Дело № 3-133/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Кизляр, РД 23 апреля 2013 года
Мировой судья судебного участка №65 Кизлярского района РД Шеховцова Л.А., с участием Омарова Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ст. 15.5 КоАП РФ в отношении
Омарова Г. М, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> проживающего в <АДРЕС>, работающего главой <АДРЕС> ранее к административной ответственности в области финансов, налогов и сборов не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
Омаров Г.М., являясь главой <АДРЕС> несвоевременно, в нарушение ст. 333.11 НК РФ, представил в налоговый орган декларацию по водному налогу за 4 квартал 2012 года <ДАТА3> и в нарушение п. 2 ст. 386 НК РФ расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество за 3, 6 и 9 месяцев 2012 года - <ДАТА3>, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ.
Допрошенный в судебном заседании Омаров Г.М. вину свою в предъявленном правонарушении признал полностью, раскаялся в содеянном и просил смягчить ему меру наказания.
Выслушав Омарова Г.М., исследовав предоставленные материалы, суд приходит к следующему.
Как следует из протокола об административном правонарушении Омаров Г.М. несвоевременно, в нарушение ст. 333.11 НК РФ, представил в налоговый орган декларацию по водному налогу за 4 квартал 2012 года <ДАТА3> и в нарушение п. 2 ст. 386 НК РФ представил расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество за 3, 6 и 9 месяцев 2012 года - <ДАТА3> (л.д.2,3).
Статьей 15.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Пункт 1 пп. 4 ст. 23 Налогового Кодекса РФ устанавливает, что налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 333.11 НК РФ налоговым периодом признается квартал.
Согласно ч. 2 ст. 386 НК РФ налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Если последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, то декларацию надо представить не позднее ближайшего следующего за ним рабочего дня (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).
Таким образом, исходя из вышеизложенного, для налогоплательщика срок предоставления налоговой декларации по водному налогу за 4 квартал 2012 года установлен до 31 января 2013 года, а срок представления авансовых платежей по налогу на имущество за 3 месяца 2012 года установлен до 30 апреля 2012 года, за 6 месяцев 2012 года до 30 июля 2012 года и за 9 месяцев 2012 года не позднее 30 октября 2012 года.
В нарушение установленных законом сроков главой администрации <АДРЕС> Омаровым Г.М. декларация по водному налогу и расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество в налоговый орган предоставлены 18 февраля 2013 года.
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, может являться руководитель организации-налогоплательщика, так как он несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета.
В ходе судебного разбирательства и материалами дела установлено, что Омаров Г.М. является главой <АДРЕС> следовательно, должен организовать бухгалтерский учет в сельском поселении.
Виновность Омарова Г.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, помимо его признательных показаний подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л.д.2,3), выпиской из Единого государственного реестра (л.д.4,5).
Каких-либо доказательств наличия причин, объективно свидетельствующих о невозможности выполнения обязанности по своевременному представлению деклараций и расчетов по авансовым платежам либо объективных данных, которые могли бы служить основанием для признания причин пропуска подачи декларации и расчетов по авансовым платежам до установленного срока уважительными, Омаровым Г.М. не представлено.
Определяя меру наказания Омарову Г.М. суд принимает во внимание следующее.
В соотвествиии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
При назначении наказания Омарову Г.М. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Омарова Г.М., в силу п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, является его раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Омарова Г.М., предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Учитывая изложенное, данные о личности виновного, который ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах не привлекался, а также то, что правонарушение не представляет значительной общественной опасности и не повлекло причинения значительного вреда, суд считает целесообразным назначить Омарову Г.М. наказание менее строгое, предусмотренное санкцией ст. 15.5 КоАП РФ, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29-11 КоАП РФ, мировой судья,
п о с т а н о в и л:
Признать виновным Омарова Г. М. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Предупредить Омарова Г. М. о недопустимости нарушений налогового законодательства в своей деятельности.
Постановление в соответствии со ст.30.1 ч.1 п.1, ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.А. Шеховцова