Дело № 5-134-549/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
И.о. мирового судьи судебного участка № 134 Волгоградской области мировой судья судебного участка № 71 Волгоградской области Реброва Ирина Евгеньевна (404130 г. Волжский ул. Комсомольская, 22), рассмотрев27 сентября 2016 года в городе Волжском административное дело, поступившее в судебный участок 08 сентября 2016 года,
в отношении директора МБУ «Комбинат благоустройства» городского округа г. Волжский Целковского ПА, <ДАТА>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Целковский П.А., являясь директором МБУ «Комбинат благоустройства» городского округа - г. Волжский Волгоградской области, в установленный до 19 августа 2016 года срок не выполнил законное предписание от 04 августа 2016 года № 300 и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, в части устранения нарушения требования п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-04 «Правила применения дорожных знаков» не обеспечена видимость 100 метров: в районе строения 97 по пр. Ленина г. Волжского дорожный знак 5.19.1 «пешеходный переход»; при движении по ул. 40 лет Победы от ул. Дружбы вдоль МБОУ СОШ № 36 г. Волжского дорожные знаки 5.19.1 «пешеходный переход», 5.20 «искусственная неровность»; перед пересечением с ул. Молодежная по ул. Карбышева при движении от ул. Энгельса г. Волжского дорожные знаки 5.19.1 «пешеходный переход», 2.1 «главная дорога», 8.13 «направление главной дороги»; в районе строения 6 по ул. Пушкина при движении по ул. Пушкина от ул. Коммунистическая г. Волжского дорожный знак 5.19.2 «пешеходный переход»; при движении по ул. Р. Зорге за пересечением с ул. Комсомольская г. Волжского дорожный знак 5.19.1 «пешеходный переход»; при движении по ул. Комсомольская от ул. Пушкина г. Волжского перед пересечением с ул. К. Маркса дорожный знак 5.19.2 «пешеходный переход»; в части устранения нарушения требования п. 11.9 СП 42.13330.2011 в пределах треугольника видимости имеются насаждения выше 0,5м; при движении по ул. Тверская на пересечении с пр. Ленина г. Волжского, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вызванный для рассмотрения административного дела Целковский П.А. не явился, надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Защитник Целковского П.А. - Романов А.М действующий на основании доверенности № 1782 от 10.08.2016 г., при рассмотрении дела пояснил, что законное предписание и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения № 300 от 04 августа 2016 г. до настоящего времени не исполнено.
В соответствии п. 5.1.4 ГОСТ Р 52282-04 «Правила применения дорожных знаков» расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.
Согласно п.11.9 СП 42.13330.2011 на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8?40 и 10?50 м. В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
В соответствии со ст. 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В силу положений пунктов 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, возложена обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам с целью обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" светофоры относятся к дорожным сооружениям как элементам обустройства автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений, в том числе светофоров, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Исходя из приведенных выше норм материального права на лиц, ответственных за содержание дорог и дорожных сооружений, возложена обязанность не только своевременно устранять недостатки и неисправности дорог и дорожных сооружений, но и постоянно содержать их в безопасном для движения состоянии.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Мировой судья, исследовав материалы дела, считает, что вина Целковского П.А., как должностного лица, ответственного за организацию работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог, расположенных на территории городского округа, а также за обеспечение соответствия состояния дорог при их содержании и ремонте установленным правилам, стандартам и техническим нормам, установлена в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении в отношении Целковского П.А. согласно которому установлено, что предписание № 300 от 04 августа 2016 года главного государственного инспектора безопасности дорожного движения в срок до 19 августа 2016 года не исполнено.
копией предписания № 300 от 04 августа 2016 г., из которого установлено, что директору муниципального бюджетного учреждения Комбинат благоустройства городского округа - город Волжский Целковскому П.А. предложено в срок до 19 августа 2016 года, устранить нарушения требования ГОСТ Р 52289-04, устранить нарушения требования СП 42.13330.2011.
Предписание получено представителем МБУ «Комбинат благоустройства» городского округа - город Волжский Волгоградской области 08 августа 2016 г., что подтверждается отметкой на копии предписания.
По истечении указанного срока директором МБУ «Комбинат благоустройства» городского округа - город Волжский Волгоградской области Целковским П.А. предписание исполнено не было, что не опровергалось при рассмотрении дела защитником Целковского П.А. Романовым А.М.
Целковский П.А., как должностное лицо МБУ «Комбинат благоустройства» городского округа - г. Волжский Волгоградской области не принял зависящие от него меры по соблюдению правил и норм.
При таких обстоятельствах мировой судья считает, что вина директора МБУ «Комбинат благоустройства» городского округа - г. Волжский Волгоградской области Целковского П.А. установлена в совершении правонарушения, а его действия следует квалифицировать по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
В соответствии ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно п. 14.1 Приказа МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», руководители федерального и территориальных органов управления Госавтоинспекции, службы ДИиОД Госавтоинспекции, подразделений Госавтоинспекции в районах, городах, районах в городах или иных муниципальных образований, на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, командиры полков, батальонов, рот дорожно-патрульной службы и их заместители на основании полученных данных о должностных лицах, действие или бездействие которых повлекли отступление от требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения принимают решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, назначают сроки, место и способ представления информации о принимаемых мерах по их выполнению.
Вынесенное должностным лицом ОГИБДД УМВД по г. Волжскому в отношении МБУ «Комбинат благоустройства» предписание содержит требования об устранении нарушений законодательства, не определяет характер действий, необходимых для выполнения предписания, в связи с чем является законным.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях образуют бездействия по невыполнению в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, мировой судья считает, что вина Целковского П.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, установлена и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленного санкцией ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, для должностных лиц.
Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
признать виновным Целковского П А виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей в доход государства.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального казначейства по Волгоградской области ИНН 3435111079 КПП 343501001 р/счет 40101810300000010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгограда БИК 041806001 КБК 188 116 300 200 160 001 40 (штраф ГИБДД) ОКТМО 18710000 УИН 18810434160020015929.
Постановление может быть обжаловано в Волжский городской суд Волгоградской области через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья И.Е. Реброва