Решение по делу № 5-474/2019 от 23.10.2019

Дело № 5-122-474/2019 ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Волгоград 23 октября 2019 года Мировой судья судебного участка № 122 Центрального судебного района Волгоградской области Новикова А.Ю. (400005 г. Волгоград пр-кт им. В.И. Ленина д. 56 А), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, поступившее в адрес судебного участка № 122 Волгоградской области 07 октября 2019 года по части 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ГБУЗ «Волгоградский областной клинический противотуберкулезный диспансер», юридический адрес: 400005 г. Волгоград пр. Ленина д. 54, ОГРН 1023403439861 ИНН 3444011200, У С Т А Н О В И Л: ГБУЗ «Волгоградский областной клинический противотуберкулезный диспансер» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении №008-75/2019/1 от 04 октября 2019 года. В судебном заседании представитель Мордвинов Д.М., действующий на основании доверенности, пояснил, что нарушения, установленные предписанием №128/1/1 от 12.10.2018 года частично устранены, а именно: заключен договор №102-2019 от 05.09.2019 года на проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения автогаражей, проведены контрольные испытания пожарных лестниц, в соответствии с которыми конструкции вертикально внешних пожарных лестниц (наружных) выдержали испытательную нагрузку. Кроме того пояснил, что в настоящее время заключен государственный контракт на разработку проектной документации по объекту: «Лечебно-консультационный центр по борьбе с туберкулезом на земельном участке по адресу: г. Волгоград ул. Н. Отрады, 29», в связи с чем значительные материальные затраты по ремонту ГБУЗ «ВОКПД» нецелесообразны. Судья, выслушав представителя, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора. Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных в ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ состоит в том, что виновный не выполняет в установленный законом срок законные предписания (постановления, решения, представления) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль или об устранении нарушений законодательства, выявленных упомянутым органом (должностным лицом) самостоятельно либо ставших ему известными. Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит не в том, что виновный, хотя и выполняет законные распоряжения и требования органов госконтроля, но делает это несвоевременно. Кроме того, в ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ речь идет о нарушении сроков исполнения именно предписаний (постановлений, решений, представлений), т.е. документов, исходящих от упомянутых органов (должностных лиц) и соответствующих определенным требованиям, установленным законом. Оконченным данное правонарушение считается с момента, когда истек установленный срок для исполнения того или иного предписания. Оно совершается в форме бездействия. В судебном заседании установлено, что ГБУЗ «ВОКПД» не выполнило в установленный срок до 01.10.2019 в полном объеме, пункты ранее выданного предписания № 128/1/1 от 12.10.2018 «Об устранении нарушений требований пожарной безопасности», а именно объект защиты (ГБУЗ «ВОКПД» по адресу: г. Волгоград пр-кт. им. В.И. Ленина д.54), выразившееся в: п. 2 предписания - в проёме противопожарной преграды ведущем в складское помещение для хранения белья не установлена противопожарная дверь 2-го типа; п. 3 предписания - в дверном проёме электрощитовой, в подвальном помещении 2-го легочного отделения не установлена противопожарная дверь 2-го типа; п. 4 предписания - здание административного корпуса. относящегося к классу функциональной пожарной опасности Ф 4.3, не обеспечено вторым эвакуационным выходом со 2-го этажа; п. 5 предписания - двери лестничной клетки административного корпуса, в полном объёме, не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнением в притворах; п. 7 предписания - общие коридоры этажей главного корпуса, имеющие длину более 60 метров не разделены противопожарными преградами 2-го типа на пожарные отсеки; п. 8 предписания - не отделены выходы из подвальных этажей правого и левого корпусов диспансера, являющиеся эвакуационными, от лестничных клеток (помещения тамбуров № 44, 46 соответственно по техническому паспорту), глухими противопожарными перегородками 1-го типа; п. 10 предписания - не обеспечено свободное открывание дверей запасных эвакуационных выходов (на 2-м этаже корпуса, расположенного у перевязочной), ведущих из коридоров 1-го и 2-го этажей левого корпуса (границы лестничной клетки № 44, 40 по техническому паспорту Лит. А1), непосредственно наружу из здания в безопасную зону изнутри без ключа; п. 11 предписания - двери лестничных клеток всех отделений главного корпуса, в полном объёме не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнением в притворах; п. 12 предписания - в помещениях подвального этажа допущено размещение складских помещений, а также помещений мастерских и архив; п. 14 предписания - в помещениях подвального этажа здания допущено размещение столярной мастерской; п. 15 предписания - в помещениях подвального этажа здания допускается размещение складских помещений; п. 17 предписания - в проёме противопожарной преграды, ведущем в складское помещение, расположенное в подвальном этаже, не установлены противопожарные двери 2-го типа; п. 18 предписания - двери лестничной клетки здания поликлиники в полном объеме не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнением в притворах; п. 19 предписания - здания поликлиники, относящегося к классу функциональной пожарной опасности Ф 3.4. не обеспечено вторым эвакуационным выходом, со 2-го этажа; п. 20 предписания - руководителем не своевременно осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) сгораемых конструкций зданий диспансера в соответствии с инструкцией завода - изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) (последняя проверка проведена в 2012 году, за исключением здания гаражей), в связи с чем, государственным инспектором г. Волгограда по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ. Доводы защитника о принятии всевозможных мер к устранению нарушений не принимаются мировым судьей как неподтвержденные представленными материалами. Перечисленные обстоятельства дела и виновность ГБУЗ «ВОКПД» подтверждается письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении №008-75/2019/1 от 04 октября 2019, актом проверки №008/134 от 04 октября 2019; распоряжением №008/134 от 24 сентября 2019; предписанием №128/1/1 от 12 октября 2018. Исследовав в совокупности представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что вина ГБУЗ «ВОКПД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказана. Своими действиями ГБУЗ «ВОКПД» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания. При назначении административного наказания судья учитывает характер совершённого правонарушения, данные о личности виновного, его имущественном положении, а также общественную опасность содеянного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. На основании изложенного и руководствуясь ч. 12 ст. 19.5, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья П О С Т А Н О В И Л: Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Волгоградский областной клинический противотуберкулезный диспансер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 90 000 (девяносто тысяч) рублей, с перечислением денежных средств в УФК по Волгоградской области ИНН 3444118546 КПП 344401001 (ГУ МЧС) р\с 40101810300000010003 банк получателя Отделение Волгоград БИК 041806001 наименование платежа: административный штраф в области пожарной безопасности КБК 17711607000016000140 ОКТМО 18701000 (протокол об административном правонарушении № 008-75/2019/1 от 04 октября 2019). Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Центральный районный суд г. Волгограда через мирового судью судебного участка № 122 Волгоградской области. Мировой судья А.Ю.<ФИО1>