ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Магарамкент 02 сентября 2015 г.
Мировой судья судебного участка № 73 Магарамкентского района РД, Таджибов Э.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <ФИО1>», <НОМЕР>, адрес: <АДРЕС> по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении ДГР <НОМЕР> от <ДАТА> <ФИО1>» действием (бездействием) воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Так <ФИО1>» <ДАТА> в 16 часов 30 минут в Магарамкентском районе в с. Магарамкент по ул. Салихова, д. 9 при проведении планово выездной проверки в отношении юридического лица «ООО Селим» согласно распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА> МТУ Ространснадзора по СКФО ТО ГАДН по РД при проведении плановой выездной проверки не предоставило затребованные согласно распоряжению документы.
Действия <ФИО1>» квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Опрошенный в судебном заседании директор <ФИО1>» Селимов М.М. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ не признал и объяснил, что <ФИО1>» не имеет объектов транспортной инфраструктуры и не является субъектом транспортной инфраструктуры, и распоряжение о проведении плановой выездной проверки издано незаконно. Проверка как такова я вообще не проводилась, инспектор не приезжал на проверку. Основным видом деятельности <ФИО1>» является розничная торговля фармацевтическими товарами. Дополнительным видом деятельности «Деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта» <ФИО1>» не занимается. Более того, <ФИО1>» подано заявление о прекращение деятельности юридического лица, о чем по телефону после получения распоряжения было сообщено инспектору ТО ГАДН по РД, вместе с тем инспектор был поставлен в известность о том, что <ФИО1>» не имеет объектов транспортной инфраструктуры и не является субъектом транспортной инфраструктуры. Директор <ФИО1>» Селимов М.М. просил прекратить производство по делу.
Старший госинспектор ТО ГАДН по РД <ФИО2> дважды, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела не явился в судебное заседание. Не сообщил суду о причинах не явки. И не просил отложить рассмотрение дала.
Выслушав объяснения директора <ФИО1>» Селимова М.М, исследовав, материалы административного дела суд приходит к выводу об отсутствии в деянии привлекаемого лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ, и считает возможным прекратить производство по делу в соответствии со п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ по следующим основаниям.
Согласно основным понятиям, данным в пунктах 5 и 9 статьи 1 Федерального закона от <ДАТА> N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции, метрополитены, тоннели, эстакады, мосты, морские терминалы, акватории морских портов, порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения; расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения; аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств; участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.
Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от <ДАТА> N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от <ДАТА> N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден Приказом Минтранса России от <ДАТА> N 62.
Пунктами 4,6,8 названного Порядка определено, что категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.
По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования согласно приложению <НОМЕР> к Порядку.
Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъект транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.
Приказом Минтранса России от <ДАТА> N 22 утвержден Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Пунктами 8,11,13 названного Порядка установлено, что при внесении в Реестр каждому категорированному объекту транспортной инфраструктуры или категорированному транспортному средству присваивается реестровый номер.
Основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в Реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа.
Компетентный орган в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра.
Из совокупного анализа приведенных правовых норм следует, что о категорировании объекта транспортной инфраструктуры уведомляется субъект транспортной инфраструктуры, так и компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности, в данном случае МТУ Ространснадзора по СКФО.
Соблюдение установленного Порядка ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры, исключает необходимость проведения проверки с целью истребования документов для установления, является ли лицо объектом и субъектом транспортной инфраструктуры.
<ФИО1>» не является технологическим комплексом, относящимся к объектам транспортной инфраструктуры, не внесено в установленном Порядке в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры с присвоением реестрового номера.
Содержащаяся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц запись, что дополнительным видом деятельности <ФИО1>» является деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта, не свидетельствует, что данные транспортные средства образуют технологический комплекс, в том смысле, который придается данному понятию в пунктах 5 и 9 статьи 1 Федерального закона от <ДАТА> N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
Согласно частям 2, 3 статьи 11.1 Федерального закона от <ДАТА> N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от <ДАТА> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3- 6 настоящей статьи.
Основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года со дня: государственной регистрации субъекта транспортной инфраструктуры, перевозчика, застройщика объектов транспортной инфраструктуры; окончания проведения последней плановой проверки.
МТУ Ространснадзора по СКФО не имело установленных законом оснований для проведения плановой выездной проверки <ФИО1>» на предмет соблюдения совокупности предъявляемых обязательных требований.
При включении <ФИО1>» в план проверок надзорный орган не устанавливал отношение проверяемого лица к субъектам транспортной инфраструктуры, не проверял и не фиксировал наличие у проверяемого лица конкретных ОТИ и ТС, их категорирование и включение в соответствующий реестр.
Поскольку <ФИО1>» не является технологическим комплексом и не относится к объектам и субъектам транспортной инфраструктуры, требования, содержащиеся в распоряжении о проверке, и должностного лица органа государственного контроля (надзора), связанные с проведением данной проверки, являлись незаконными. Незаконные требования не подлежат исполнению.
Более того, выездная проверка сама по себе не состоялась, так как старший госинспектор ТО ГАДН по РД <ФИО2> не выезжал на проверку.
Следовательно, вина <ФИО1>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, отсутствует. Отсутствие вины исключает состав административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения отнесено п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Более того, как видно из материалов дела <ФИО1>» не уведомлено надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, т.е. нарушено положение ст. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ дающее право составления протокола об административном правонарушении в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении в их отсутствие, если они извещены в установленном порядке.
В силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, суд приходит к выводу о невиновности <ФИО1>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении <ФИО1>» в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Магарамкентский районный суд РД в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья суд. уч. №73
Магарамкентского района РД Э.Н. Таджибов<ОБЕЗЛИЧЕНО>