Решение по делу № 5-208/2018 от 12.04.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                             г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 4                                                                                       

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - <ФИО2>,

рассмотрев дело об административном  правонарушении <НОМЕР> по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора                      ООО «АСС-Строй» <ФИО2>, <ДАТА2>

УСТАНОВИЛ:

МРИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области проведены контрольные мероприятия, в ходе которых установлено отсутствие постоянно действующего исполнительного органа юридического лица по месту нахождения, указанного в учредительных документах и внесенного в Единый государственный реестр юридических лиц как адрес места нахождения организации. Вышеуказанные факты свидетельствуют о предоставлении заведомо ложных сведений в ЕГРЮЛ. Требование о достоверности сведений, изложенных в заявлении о государственной регистрации, является обязательным в силу требований ст.12 Закона  <НОМЕР>. В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона <НОМЕР>, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен. То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений. В соответствии с вышеуказанными нормами, Инспекцией руководителю ООО «АСС-Строй» было направлено предписание об устранении фактического отсутствия организации по адресу местонахождения исполнительного органа в срок не позднее <ДАТА3> Руководитель юридического лица в установленный срок предписание налогового органа не исполнил. Проведен повторный осмотр (обследование) адреса местонахождения юридического лица, в результате которого повторно выявлено отсутствие организации по адресу, указанному в учредительных документах.

По факту совершения данного правонарушения заместителем начальника отдела учета налогоплательщиков МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области был составлен протокол <НОМЕР>.5/18 от <ДАТА4>

<ФИО2> при рассмотрении дела об административном правонарушении с протоколом не согласился, с протоколом не ознакомлен, предписание не получал. Ему позвонили из МРИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, он сказал, что меняет адрес, предоставит договор о фактическом местонахождении организации, о чем писал в инспекцию заявление. Просит дать время на устранение нарушения. По адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, снимали помещение. Номер 201 это квартира в подъезде, а номер помещения, рядом.

Выслушав <ФИО2>, исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.

Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.

Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Из буквального толкования диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона данного состава административного правонарушения, состоит в невыполнении в установленный срок только такого предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений законодательства, которое является законным.

В соответствии с п. 5 ст. 7 Закона РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляется право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА6>, ООО «АСС-Строй» является юридическим лицом, место нахождения юридического лица указано: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул<АДРЕС>. Директор ООО «АСС-Строй» - <ФИО2>

В адрес ООО «АСС-Строй» и <ФИО2> направлено предписание о необходимости представления достоверных сведений, в связи с тем, что в отношении юридического лица - ООО «АСС-Строй», установлена недостоверность содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений: об адресе юридического лица: 445045 <АДРЕС> область г.  <АДРЕС>, ул<АДРЕС>.

Срок для представления документов был установлен не позднее <ДАТА7>

Достоверных и достаточных доказательств надлежащего исполнения уведомления от <ДАТА8> в установленный срок в суд не представлено. Сведений о невозможности выполнения должностным лицом <ФИО2> предписания МРИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области  в установленный срок в материалах дела не имеется.

Сведений о том, что <ФИО2> обжаловал предписание, уведомил                   Мри ФНС России    <НОМЕР> по <АДРЕС> области о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалась с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется.

Факт совершения правонарушения <ФИО2> подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>.5/18 от <ДАТА9>, который отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному протоколу не имеется, копия протокола направлена <ФИО2> с уведомлением; протоколом <НОМЕР> осмотра (обследования) от <ДАТА10>, согласно которому по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, не установлено ведение финансово-хозяйственной деятельности ООО «АСС-Строй»; предписанием <НОМЕР> о необходимости предоставления достоверных сведений.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении мировым судьей не установлено.

Вышеуказанные доказательства получены без нарушения требований КоАП РФ.

Доводы <ФИО2> о том, что он не получал предписание и протокол, мировой судья считает несостоятельным и противоречащим материалам дела, поскольку согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Указанные действия должностного лица <ФИО2> суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Обстоятельств, смягчающих, исключающих либо отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного юридическим лицом правонарушения, относящееся к нарушению против порядка управления, степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о юридическом лице, его имущественное положение.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностного лица - директора ООО «АСС-Строй» <ФИО2>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере - 1000 (Одна тысяча) рублей.

Сумму штрафа перечислить на расчетный счет: Получатель: УФК по <АДРЕС> области (МРИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области),                               р/с 40 101 810 200 000 010 001, банк: Отделение г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 36740000,                                                 КБК 18211603030016000140.

Квитанцию об оплате штрафа в установленный срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд <АДРЕС> района  г. <АДРЕС> путем подачи жалобы мировому судье.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья                                                                        <ФИО1>