П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
8 июня 2021 года город <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района города <АДРЕС> Шаманова Е.В.,
с участием защитника по доверенности от 14.10.2020 <ФИО1>,
рассмотрев в открытом судебном заседании, дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении
государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО>),расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 32, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, сведений о наложении административного наказания за однородное правонарушение в течение года не представлено,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу <НОМЕР> от 21.04.2021г., в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора <АДРЕС> городского округа по пожарному надзору <ФИО2> <НОМЕР> от 18.03.2021г. в период со 02.04.2021г. по 21.04.2021 г. была проведена внеплановая выездная проверка по контролю за выполнением ранее выданного предписания от 28.10.2020г. <НОМЕР> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществляющего деятельность по адресам: 665831, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, квартал 279, дом 1; 665831, <АДРЕС> область,
г. <АДРЕС>, квартал 279, строение 1/1, помещение 1.
Предписанием от 28.10.2020г. <НОМЕР> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности к исполнению было предложено 4 противопожарных мероприятия, срок исполнения предписания истек в 00 ч. 00 м. 02.04.2021г.
Руководствуясь ст. 6, 6.1 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О пожарной безопасности», в 15 ч. 00 мин. 21.04.2021г. по адресам: 665831, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, квартал 279. дом 1; 665831. <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, квартал 279, строение 1/1, помещение 1 установлен факт невыполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности <НОМЕР> от 28.10.2020г., т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ (влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей), а именно:
в срок до 00 час. 00 мин. 02.04.2021г. юридическим лицом Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <ОБЕЗЛИЧЕНО>», по адресам 665831, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, квартал 279. дом 1; 665831, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, квартал 279, строение 1/1, помещение 1, не обеспечено исполнение пунктов <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР> законного предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности
<НОМЕР> от 28.10.2020г., а именно:
Объект защиты по адресу: 665831, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, 279 квартал, <АДРЕС>.
1. На объекте защиты отсутствует эвакуационное аварийное освещение в коридорах и проходах по маршрутам эвакуации, а также на лестничных маршах. Основание: Федеральный закон от <ДАТА9> <НОМЕР>-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 6; ст. 82; ст. 151. Постановление Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О противопожарном режиме» п. 33. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 43. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы. Эвакуационное освещение должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. Свод правил СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение» п.7.104 Аварийное освещение подразделяется на эвакуационное и резервное. Эвакуационное освещение подразделяется на: освещение путей эвакуации, эвакуационное освещение зон повышенной опасности и эвакуационное освещение больших площадей (антипаническое освещение). Аварийное освещение предусматривается на случай нарушения питания основного (рабочего) освещения и подключается к источнику питания, независимому от источника питания рабочего освещения, п.7.105 Освещение путей эвакуации в помещениях или в местах производства работ вне зданий следует предусматривать по маршрутам эвакуации: в коридорах и проходах по маршруту эвакуации; в местах изменения (перепада) уровня пола или покрытия; в зоне каждого изменения направления маршрута; при пересечении проходов и коридоров; на лестничных маршах, при этом каждая ступень должна быть освещена прямым светом; перед каждым эвакуационным выходом; перед каждым пунктом медицинской помощи; в местах размещения средств экстренной связи и других средств, предназначенных для оповещения о чрезвычайной ситуации: в местах размещения первичных средств пожаротушения; в местах размещения плана эвакуации.
2. На объекте защиты (литера «А» технического паспорта здания инв. <НОМЕР>) не предусмотрено автоматическое отключение при пожаре систем общеобменной вентиляции, при том, что объект защиты оборудован автоматической пожарной сигнализацией. Основание: Федеральный закон от <ДАТА9> <НОМЕР>-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 6; Постановление Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О противопожарном режиме» п. 49. В соответствии с инструкцией завода-изготовителя руководитель организации обеспечивает проверку огнезадерживающих устройств (заслонок, шиберов, клапанов и др.) в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения, автоматических устройств отключения вентиляции при пожаре. СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования» п. 6.24. Для зданий и помещений, оборудованных автоматическими установками пожаротушения и (или) автоматической пожарной сигнализацией, следует предусматривать автоматическое отключение при пожаре систем общеобменной вентиляции, кондиционирования воздуха и воздушного отопления (далее - системы вентиляции), а также закрытие противопожарных нормально открытых клапанов. Отключение систем вентиляции и закрытие противопожарных нормально открытых клапанов должно осуществляться по сигналам, формируемым автоматическими установками пожаротушения и (или) автоматической пожарной сигнализацией, а также при включении систем противодымной вентиляции в соответствии с п. 7.19. Необходимость частичного или полного отключения систем вентиляции и закрытия противопожарных клапанов должна определяться в соответствии с технологическими требованиями. Требования п. 6.24 не распространяются на системы подачи воздуха в тамбуры-шлюзы помещений категорий А и Б;
Объект защиты по адресу: 665831, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, 279 квартал, строение 1/1, помещение 1.
