Решение по делу № 5-186/2019 от 04.03.2019

дело № 5-186/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

04 марта 2019 года г. ИркутскМировой судья судебного участка № 10 Куйбышевского района г. Иркутска Протасевич О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении               № 5-186/2019 в отношении должностного лица

Попова Валерия Алексеевича, родившегося <ДАТА2> в р.п Куйтун <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>, являющегося генеральным директором закрытого акционерного общества «Облагроснаб» (юридический адрес: 664035, г. Иркутск, ул. Петрова, д. 60), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

28 ноября 2018 года должностное лицо - генеральный директор закрытого акционерного общества «Облагроснаб» Попов В.А. совершил административное правонарушение, выразившееся в не своевременном представлении в Межрайонную ИФНС России № 16 по Иркутской области ответ на требование о предоставлении пояснений 17.11.2018 № 41782, которое было направленно получено ЗАО «Облагроснаб» 20.11.2018. Таким образом, необходимо было предоставить ответ в срок не позднее 27 ноября 2018 года, однако эту обязанность не исполнил в срок.

Извещенный надлежащим образом Попов В.А. в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении дела не заявлял. Данные обстоятельства позволяют суду применить положение ч.2 ст.25.1 КоАП РФ и рассмотреть административное дело в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, поскольку в рассматриваемом случае неявка Попова В.А. не препятствует рассмотрению дела по существу.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Частью ч.1 ст.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии с п.1 ст.88 Налогового кодекса РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Согласно п.3 ст.88 Налогового кодекса РФ если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

В силу п.4 ст.93.1 Налогового кодекса РФ в течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных п.1 ст.93 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.5 ст.93.1 Налогового кодекса РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Объективно вина Попова В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными суду письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 21-08/48054 от 06.02.2019; копией уведомления № 0001 от 05.12.2018; копией списка почтовых отправлений от 11.12.2018; отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором; копией налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость; копией требования № 41782 о предоставлении пояснений от 17.11.2018 г.; квитанцией о приеме; копией сведений о юридическом лице, согласно которой Попов В.А. является генеральным директором ЗАО «Облагроснаб»; копией списка почтовых отправлений от 08.02.2019.

В ходе камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2018 г. представленной ЗАО «Облагроснаб» выявлены ошибки, а именно. в Разделе 8 «сведения из книги покупок» отражены счета-фактуры по следующим контрагентам: ООО «КОМБАЙНОВЫЙ ЗАВОД «РОСТЕЛБМАШ» ИНН 6166048181 от 24.01.2018 № 2073-71.

Данным контрагентом в Разделе 9 «сведения из книги продаж» налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2018 года не отражены указанные счета-фактуры в отношении ЗАО «ОБЛАГРОСНАБ».

Как следует из представленных документов, требование Межрайонной ИФНС России №16 по Иркутской области о предоставлении пояснений было направлено в ЗАО «Облагроснаб».

Согласно квитанции о приеме требование № 41782 от 17.11.2018 о представлении пояснений, получено ЗАО «Облагроснаб» по ТКС - 20.11.2018

Таким образом, получив требование Межрайонной ИФНС России №16 по Иркутской области о предоставлении пояснений, Попов В.А. должен был в срок до 27.11.2018 представить пояснения для осуществления налогового контроля, однако документы в установленный срок не представил, представил их 11.01.2019<ДАТА>

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ Попов В.А. признается должностным лицом.

Изучив представленные материалы, суд находит доказанной вину Попова В.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля. 

При определении вида административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, степень его вины, а также обстоятельства, смягчающие ответственность.

Судом установлено, что Попов В.А. возражений по протоколу не представил, то есть фактически вину в совершении правонарушения признал, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, что в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ учитывается судом в качестве смягчающих ответственность обстоятельств.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Попова В.А. в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Оснований для прекращения дела не имеется, поскольку Попов В.А. не действовал в состоянии крайней необходимости, и указанное правонарушение нельзя отнести к малозначительным с учетом признаков объективной стороны, поскольку оно существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

На основании изложенного, суд находит возможным назначить наказание не в максимальных пределах размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным Попова Валерия Алексеевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.

Направить Попову В.А. копию настоящего постановления и разъяснить, что указанный штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, БИК 042520001, получатель - УФК по Иркутской области (Ми ФНС России №20 по Иркутской области), р/с 40101810900000010001, ИНН 3808114237; КПП 384901001, ОКАТО (105) 25401000000, КБК 18211603030016000140.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Предложить Попову В.А. представить мировому судье, вынесшему настоящее постановление, платежный документ, подтверждающий факт оплаты штрафа добровольно.

Постановление может быть обжаловано в Куйбышевский районный суд г. Иркутска через мирового судью в десятидневный срок с момента получения.

Мировой судья                                                                                             О.А. Протасевич