№ 5- 403/2019
УИ 22MS0052-01-2019-001249-55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Бурла 26 ноября 2019 г.
Мировой судья судебного участка Бурлинского района Алтайского края Полетайкина А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении:
Шевченко Анатолия Ивановича, .....,
УСТАНОВИЛ:
..... на озере «Малое Кабанье» у с. Устьянка Бурлинского района Алтайского края, Шевченко А.И. в нарушение п. 35.2 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказ Минсельхоза России от 22.10.2014 N 402 "Об утверждении правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна", незаконно производил лов рыбы запрещенным при любительском рыболовстве орудием лова - принадлежащей ему ставной лесковой сетью (ячеей 45 мм., длина 30 м., высота 1,5 м.) с использованием личной резиновой лодки ПВХ выловил два экз. рыбы плотва, причинив водным биоресурсам ущерб в размере 500 руб. Сеть ставная лесковая измерялась измерительной рулеткой, заводской номер В12329.
Действия Шевченко А.И. квалифицированы по ч.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях - Нарушение правил, регламентирующих рыболовство.
Шевченко А.И., представитель потерпевшего в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявляли. В соответствии с ч.2 ст.25.1, ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя потерпевшего.
Согласно ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ) и Правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна в соответствии со статьей 43.1 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 и частью 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон) правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов в Российской Федерации. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В силу части 3 статьи 17 Федерального закона к водным объектам рыбохозяйственного значения относятся водные объекты, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов.
При любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение сетных орудий добычи (вылова) из лески (мононити) (пункт 35.2 Правил рыболовства).
Изучив материалы административного дела, мировой судья считает, что вина Шевченко А.И. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, подтверждается: ....
Протокол об административном правонарушении в отношении Шевченко А.И. составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения, и иные сведения, необходимые для рассмотрения дела, а также содержатся сведения о разъяснении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и положений ст. 51 Конституции РФ.
От Шевченко А.И. на месте составления административного материала по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ каких-либо замечаний относительно нарушения процедуры проведения процессуальных действий не поступило.
Факт нарушения правил, регламентирующих рыболовство лицом, привлекаемым к административной ответственности с достоверностью нашли подтверждение при рассмотрении данного административного материала, таким образом, Шевченко А.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях - Нарушение правил, регламентирующих рыболовство.
Обстоятельство, смягчающие административную ответственность Шевченко А.И. суд признает признание вины (объяснения отраженные в протоколе об административном правонарушении). Отягчающих административную ответственность обстоятельств и оснований для применения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств дела, исходя из принципа достижения цели наказания, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения Шевченко А.И. наказания в виде административного штрафа.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
Гражданский кодекс РФ предусматривает, что объекты гражданских прав могут быть изъяты из оборота или ограничены в обороте. Виды таких объектов должны быть прямо указаны в законе (ч. 2 ст. 129 ГК РФ).
Рыболовная сеть к вещам, изъятым из оборота или ограниченным в обороте, действующим законодательством не отнесена.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 27 от 23.11.2010 года "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" при обсуждении вопроса о назначении конфискации, предусмотренной частью 2 статьи 8.17 и частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ следует учитывать общие правила назначения административного наказания, установленные статьей 4.1 КоАП РФ. Выводы о необходимости применения конфискации либо о неприменении к виновному лицу должны быть мотивированы судьей в постановлении о привлечении лица к административной ответственности. При этом следует иметь в виду, что в силу части 2 статьи 3.7 КоАП РФ конфискация дозволенных орудий рыболовства не может быть применена к правонарушителям - физическим лицам (как имеющим, так и не имеющим статуса индивидуального предпринимателя), если на основании имеющихся в материалах дела фактических данных, а также представленных в судебное заседание доказательств будет установлено, что рыболовство для этих лиц является основным законным источником средств к существованию.
Мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения дополнительного вида административного наказания - конфискации орудий вылова водных биоресурсов - ставной лесковой сети, так как доказано, что она была использована с целью незаконного вылова рыбы.
Конфискованные орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов - сеть ставная лесковая, подлежит безвозмездному обращению в федеральную собственность, а в случае невозможности обращения уничтожению.
Согласно ст. 4.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.
Согласно ст. 4.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.
Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства (путем подачи искового заявления в соответствии с правилами подсудности).
Из материалов дела не представляется возможным установить наличие либо отсутствие спора о возмещении имущественного ущерба, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, на рассмотрение дела не явился, в объяснениях данных во время составления протокола об административном правонарушении не отразил своего согласия с суммой ущерба. Кроме того материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений того обстоятельства, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении вручило лицу, привлекаемому к административной ответственности реквизиты для перечисления причиненного ущерба, тем самым дав возможность возместить ущерб в добровольном порядке, указанные обстоятельства препятствуют разрешению данного вопроса одновременно с назначением административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Шевченко Анатолия Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с конфискацией орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов - ставной лесковой сети, ячеей 45 мм., длина 30 м., высота 1,5 м. (изъятой по протоколу от 14.09.2019 г. и находящейся на складе у государственного инспектора Алтайского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания: г. Барнаул, ул. Молодежная, д. 2а, тел. 83852669596).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока предоставленного данному лицу отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам: УФК по Алтайскому краю (Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству) Налоговый орган: ИНН 5406407815, КПП 540601001, Номер расчетного счета получателя платежа: № 40101810350041010001, Наименование банка: Отделение по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка РФ, БИК 040173001, УИН - 0, Наименование платежа: административный штраф рыбнадзора, Код бюджетной классификации: 076 116 9005 0056 000 140, Код ОКТМО 01 606 000 Бурлинский район
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предъявить мировому судье судебного участка Бурлинского района Алтайского края (Алтайский край, Бурлинский район, с. Бурла, ул. Ленина, 9).
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Лодку ПВХ зеленого цвета оставить по принадлежности - Шевченко Анатоли Ивановичу.
Постановление может быть обжаловано в Бурлинский районный суд Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка Бурлинского района Алтайского края.
Мировой судья: подписано.
Верно. Мировой судья А.В. Полетайкина