Решение по делу № 5-106/2021 от 19.03.2021

Дело № 5-106/2021

УИД 76МS0057-01-2021-00 493-61

Резолютивная часть оглашена <ДАТА1>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 марта 2021 года                                                                                    г. Рыбинск

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Рыбинского судебного района  Ярославской области Орлова М.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр» Теплухиной Юлии Александровны, <ДАТА3> рождения, место рождения: <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, составленному государственным жилищным инспектором Ярославской области  <ФИО1> генеральному директору Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр»  Теплухиной Юлии Александровне вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного  ч. 24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) а именно:  не исполнение выданного Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области предписания от <ДАТА5> <НОМЕР> об устранении нарушений п.п. «а» и «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства  РФ  от  <ДАТА6> <НОМЕР> «», по сроку устранения нарушений <ДАТА7>), по сроку исполнения - <ДАТА8>

Теплухина Ю.А., защитник Овчинникова  Л.В. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении признали частично, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях. Дополнительно пояснили, что со стороны общества выполнены все необходимые мероприятия по  выполнению предписания; в настоящее время выданное предписание исполнено в полном объеме;  ранее общества, а также  ее работники к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекались.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, в их совокупности, прихожу к следующим выводам:

Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N <НОМЕР> утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА10> N <НОМЕР> "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. а); исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (б).

В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

На основании положений части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

 Пунктом 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Таким образом, управляющая организация при осуществлении своей функции по управлению многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для уст

Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> N <НОМЕР> (далее по тексту Правила).

 Согласно подпунктам а, б, г,  пункта 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно подпунктам а, в, з   пункта 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

В пункте 21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> предусмотрены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме: организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов; организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений; при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, организация проведения работ по их устранению.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> N <НОМЕР> "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, которые устанавливают порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (пункт 1).

Согласно пункту 4 указанных Правил безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг): а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; б) аварийно-диспетчерское обеспечение; в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; г) замена оборудования.

В соответствии с пунктом 8 Правил N <НОМЕР> работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов (абзац 1).

Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании возмездного договора о техническом диагностировании указанного оборудования, заключаемого с организацией, отвечающей требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил, в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения (абзацы 3, 4 пункта 8 Правил N <НОМЕР>).

Согласно пункту 4 Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом Ростехнадзора от <ДАТА14> N <НОМЕР> (далее - Правила N <НОМЕР>, в ред. действовавшей до <ДАТА15>) техническое диагностирование внутридомового газового оборудования проводится в целях определения фактического технического состояния внутридомового газового оборудования либо его составных частей; поиска и определения неисправностей указанного оборудования; определения возможности дальнейшего использования внутридомового газового оборудования.

В соответствии с пунктом 9 Правила N <НОМЕР> техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования должно проводиться по окончании нормативных сроков эксплуатации оборудования, установленных изготовителем, либо сроков эксплуатации оборудования, установленных проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов, с периодичностью один раз в пять лет, если иное не установлено изготовителем газового оборудования либо проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.

Согласно пункту 3.4 Положения о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий. Общие требования. Методы диагностирования. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, утвержденного приказом Госстроя Российской Федерации от <ДАТА16> N <НОМЕР> , первичная диагностика внутреннего газопровода производится по истечении нормативного срока службы - 30 лет со дня ввода газопровода в эксплуатацию.

При отсутствии сведений о нормативных сроках эксплуатации, установленных изготовителем, либо сроков эксплуатации, установленных проектной документацией, утвержденных в отношении газопроводов применяется норма проектирования, установленная ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", которая устанавливает в Приложении 3 срок эксплуатации внутридомового газопровода в 20 лет.

Из материалов дела следует, что ООО «Управляющая компания «Центр» на основании  лицензии <НОМЕР> от <ДАТА17> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными  домами.

В ходе проведения Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Управляющая компания «Центр», установлены перечисленные в  акте проверки  от  <ДАТА5>  <НОМЕР> (л.д. 11-12) нарушения указанных выше правил безопасного использования и содержания внутридомового газового оборудования, в том числе:

- не предоставлены сведения о выполнении ремонтных работ по итогам диагностики , в отношении многоквартирных жилых домов г. Рыбинска по адресам: ул. <АДРЕС>- не предоставлены сведения о выполнении диагностики по следующим адресам: ул. <АДРЕС>На основании акта проверки  от <ДАТА5> <НОМЕР> в адрес ООО «Управляющая компания «Центр»  выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> (л.д. 13,14) в котором обществу было предписано в срок до <ДАТА8> устранить указанные в предписании нарушения.

Указанное предписание направлено ООО «Управляющая компания «Центр» и получено им  <ДАТА18>

Согласно письму Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от <ДАТА19> <НОМЕР> срок исполнения предписания продлен до <ДАТА20>

В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего региональный государственный жилищный надзор.

На основании приказа Департамента государственного жилищного  надзора Ярославской области от  <ДАТА21> <НОМЕР> с целью контроля исполнения ранее выданного  предписания <НОМЕР> от  <ДАТА5> в отношении ООО «Управляющая компания «Центр»  проведена внеплановая документарная проверка.

Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА22> (л.д. 34,35)  на момент проверки  выявлены нарушения указанных выше правил безопасного использования и содержания внутридомового газового оборудования, в том числе:

- не выполнены ремонтные работы по итогам диагностики, в отношении многоквартирных жилых домов г. Рыбинска по адресам: ул. <АДРЕС>- не предоставлены сведения о выполнении диагностики по следующим адресам: ул. <АДРЕС>Указанные  обстоятельства подтверждаются  собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; лицензией; выпиской из ЕГРЮЛ; приказами Департамента  государственного жилищного надзора Ярославской области от <ДАТА23> <НОМЕР> и от <ДАТА24> <НОМЕР>; запросами <НОМЕР> от  <ДАТА25> <НОМЕР> от  <ДАТА21>; актами проверки от <ДАТА5> и от  <ДАТА31> предписаниями  от <ДАТА5> и от <ДАТА22> ; решением  о согласовании  проверки от <ДАТА27> <НОМЕР> <ДАТА27>

Вместе с тем, в силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Достаточных доказательств, подтверждающих заключение договора управления в отношении многоквартирных домов в г. Рыбинске по адресам: б<АДРЕС>представленные материалы не содержат; при этом факт заключения этих договоров Теплухиной Ю.А. отрицается.

При таких обстоятельствах из объема вменяемых Теплухиной Ю.А. нарушений следует исключить указание на не выполнение требований предписания в отношении указанных домов.

Кроме того, на основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу положений чч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Одним из обстоятельств, подлежащих доказыванию, является наличие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, возможности действовать надлежащим образом: в рассматриваемой ситуации - наличие у руководителя ООО «Управляющая компания «Центр» Теплухиной Ю.А. возможности выполнить предъявленные требования.

Между тем, каких-либо доказательств наличия у Теплухиной Ю.А. реальной возможности исполнить предписание в установленные сроки мировому судье не представлено.

Как следует из материалов дела должностным лицом изначального был установлен срок исполнения предписания более 3 месяцев, и продлен до 7 месяцев.

В то же время Теплухина Ю.А. принята на работу в должности генерального директора ООО «Управляющая компания «Центр» с <ДАТА28> г.; с указанной даты у последней возникает возможность осуществлять действия, направленные на устранения выявленных нарушений.

Таким образом, срок, предоставленный Теплухиной Ю.А. для исполнения предписания, составляет 2 месяца 17 дней. 

При этом, Теплухиной Ю.А. в судебное заседание представлены сведения о  завершении работ по диагностированию ВДГО в отношении  объектов, перечисленных в п.1.1 акта проверки  от <ДАТА22>, в том числе: <АДРЕС>Согласно сведениям ООО «Аксимо Плюс» работы по диагностированию ВДГО в отношении жилых домов по адресам: <АДРЕС>; находятся в стадии анализа проведенных работ по техническому диагностированию и подготовки  заключений.

Таким образом, предписание в части необходимости выполнения работ по диагностированию фактически исполнялось ею в течение 6 месяцев, что не превышает срока, установленного  для исполнения предписания.

При этом, заслуживают внимания доводы Теплухиной Ю.А. относительно того, что исполнение предписания было осложнено имеющейся санитарно - эпидемиологической обстановкой, а также карантинными мероприятиями, обусловливающими невозможность проведения диагностики в сокращенные сроки, поскольку доступ специалистов в жилые дома был ограничен; при этом как ООО «Управляющая компания «Центр», так и подрядная организация работали в сокращенном штатном режиме по причине высокой заболеваемости.

С учетом изложенного, исходя из объема заявленной к исполнению работы (количества многоквартирных домов, в отношении которых необходимо выполнение диагностирования и  ремонта), условий выполнения работ, мировой судья полагает, что срок продолжительностью 2 месяца 17 дней является недостаточным для полного исполнения предписания, а доводы Теплухиной Ю.А., об отсутствии у неё возможности  устранить выявленные нарушения в связи с отсутствием необходимого временного периода исполнения ею полномочий, заслуживают внимания.

При этом, следует отметить, что из буквального содержания протокола об административного правонарушения следует, что датой совершения административного правонарушения является <ДАТА8> (сведений об иных датах исполнения не приводится), когда Теплухина Ю.А. еще не занимала руководящих должностей ООО «Управляющая компания «Центр» и не могла быть субъектом вменяемого ей в вину административного правонарушения.

Указанные  обстоятельства вызывают сомнения относительно наличия у Теплухиной Ю.А. возможности принять меры по устранению выявленных нарушений до установленной должностным лицом даты, а также относительно наличия причинно - следственно связи между действиями (бездействием) Теплухиной Ю.А. и выявленными нарушениями, которые в силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу Теплухиной Ю.А.

Поскольку вывод о виновности Теплухиной Ю.А. не может быть основаны на предположениях и постановляется лишь при условии, что в ходе судебного разбирательства виновность в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, суд за неимением такой совокупности доказательств, опираясь на конституционный принцип судопроизводства презумпции невиновности, толкует все сомнения в пользу Теплухиной Ю.А. и приходит к выводу о недоказанности наличия в её действиях состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  ч. 1  ст. 12.34 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в частности, при отсутствии состава административного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 24.5., 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

 

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр» Теплухиной Юлии Александровны прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Рыбинский городской суд непосредственно либо через мирового судью судебного участка № 6 Рыбинского судебного района Ярославской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой   судья                                                                                            М.Г. Орлова

5-106/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
Теплухина Юлия Александровна
Суд
Судебный участок № 6 Рыбинского судебного района Ярославской области
Судья
Орлова Марина Геннадьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на сайте суда
6ryb.jrs.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.03.2021Рассмотрение дела
16.03.2021Рассмотрение дела
19.03.2021Прекращение производства
Обжалование
19.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее