Дело № 5-592/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
02 сентября 2020 года город Архангельск<АДРЕС>
улица Суворова, дом 11
Мировой судья А.Г. Кузнецова, исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского судебного района города Архангельска, рассмотрев поступившие из Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе (г. Архангельск, ул. Тимме, д. 23, корп. 1, 4 этаж, а/я 54) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медиапорт», ИНН 2901231060, КПП 290101001, ОГРН 1122901024773, расположенного по адресу: город Архангельск, пос. Талажский Авиагородок, улица Аэропорт Архангельск д. 6 офис 103,установил:
общество с ограниченной ответственностью «Медиапорт» (далее - Общество) не предоставило документы, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного надзора - Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе по проведению проверки в период с 15 мая 2020 года по 11 июня 2020 года, повлекшее невозможность проведения указанной проверки. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Общество, извещавшееся о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание своего законного представителя и (или) защитника не направило, об отложении не просило. Личное участие в судебном заседании применительно к положениям ст.25.1 КоАП РФ является правом лица, которое он реализует по своему усмотрению. Неявка лица или уклонение от получения судебного извещения не свидетельствуют о нарушении предоставленных последнему КоАП РФ гарантий судебной защиты, поэтому судья признает извещение надлежащим, в связи с чем причины неявки законного представителя и (или) защитника Общества признаны неуважительными, дело рассмотрено в их отсутствие. Мировой судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно положениям п.п. 4, 5, 6 ст. 11 данного закона в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Из положений ст. 2.1 КоАП РФ следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Положениями ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе № 29/7-1125-20-ОБ/12-3005-И/21-74 от 07 мая 2020 года в отношении ООО «Медиапорт» проводилась внеплановая, документарная проверка. Срок проверки определен с 15 мая 2020 года по 11 июня 2020 года. Из содержания п. 13 указанного распоряжения следует, что ООО «Медиапорт» необходимо предоставить Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе документы, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, а именно: - Учредительные документы (Устав), документы, подтверждающие полномочия исполнительного органа (назначение руководителя, приказ о вступлении в должность), личная карточка по форме Т-2 на руководителя, заполненная надлежащим образом; - список работников с указанием подразделения организации (ФИО, занимаемая должность или специальность); - локальный нормативный акт, которым установлена система оплаты труда в организации; - трудовые договоры, дополнительные соглашения к трудовым договорам, а так же приказы о приеме на работу; - должностные инструкции работников; - Расчетные листки, платежные ведомости, расходно-кассовые ордера, платежные поручения и другие документы, подтверждающие соответствующие выплаты работникам с 01.12.2018 г. по 01.06.2020 г.; - Приказы на увольнение работников с 01.12.2018 г. по 01.06.2020 г.; - Записка-расчет на уволенных работников с 01.12.2018 г. по 01.06.2020 г.; - Документы, подтверждающие выплату окончательного расчета уволенным работникам с 01.12.2018 г. по 01.06.2020 г.; - Документы, устанавливающие порядок индексации заработной платы; - Документы, свидетельствующих о наличии или отсутствии задолженности по заработной плате, сведения о дебиторской задолженности с указанием адресов должников, сумм и принимаемых мерах по ее погашению, график погашения задолженности по заработной плате с 01.12.2018 г.; - Ведомости по начислению и выплате заработной платы работникам, платежные поручения с приложением реестров перечислений на зарплатные карты работников с 01.12.2018 г. по 01.06.2020г.; - Графики сменности, табели учета рабочего времени с 01.12.2018 г. по 01.06.2020 г.; - ФИО, место жительства (пребывания) работников, перед которыми имеется задолженность по заработной плате, - сведения о реквизитах банковского счета каждого работника, перед которым имеется задолженность по заработной плате (Номер счета, наименование банка, БИК, корреспондентский счет банка, ИНН, КПП); - Договора гражданско-правового характера с 01.12.2018 г.; - Журнал сдачи смен; - Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них; - Журналы инструктажей по охране труда. Указанное распоряжение (приказ) о проведении внеплановой выездной проверки, содержащее изложенный выше перечень документов было направлено в ООО «Медиапорт» посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением, однако, организацией получены не были. 11 июня 2020 года государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекцией труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе составлен акт о невозможности проведения проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя. В качестве причины невозможности проведения проверки указано не предоставление ООО «Медиапорт» документов, необходимых для ее проведения. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии в деянии ООО «Медиапорт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Каких-либо доказательств того, что ООО «Медиапорт» предпринимались все зависящие от него меры для исполнения требования должностного лица органа государственного надзора, в материалах дела отсутствуют. Срок, установленный для выполнения требования о предоставлении документов, был достаточен. С заявлением о продлении срока исполнения требования должностного лица ООО «Медиапорт» не обращалось. Оснований для освобождения ООО «Медиапорт» от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния не имеется в силу следующего. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающиху судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении привлекаемого к ответственности лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. При этом в каждом конкретном случае следует учитывать характер противоправного поведения и (или) иные обстоятельства, сопутствующие (предшествующие) деянию.
Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «Медиапорт» к требованиям должностного лица органа государственного надзора, что говорит о высокой степени общественной опасности.
Правовых оснований для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренных ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не имеется.
При назначении административного наказания мировой судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и сведения о юридическом лице.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Медиапорт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.
Штраф следует перечислить на расчетный счет 40101810500000010003, лицевой счет 04242021270, УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (АГЕНТСТВО МИРОВЫХ СУДЕЙ АО), ИНН 2901110845, учреждение банка: Отделение Архангельск, КПП 290101001, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, КБК 435 1 16 01193010401140, УИН 0210237100000000000215540. Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Архангельскав течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.Г. Кузнецова