УИД №31MS0036-01-2021-001513-15 Дело №5-385/2021
Постановление
Мировой судья судебного участка №5 Белгородского района Белгородской области Костина О.Н. (г. Белгород, ул.Степная,4),
рассмотрев 25 июня 2021 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Кулабуховой Натальи Александровны, родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС>, состоящей в браке, имеющей на иждивении <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, не привлекавшейся к административной ответственности по 5 Главе КоАП РФ,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ,
- с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Кулабуховой Н.А.,
- старшего помощника прокурора Белгородского района <ФИО1>,
установил:
18 мая 2021 постановлением прокурора Белгородской области в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кулабуховой Н.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ по факту несвоевременного ответа на обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>
В судебном заседании Кулабухова Н.А. вину признала полностью, пояснила, что ответ дан с пропуском установленного законом срока.
Старший помощник прокурора Белгородского района <ФИО1> в судебном заседании поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Кулабуховой Н.А., считает, что имеется состав административного правонарушения в действиях последней, что подтверждается материалами административного дела. При назначении наказания полагалась на усмотрение суда.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Кулабухову Н.А., помощника прокурора, суд приходит к следующему.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.05.2021 г. заместитель главы администрации района- руководителя комитета социальной политики администрации Белгородского района директора Кулабухова Н.А. представила ответ на обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> с нарушением 30 дневного срока, установленного ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» (далее - Федеральный закон №59-ФЗ).
Часть 2 статьи 15 Конституции России устанавливает обязанность должностных лиц по соблюдению законов.
В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Федеральным законом № 59-ФЗ регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно ч. 1 ст. 2 указанного Федерального закона №59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона №59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
На основании ст. 10 Федерального закона №59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Согласно положениям ч. 1 ст. 12 Федерального закона №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Таким образом, обращение <ФИО2>, поступившее в администрацию Белгородского района 05.03.2021, должно быть рассмотрено не позднее 05.04.2021 (тридцатидневный срок).
Вместе с тем, проверкой установлено, что в нарушение указанных требований закона, ответ на указанное обращение направлен заявителю 08.04.2021.
Срок рассмотрения указанного обращения не продлевался.
Так, 5.03.2021 в администрацию Белгородского района поступил запрос <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> по вопросам нарушения трудового законодательства относительно оплаты труда педагогических работников МБУ ДО «Разуменская ДШИ им. А.В. Тарасова».
Главой администрации Белгородского района в рамках распределения обязанностей между заместителями главы администрации Белгородского района и согласно карточке личного приема граждан Кулабуховой Н.А. поручено рассмотрение данного обращения по итогам акта проверки комиссии.
8.04.2021 за <НОМЕР> дан ответ на вышеуказанное обращение за подписью заместителя главы администрации района - руководителя комитета социальной политики Кулабуховой Н.А., который дан с нарушением предусмотренных положений ст.12 Федеральный закон <НОМЕР>.
Кулабухова Н.А. является заместителя главы администрации района- руководителя комитета социальной политики администрации Белгородского района, должностным лицом, в компетенцию которого, в том числе, входит рассмотрение поступивших обращений. Ее должностные обязанности закреплены должностным регламентом, с которым она ознакомлена. В том числе, в разделе 6 должностной инструкции указано, что <ФИО4> вправе самостоятельно принимать решения по предложению заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой орган местного самоуправления, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции, а также <ФИО4> наделена полномочиями по запросу недостающих документов.
Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ, полагаю, что вина Кулабуховой Н.А. в совершении административного правонарушения доказана и ее действия подлежат квалификации по ст. 5.59 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Правонарушение совершено Кулабуховой Н.А. умышленно. Она предвидела наступление вредных последствий и сознательно допускала их наступление.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, наличие на иждивении <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Учитывая наличие смягчающих, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельства, характер и степень опасности правонарушения, данные о личности привлекаемой, которая вину признала, ранее не привлекалась к административной ответственности, суд полагает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции статьи.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5.59 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ 3123343148, ░░░ 312301001, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04262202280), ░/░ № 03100643000000012600, ░░░/░ 40102810745370000018 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 011403102, ░░░░░ 14610100, ░░░ 82311601053010059140, ░░░ 0376064424000245807088044.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №5 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
<░░░░░░░░░░>░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░