведения, включающие как вид отхода - отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), которые отнесены к IV классу опасности.

В нарушение приведенных выше положений законодательства, директор ООО «Уют» <Игнатьев С.В.1> осуществляет на договорной основе за плату сбор твердых бытовых отходов IV класса опасности, их транспортировку, не имея лицензии на данный вид деятельности, в то время как такая лицензия обязательна, и получает от данной деятельности прибыль.

<Игнатьев С.В.1>, являясь должностным лицом, а именно директором ООО «Уют», выполняя свои служебные обязанности, и зная о необходимости наличия лицензии, допустил сбор и транспортировку твердых бытовых отходов силами ООО «Уют», в отсутствие лицензии на осуществление этого вида деятельности.

Вина <Игнатьева С.В.1> в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.05.2018;

-  письменными объяснениями  <Игнатьева С.В.1> от 08.05.2018, согласно которым <Игнатьев С.В.1> признает факт сбора и транспортирования отходов IV класса опасности у предприятия без специального разрешения (лицензии);

-копией приказа №1 от 09.04.2008 о принятии на работу директором <Игнатьева С.В.1>;

- справкой ООО «Уют», согласно которой общество обслуживает 4 пятиэтажных дома, на придомовой территории которых находятся 2 контейнера по 3м3 по сбору твердых бытовых отходов от населения. Ввоз ТБО производится согласно графика. Оплата за вывоз ТБО входит в статью за содержание и ремонт МКД;

-актом проверки прокуратурой Чунского района ООО «Уют» от 25.04.2018, согласно которому у организации - ООО «Уют» с собственниками жилых помещений заключены договоры на выполнение работ по регулярному вывозу бытового мусора. Вывоз твердых коммунальных отходов от жилого сектора осуществляется согласно графика, утвержденного директором ООО «Уют» <Игнатьевым С.В.1> Вывоз твердых коммунальных отходов производится спецавтотранспортными средствами. Для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов на территории Лесогорского муниципального образования установлено 2 контейнерных площадки, которые имеют твердое покрытие и ограждение по периметру. Указанные услуги ООО «Уют» осуществляет за плату. Вместе с тем, санитарно-эпидемиологического заключения на сбор и транспортирование отходов IV класса опасности у предприятия не имеется, а также не имеется соответствующей лицензии;

-заключением специалиста, начальника территориального отдела Роспотребнадзора, согласно которому ООО «Уют» осуществляет за плату сбор и транспортирование отходов IV класса опасности при этом у предприятия специального разрешения (лицензии) не имеется;

- копией устава ООО «Уют».

Мировой судья принимает во внимание все представленные по делу документы, объяснения помощника прокурора Чунского района, письменные показания, привлеченного к административной ответственности должностного лица, в качестве доказательств, т.к. перечисленные способы доказывания соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам.

На их основании установлено наличие события административного правонарушения и вина привлекаемого к ответственности должностного лица.

Оценивая представленные доказательства в соответствии ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности с учетом обстоятельств дела, объяснений привлеченного к административной ответственности должностного лица, мировой судья приходит к выводу, что виновность и.о. генерального директора ООО «Уют» <Игнатьева С.В.1> в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.

Действия <Игнатьева С.В.1>не подпадают под ч. 2 примечания к ст. 14.1 КоАП РФ.

Мировой судья квалифицирует действия директора ООО «Уют» <Игнатьева С.В.1> по ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии ст. 2.4 КоАП РФ <Игнатьев С.В.1> подлежит административной ответственности в качестве должностного лица, поскольку совершил правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, путем бездействия.

Основания, предусмотренные ст.24.5, ст.2.9 КоАП РФ, для прекращения дела об административном правонарушении и освобождения должностного лица от административной ответственности отсутствуют. Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

В соответствии с частью 3 ст. 4.5 КоАП РФ, давность привлечения к административной ответственности не истекла. 

При назначении мировой судья наказания учитывает характер совершенного правонарушения, материальное положение и личность виновного, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относит фактическое признание вины, совершение правонарушения впервые, состояние здоровья виновного.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу о необходимости применения административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц санкцией ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ, без конфискации.

Назначая наказание в виде штрафа, суд учитывает имущественное положение виновного, наличие постоянного дохода в виде заработной платы и наличие иждивенцев, которых по закону он обязан содержать.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Директора общества с ограниченной ответственностью «Уют» <Игнатьева С.В.1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 4000,00 рублей (Четыре тысячи рублей).

Штраф надлежит оплатить путем внесения суммы на счет администратора получателя штрафов по следующим реквизитам:

УФК по Иркутской области (Прокуратура Иркутской области), ИНН 3808014899, КПП 380801001, БАНК получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск, БИК 042520001, расчетный счет 40101810900000010001, КБК 415 116 900 400 46000 140 (административный штраф по постановлению №5-215/2018 от 21.06.2018); ОКТМО 25650151. 

Разъяснить виновному, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо обязательные работы на срок до 50 часов, либо административный арест на срок до 15 суток.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60-ти десятидневного срока судья, вынесший постановление, направляют в течение 10-ти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Чунском районном суде, в течение 10 дней с момента вручения.

Мировой судья                                                                    Диагенова О.А.