3. В цитологическом отделении не предусмотрено автоматическое отключение при пожаре систем общеобменной вентиляции, при том что объект защиты оборудован автоматической пожарной сигнализацией. Основание: Федеральный закон от <ДАТА9> <НОМЕР>-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 6; ст. 138; Постановление Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О противопожарном режиме» п. 49. В соответствии с инструкцией завода-изготовителя руководитель организации обеспечивает проверку огнезадерживающих устройств (заслонок, шиберов, клапанов и др.) в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения, автоматических устройств отключения вентиляции при пожаре. СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования» п. 6.24. Для зданий и помещений, оборудованных автоматическими установками пожаротушения и (или) автоматической пожарной сигнализацией, следует предусматривать автоматическое отключение при пожаре систем общеобменной вентиляции, кондиционирования воздуха и воздушного отопления (далее - системы вентиляции), а также закрытие противопожарных нормально открытых клапанов. Отключение систем вентиляции и закрытие противопожарных нормально открытых клапанов должно осуществляться по сигналам, формируемым автоматическими установками пожаротушения и (или) автоматической пожарной сигнализацией, а также при включении систем противодымной вентиляции в соответствии с п. 7.19. Необходимость частичного или полного отключения систем вентиляции и закрытия противопожарных клапанов должна определяться в соответствии с технологическими требованиями. Требования п. 6.24 не распространяются на системы подачи воздуха в тамбуры-шлюзы помещений категорий А и Б;
4. На объекте защиты отсутствует эвакуационное аварийное освещение в коридорах и проходах но маршрутам эвакуации. Основание: Федеральный закон от <ДАТА9> <НОМЕР>-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 6; ст. 82; ст. 151; Постановление Правительства РФ от 25.04.2012.г. <НОМЕР> «О противопожарном режиме» п. 33. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 43. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы. Эвакуационное освещение должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. Свод правил СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение»п. 7.104 Аварийное освещение подразделяется на эвакуационное и резервное. Эвакуационное освещение подразделяется на: освещение путей эвакуации, эвакуационное освещение зон повышенной опасности и эвакуационное освещение больших площадей (антипаническое освещение). Аварийное освещение предусматривается на случай нарушения питания основного (рабочего) освещения и подключается к источнику питания, не зависимому от источника питания рабочего освещения, п. 7.105 Освещение путей эвакуации в помещениях или в местах производства работ вне зданий следует предусматривать по маршрутам эвакуации: в коридорах и проходах по маршруту эвакуации; в местах изменения (перепада) уровня пола или покрытия; в зоне каждого изменения направления маршрута; при пересечении проходов и коридоров; на лестничных маршах, при этом каждая ступень должна быть освещена прямым светом; перед каждым эвакуационным выходом; перед каждым пунктом медицинской помощи; в местах размещения средств экстренной связи и других средств, предназначенных для оповещения о чрезвычайной ситуации; в местах размещения первичных средств пожаротушения; в местах размещения плана эвакуации. Обстоятельства совершения юридическим лицом ГБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждаются актом проверки <НОМЕР> от 21.04.2021г., предписанием от 28.10.2020г. <НОМЕР>, в котором юридическому лицу Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», предлагалось в установленные сроки устранить нарушения, пояснением главного врача <ФИО3>
от 02.04.2021г. <НОМЕР>.
Предписание органа от 28.10.2020г. <НОМЕР> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, юридическим лицом ГБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было принято к исполнению, в установленный законом срок обжаловано не было.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О пожарной безопасности» (далее - 69-ФЗ), руководители организации обязаны:
- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 38 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР>-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от <ДАТА11>
<НОМЕР>-ФЗ, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, зрела животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.121.2008г. <НОМЕР>, в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,- окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, орган государственного контроля (надзора), обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, в порядке, установленном КоАП РФ.
