АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
350063, г. Краснодар, ул. Красная, 6
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А32-43065/2011
20 января 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 20.01.2012
Решение в полном объеме изготовлено 20.01.2012
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи И.А Погорелова,при ведении протокола помощником судьи Белоусовой Е.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Отдела министерства внутренних дел по г. Геленджику, г. Геленджик
к индивидуальному предпринимателю Мироновой С.В., г. Геленджик
о привлечении к административной ответственности в соответствии со статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, уведомлен;
от заинтересованного лица: не явился, уведомлен.
У С Т А Н О В И Л:
Отдел министерства внутренних дел по г. Геленджику, г. Геленджик (далее – заявитель)обратился в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Мироновой С.В., г. Геленджик (далее – предприниматель) о привлечении к административной ответственности в соответствии со статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения уведомлен надлежащим образом (телеграмма № 566/4705138). Свою позицию заявитель обосновал тем, что в действиях заинтересованного лица усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, о времени месте проведения уведомлено надлежащим образом (телеграмма № 566/4805138).
Копия определения от 13.01.2012, направленная по адресу индивидуальному предпринимателю Мироновой С.В. (353460, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Киевская, д. 47), однако уведомление не возвращено отделением почтовой связи. Телеграмма, направленная по адресу индивидуальному предпринимателю Мироновой С.В. согласно уведомлению телеграфа № 566/4805138 не вручена – по адресу находиться несколько организаций по фамилии такой не знают.
Стороны вправе получать информацию о времени и месте судебного разбирательства путем обращения к официальным Интернет сайтам Арбитражного суда Краснодарского края http://www.krasnodar.arbitr.ru и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://www.arbitr.ru. Определение о принятии заявления к производству, назначения судебного заседания от 18.11.2011 была опубликовано на указанных выше информационных ресурсах 18.11.2011 и получено индивидуальным предпринимателем Мироновой С.В. лично 01.12.2011, что подтверждается почтовым уведомлением № 35099141797746 имеющимся в материалах дела. В силу части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи и несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе. Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2011 № 15АП-11264/2010-НР.
Судом установлено и из материалов дела следует, Миронова С.В. 21.10.1966 года рождения, уроженка г. Белгород, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304231536400524; ИНН 231513712916, место нахождения: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Октябрьская, 24, корпус 5.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, инспектором центра по исполнению административного законодательства Отдела министерства внутренних дел по г. Геленджику, капитаном полиции Аванесовым Г.Ю. проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе в деятельности индивидуального предпринимателя Мироновой С.В.
В ходе проведенной проверки 21.10.2011 в 14 час. 00 мин. по адресу: г. Геленджик, угол ул. Новороссийской и ул. Киевской, 47 инспектором центра по исполнению административного законодательства Отдела министерства внутренних дел по г. Геленджику, капитаном полиции Аванесовым Г.Ю. было выявлено, что индивидуальный предприниматель Миронова С.В. установила рекламную конструкцию с указанием в ней рекламы реализуемого товара и контактные телефоны без согласования и разрешения органов местного самоуправления, тем самым нарушила Федеральный закон № 38 от 13.03.2006 «О рекламе».
21.10.2011 с участием понятых Ковалева Р.В. и Бутрим А.Ф., старшим инспектором УИАЗ ОМВД России по г. Геленджику, капитаном полиции Супрун С.В. составлен протокол осмотра помещений, территорий, согласно которого по адресу: г. Геленджик, угол ул. Новороссийской и ул. Киевской, 47 предприниматель установила рекламную конструкцию с указанием в ней рекламы реализуемого товара и контактные телефоны без согласования и разрешения органов местного самоуправления, тем самым нарушила Федеральный закон № 38 от 13.03.2006 «О рекламе».
По данному факту, 21.10.2011 в присутствии предпринимателя, инспектором центра по исполнению административного законодательства Отдела министерства внутренних дел по г. Геленджику, капитаном полиции Аванесовым Г.Ю. в отношении предпринимателя Мироновой С.В. составлен протокол об административном правонарушении № 031450/12945, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, с протоколом об административном правонарушении ознакомлено, копию получило, о чем свидетельствует его роспись.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат рассмотрению в арбитражных судах Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По делу об административном правонарушении подлежат выяснению такие обстоятельства как наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, причины и условия совершения административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.37 Кодекса, рассматриваются судьями арбитражных судов Российской Федерации.
Суд, исследовав материалы дела, изучив документы, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, пришёл к выводу об обоснованности заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 9 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В силу части 10 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Статьей 14.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятьсот рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В ходе рассмотрения дела установлено, что материалами дела подтверждается факт нарушения предпринимателем условий размещения рекламной конструкции.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно примечанию к статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как видно из материалов дела, в ответ на запрос начальника МВД России по г. Геленджику полковнику внутренней службы Самойленко Э.В. (№ 4658 от 12.10.2011) Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Геленджик в письме от 18.10.2011 № 110-52-5418/11-01-11 сообщает, что разрешение на размещение рекламной конструкции по адресу: г. Геленджик, ул. Киевская, д. 47 предпринимателю не выдавалось.
С учётом изложенного, суд усматривает в действиях предпринимателя состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, исходя из общих принципов права, введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
В соответствии частью 3 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд учитывает, что в деле отсутствуют доказательства привлечения лица ранее к ответственности за аналогичные правонарушения, и, руководствуясь частью 2 статьи 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает возможным наложить на предпринимателя минимальный штрафа в сумме трех тысяч рублей.
С учётом изложенного, руководствуясь статьёй 55 Конституции Российской Федерации; статьями 167-170, частями 5, 6 статьи 205, статьёй 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; статьёй 2.1., частью 2 статьи 4.2., статьёй 14.37, частью 3 статьи 23.1., статьями 24.1., 26.1., пунктом 1 части 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Миронову С.В. 21.10.1966 года рождения, уроженку г. Белгород, зарегистрированную за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304231536400524; ИНН 231513712916, место нахождения: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Октябрьская, 24, корпус 5, к административной ответственности в соответствии со статьёй 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 3 000 (три тысячи) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 4 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в десятидневный срок со дня принятия решения.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Отдел МВД России по г. Геленджику).
Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
№ р/с: 40101810300000010013; КБК: 18811690040040000140; ОКАТО: 03408000000; ИНН/КПП: 2304025829/230401001; БИК: 040349001.