Решение по делу № 5-207/2021 от 22.03.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<ДАТА>                                                                               г. <АДРЕС>

            Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1> (666671, <АДРЕС> область, <АДРЕС> каб.112),

            с участием <ФИО2>,

            рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении 5-207/2021, предусмотренном  ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника <АДРЕС> отдела вневедомственной охраны - филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <АДРЕС> области» (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, <АДРЕС> область, <АДРЕС>, <ФИО2>, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС> области <АДРЕС> района, <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, пр.Дружбы Народов, <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

            Начальник <АДРЕС> отдела вневедомственной охраны - филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <АДРЕС> области» <ФИО2> не представил в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленные в установленном порядке сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно: не представил в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <АДРЕС> и <АДРЕС> районе <АДРЕС> области по <ДАТА3> сведения по форме СЗВ-М за март 2020 года на двух застрахованных лиц, совершив тем самым <ДАТА4> административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В судебном заседании <ФИО2> пояснил, что он не является ответственным за представление в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Данная обязанность возложена на специалиста по кадрам <ФИО3>, что закреплено в п.33.4 должностной инструкции специалиста. <ФИО3> в ходе осуществления должностных обязанностей сама выявила допущенное ею нарушение.

            Выслушав, <ФИО2>, исследовав в судебном заседании протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии в действиях начальника <АДРЕС> отдела вневедомственной охраны - филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <АДРЕС> области» <ФИО2> состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.     

            Из пункта 1 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА5> N 27-ФЗ (ред. от <ДАТА6>) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

            Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

            В соответствии со ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

            Согласно ч.1 ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

            В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            <ФИО2>является начальником <АДРЕС> отдела вневедомственной охраны - филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <АДРЕС> области», что подтверждается выписками из приказа от <ДАТА7> <НОМЕР> л/с, от <ДАТА8> <НОМЕР> л/с, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, следовательно, подлежит административной ответственности как должностное лицо.

            Вина начальник <АДРЕС> отдела вневедомственной охраны - филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <АДРЕС> области» <ФИО2> в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении  <НОМЕР> от <ДАТА9>, в котором зафиксированы обстоятельства совершённого <ФИО2> правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, существенных противоречий и каких-либо нарушений закона, для признания его недопустимым доказательством, при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

            Согласно п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

            В протоколе об административном правонарушении действия начальника <АДРЕС> отдела вневедомственной охраны - филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <АДРЕС> области» <ФИО2> квалифицированы по ч.1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако данная редакция действует с <ДАТА11>, и не улучшает положение лица привлекаемого к административной ответственности.

            Поскольку правонарушение совершено начальником <АДРЕС> отдела вневедомственной охраны - филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <АДРЕС> области» <ФИО2> <ДАТА4>, то с учетом требований ч.1 ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его действия следует квалифицировать по ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения). Переквалификация действий начальника <АДРЕС> отдела вневедомственной охраны - филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <АДРЕС> области» <ФИО2> с ч.1 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не ухудшит его положение.

            Кроме того, вина начальника <АДРЕС> отдела вневедомственной охраны - филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <АДРЕС> области» <ФИО2> подтверждается актом <НОМЕР> от <ДАТА12>, согласно которому сведения по форме СЗВ-М (дополняющая) на двух застрахованных лиц за отчетный период - март 2020 года представлены в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <АДРЕС> и <АДРЕС> районе <АДРЕС> области <ДАТА13>

            Указание <ФИО2> на то, что он не является лицом ответственным за представление в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, суд считает не основанным на законе.

            В подтверждение своих доводов, <ФИО2> в материалы дела представлена должностная инструкция специалиста по кадрам группы комплектования и прохождения службы группы кадров <АДРЕС> отдела вневедомственной охраны - филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <АДРЕС> области» <ФИО3>, и согласно п.33.4 она обязана в установленные сроки направлять отчетность в пенсионный фонд - по предоставлению сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, и сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица (по формам СЗВ-М, СЗВ-стаж, СЗВ-ТД).

            Вместе с тем, согласно примечанию к ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц настоящей статьей, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

            Из примечания к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

            Согласно ст.1 Федерального закона от <ДАТА5> N 27-ФЗ (ред. от <ДАТА6>) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователями признаются юридические лица, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

            <ФИО2> являясь начальником учреждения, и своевременно не исполнившего предусмотренную п.2.2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА5> N 27-ФЗ обязанность, подлежит административной ответственности на основании ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Возложение обязанностей по составлению отчета на другое должностное лицо, находящееся в подчинении начальника учреждения <ФИО2>, не отменяет административную ответственность последнего как должностного лица, осуществляющего руководство и контроль за исполнением должностных обязанностей другими должностными лицами учреждения.

            Представленные суду доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, непротиворечивыми, последовательными, согласующимися между собой, и в своей совокупности позволяющими суду сделать вывод о том, что начальник <АДРЕС> отдела вневедомственной охраны - филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <АДРЕС> области» <ФИО2> является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Действия <ФИО2> подлежат квалификации по ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

            Оснований для освобождения начальника <АДРЕС> отдела вневедомственной охраны - филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <АДРЕС> области» <ФИО2> от административной ответственности, предусмотренных ст.ст.2.7, 2.8, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, мировым судьёй не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

            Суд учитывает, что <ФИО2> впервые привлекается к административной ответственности, поскольку обратных сведений представленные материалы дела не содержат, сведения по форме СЗВ-М за март 2020 года на двух застрахованных лица были представлены в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <АДРЕС> и <АДРЕС> районе <АДРЕС> области <ДАТА13>              

            С учетом изложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд полагает возможным назначить начальнику <АДРЕС> отдела вневедомственной охраны - филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <АДРЕС> области» <ФИО2> наказание, предусмотренное санкцией ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде минимального административного штрафа.

           

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

            Начальника <АДРЕС> отдела вневедомственной охраны - филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <АДРЕС> области» <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей  с перечислением по следующим реквизитам:

            Счет: 40102810145370000026, Банк получателя: Отделение Иркутск//УФК по <АДРЕС> области <АДРЕС>, БИК: 012520101, Получатель: УФК по <АДРЕС> области (ОПФР по <АДРЕС> области), ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>, ОКТМО: 25738000, КБК: 39211601230060000140. В назначении платежа указать регистрационный номер в ПФР в соответствии с регистрацией в территории УПФР в <АДРЕС> и <АДРЕС> районе <АДРЕС> области: 048-027-075104.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В подтверждение оплаты административного штрафа квитанция должна быть представлена в судебный участок <НОМЕР> города <АДРЕС> и <АДРЕС> района по адресу: <АДРЕС>, каб.112 до истечения указанного срока.

            Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                               <ФИО1>