На объекте защиты по адресу: г. <АДРЕС>, 279 квартал, дом 1 осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, на объекте круглосуточно находятся граждане, находящиеся на стационарном лечении, имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности могут повлечь непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, так как в случае возникновения пожара существует вероятность не своевременной эвакуации людей из здания, распространение продуктов горения за пределы очага горения по вентиляционным каналам и как следствие, отравление людей продуктами горения (увеличивается вероятность поражения опасными факторами пожара, такие как повышенная температура, искры, пламя, лучистый тепловой поток, токсичные продукты горения, недостаток кислорода).
В статье 1 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР>-ФЗ определено, что настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров.
В соответствии с п. 20 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР>-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты - это состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.
В связи с этим, МЧС России на федеральном уровне контролирует, чтобы в зданиях и сооружениях люди были защищены от воздействия на них опасных факторов пожара.
В соответствии с Указом Президента РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» МЧС России осуществляет надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности, а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий. Если недобросовестный собственник объекта не выполняет требования пожарной безопасности и тем создает опасность массовой гибели людей, то есть создает предпосылки для нарушения права на жизнь сразу многих людей, МЧС России обязано принять все законные меры для противодействия такому антиобщественному поведению и защитить права человека на жизнь.
Статьей 6 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР>-ФЗ определено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если: в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах, и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.
Защитник ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> в судебном заседании суду пояснила следующее. В период со 02.04.2021 по 21.04.2021 года на основании Распоряжения главного государственного инспектора <АДРЕС> городского округа по пожарному надзору <НОМЕР> от 18.03.2021г. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по контролю ранее выданного предписания от 28.10.2020г. <НОМЕР> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности по адресам: 665831, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, 279 квартал, дом 1; 665831, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, 279 квартал, строение 1/1, помещение 1. В результате проверки было установлено, что замечания, выявленные ранее, не устранены в надлежащий срок. В связи с этим, 21.04.2021г. был составлен протокол об административном нарушении <НОМЕР>.
С вынесенным протоколом не согласны, вину не признают в связи со следующим.
ГБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является бюджетным учреждением, учредителем которого является Министерство здравоохранения <АДРЕС> области, финансовое обеспечение осуществляется в виде субсидий из бюджета области.
<АДРЕС> предписания устранить в столь небольшой срок не представляется возможным в связи с тем, что для их устранения необходимо произвести капитальный ремонт.
Здания ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенные в г. <АДРЕС>, построены: Литер А в 1977 году, ЛитерА1 в 1980 году. С момента ввода в эксплуатацию капитальный ремонт не производился.
Для устранения пунктов 1, 4 предписания по оборудованию здания аварийным эвакуационным освещением, необходимо проложить осветительные сети и установить поэтажные электрически щиты, светильники аварийного освещения.
Для устранения пунктов 2, 3 предписания по автоматизации совместной работы приточно-вытяжных систем зданий с системой пожарной безопасности, предусматривающее отключение систем вентиляции при пожаре, необходимо установить новые щиты, проложить силовые кабельные линии, заменить двигатели систем вентиляции, проложить новые воздуховоды.
Все вышеперечисленные работы относятся к капитальному ремонту зданий, для осуществления которого необходимо разработать проектно-сметную документацию и пройти независимую экспертизу. Выделение и контроль за расходованием денежных средств на проведение капитального ремонта зданий медицинских организаций, в том числе по составлению проектно-сметной документации в соответствии с Положением организации и проведения реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социального культурного назначения, утвержденных приказом Госкомархитектуры от <ДАТА15> <НОМЕР> и в соответствии с тарифным соглашением на оплату медицинской помощи по ОМС на территории <АДРЕС> области, осуществляется Министерством здравоохранения <АДРЕС> области.
ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> были подготовлены сметы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт внутреннего силового электрооборудования и электроосвещения здания, систем отопления, водоснабжения и канализации и получено положительное заключение ПЗ
<НОМЕР>/97-37-0203 еще в 2012 году.
Ежегодно, в том числе, в ноябре 2019 года была подготовлена и направлена в Министерство здравоохранения <АДРЕС> области заявка по разработке проектных работ на капитальный ремонт внутреннего силового электрооборудования и электроосвещения, систем отопления, водоснабжения и канализации зданий ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: г. <АДРЕС>, квартал 279, строение 1 в план распределения бюджетных ассигнований по капитальному ремонту, разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта объектов здравоохранения на 2020 год, подготовлены документы на проведение аукционных торгов на выполнение работ (услуг) по разработке проектно-сметной документации на вышеуказанные работы в соответствии с Федеральным законом <НОМЕР>-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от <ДАТА16> Денежные средства Министерством здравоохранения <АДРЕС> области по настоящее время не выделены. Дополнительных источников финансирования ГБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не имеет.
В Министерство здравоохранения <АДРЕС> области было направлено письмо
от 02.03.2020г. <НОМЕР> о необходимости финансирования противопожарных мероприятий. 23.10.2020г. было направлено еще одно письмо в адрес Министерства здравоохранения <АДРЕС> области <НОМЕР> о необходимости финансирования противопожарных мероприятий. 02.03.2021г. было направлено очередное письмо в адрес Министерства здравоохранения <АДРЕС> области
<НОМЕР> о выделении бюджетных ассигнований.
Считает, что выявленные нарушения не устранены по объективным причинам ввиду отсутствия достаточных денежных средств, ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> предпринимались необходимые меры для получения финансовых средств на выполнение предписания в полном объеме и в установленные сроки, в связи, с чем направлялись запросы учредителю.
Кроме этого, считает, что ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по <АДРЕС> области неправомочно включило в предписание, со ссылкой на Федеральный закон <НОМЕР> от <ДАТА9>, к обязательному исполнению требования пожарной безопасности капитального характера, устранение которых требует материальных затрат и проводятся во время ремонта, реконструкции, технического перевооружения зданий.
Положения Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР>-Ф3 «Об обеспечении пожарной безопасности обязательны для объектов защиты, проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция, техническое перевооружение или изменение, функционального назначения которых, осуществляется после <ДАТА20>», (здания ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> были построены и введены в эксплуатацию до <ДАТА20>), при этом на объекты капитального ремонта, реконструкции, технического перевооружения положения Федерального закона <НОМЕР>-Ф3 распространяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции, техническому перевооружению. На части объектов, не подвергнутые капитальному ремонту, реконструкции, техническому перевооружению требования Федерального закона <НОМЕР>-Ф3 не распространяются.
ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по <АДРЕС> области при установлении в предписании <НОМЕР> от 26.03.2020г. сроков устранения нарушений противопожарных требований (капитального характера) во внимание не были приняты в соответствии с п. 91 Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА22> <НОМЕР> с учетом характера нарушения, а также исходя из имущественного и финансового положения (для государственных, муниципальных учреждений) организационных и технических условий, влияющих на их устранение. Для устранения нарушений требований пожарной безопасности, для приведения зданий учреждения в соответствие действующих норм и правил, требуются значительные финансовые средства и значительные временные затраты.
ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> является бюджетным учреждением, средства поступающие по субсидии (при условии их выделения) расходуются по годовому плану. Во внимание не были приняты сроки и особенности приобретения необходимых услуг (работ), так как учреждение обязано планировать и приобретать их на условиях Федеральный закон от <ДАТА16> К44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при условии обеспечения их денежными средствами из бюджетных ассигнований.
Срок размещения и проведения процедуры электронных аукционных торгов на работы (услуги) по разработке проектно-сметной документации составит от 3 (трех)
до 4 (четырех) месяцев, с расходованием более 16 млн. руб. Срок разработки проектно-сметной документации на инженерные системы зданий учреждения и прохождение независимой экспертизы составит от 12 месяцев дней до 18 месяцев. Для проведения работ по демонтажу и монтажу инженерных систем зданий учреждения необходимо опять провести процедуру электронных аукционных торгов от 3-х до 4-х месяцев, проведение самих работ может составить до 24 месяцев. Всего для устранения нарушений противопожарных требований норм и правил, указанных в предписании органов надзора потребуется около 50 месяцев.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом в силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и оно не обязано доказывать свою невиновность.
На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. При этом отсутствие состава административного правонарушения предполагает отсутствие хотя бы одного из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения, а именно: объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона.
В силу ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа. При этом субъективная сторона административного правонарушения по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ характеризуется умышленной формой вины.
Считает, что выявленные нарушения не устранены по объективным причинам ввиду отсутствия достаточных денежных средств, ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> предпринимались необходимые меры для получения финансовых средств на выполнение предписания в полном объеме и в установленные сроки, в связи, с чем направлялись запросы учредителю, и что с нашей стороны отсутствует какое - либо противоправное бездействие. Настаивает на том, что отсутствует вина юридического лица - ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> во вменяемом административном правонарушении, так как были приняты все зависящие от них меры для выполнения предписания.
Кроме этого, в данном случае имеют место обстоятельства, при которых нарушена правовая норма без наличия умысла или неосторожности (ст. 19.5 КоАП РФ). В этом случае, в силу отсутствия вины, деяние не может быть признано административным правонарушением, и ответственность наступить не может. Таким образом, отсутствует субъективная сторона административного правонарушения, соответственно отсутствует состав административного правонарушения, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 при наличии данных обстоятельств, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Кроме всего вышесказанного, <АДРЕС> районным судом г. <АДРЕС> 08.04.2021г. было вынесено решение по иску прокуратуры г. <АДРЕС> по гражданскому делу <НОМЕР> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, в котором суд обязал ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> устранить выявленные нарушения в срок 18 месяцев со дня вынесения решения. Соответственно, ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> не может быть привлечено к административной ответственности в связи с тем, что судебное решение вынесено с четким указанием срока для устранения нарушений.
С учетом изложенного, просит производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав защитника ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО>, исследовав материалы дела об административном правонарушении,суд пришел к выводу, что производство подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения.
В ходе судебного заседания защитником ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> в подтверждение своих доводов представлены:
- копия положительного заключения <НОМЕР>/97-37-0203 от <ДАТА24> о достоверности определения сметной стоимости проектных работ на капитальный ремонт систем отопления, водоснабжения и канализации в здании ГУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенном в 279 квартале, д. 1 г. <АДРЕС> области;
- копия пояснительной записке к заявке ассигнований на 2020 год;
- копия заявки на капитальный ремонт на 2018, 2019, 2020, 2021 гг.;
- копия задания на проектирование на разработку проектной документации ГБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> область,
г. <АДРЕС>, квартал 279, д. 1 от 2019 года;
- копия технического паспорта на нежилое здание по адресу: <АДРЕС> область,
г. <АДРЕС>, квартал 279, д. 1;
- копия технического паспорта на нежилое помещение по адресу: <АДРЕС> область,
г. <АДРЕС>, квартал 279, строение 1/1, помещение 1;
- копия письма в адрес и.о. министра здравоохранения <АДРЕС> области от 02.03.2020
<НОМЕР> «о финансировании противопожарных мероприятий»;
- копия письма в адрес первого заместителя министра здравоохранения <АДРЕС> области
от 23.10.2020 <НОМЕР> «о финансировании противопожарных мероприятий»;
- копия письма в адрес заместителя министра здравоохранения <АДРЕС> области
от 02.03.2021 <НОМЕР> «О выделении бюджетных ассигнований»;
- копия письма заместителя министра здравоохранения <АДРЕС> области в ответ на обращение главного врача ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> о предоставлении информации <НОМЕР> от 18.03.2021;
- копия обращения врио начальника ОДН и ПР по <АДРЕС> городскому округу в адрес прокурора г. <АДРЕС> от 10.11.2020;
- копия искового заявления прокурора г. <АДРЕС> к ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> о возложении обязанности устранить нарушение требований пожарной безопасности, направленного в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>;
- копия определения <АДРЕС> районного суда г. <АДРЕС> о подготовке дела к судебному разбирательству от 04.12.2020;
- копия решения <АДРЕС> районного суда г. <АДРЕС> от 08.04.2021, вступившего в законную силу 18.05.2021.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> предприняты все меры к исполнению предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности <НОМЕР> от 28.10.2020г.
Статья 2.1. п. 2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом достоверно установлено, что ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> не имело возможности выполнить предписание <НОМЕР> от 28.10.2020, следовательно, состав правонарушения в действиях юридического лица отсутствует.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст. ст. 24.5, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 13
░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░
░. <░░░░░>.