Решение по делу № 5-500/2021 от 29.09.2021

Дело № 5-125-500/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Дубовка                                                                                      29 сентября 2021 г.

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 125 Волгоградской области (мировой судья судебного участка № 6 Дубовского судебного района Волгоградской области) Болотникова Ирина Петровна,

(404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Московская, д.5),

рассмотрев поступивший 15 сентября 2021 г. материал об административном правонарушении в отношении: 

юридического лица - администрации Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, ОГРН <НОМЕР>, дата присвоения ОГРН <ДАТА3>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>, фактический адрес: <АДРЕС>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

           07 сентября 2021 г. в 15 часов 05 минут при рассмотрении материалов внепланового мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности, исполнение которых было предписано ранее выданным предписанием об устранении нарушений (предписание 19/01/01 от 24.06.2021 г.) администрацией Стрельношироковского сельского поселения на территории Стрельношироковского сельского поселения, в границах населённого пункта: <АДРЕС>, проводимого на основании распоряжения № 15/26 от 02.08.2021 г. в период времени с 17 часов 00 минут по 18 часов 00 минут 25 августа 2021 г.; с 14 часов 00 минут по 15 часов 00 минут 07 сентября 2021 г. общей продолжительностью: 2 дня / 02 часа 00 минут (акт проверки № 15/26 от 07.09.2021 г.). Установлено, что юридическим лицом - администрацией Стрельношироковского сельского поселения, не выполнены в установленный срок пункты 1,2,3,4 предписания государственного пожарного надзора предписание № 19/01/01 от 24.06.2021 г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности установленных законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом, а именно:

          Территория населённого пункта с. Стрельноширокое: Минерализованная полоса вокруг населённого пункта: с. Стрельноширокое, исключающая возможность перехода природных пожаров на территорию населённого пункта не обновлена до начала пожароопасного периода (имеется травянистая растительность., тем самым допущено нарушение абз. 7 п. 63 правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"). Не окошена трава на территории населённого пункта с. Стрельноширокое по следующим улицам: Приволжская, Сталинградская, Зиновьева, Советская, Сиреневая, тем самым допущено нарушение п. 67 правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"). Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков) расположенных в границах населённых пунктов и на территориях общего пользования вне границ населённых пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.

          Территория населённого пункта х. Родники: Минерализованная полоса вокруг населённого пункта х. Родники, исключающая возможность перехода природных пожаров на территорию населённого пункта не обновлена до начала пожароопасного периода (имеется травянистая растительность), тем самым допущено нарушение абз. 7 п. 63 правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"). В целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населённых пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населённых пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

Не окошена трава на территории населённого пункта х. Родники по следующим улицам: Дружбы, Мира, Первомайская, тем самым допущено нарушение п. 67 правил противопожарного режима Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населённых пунктов и на территориях общего пользования вне границ населённых пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.

Таким образом, юридическим лицом - администрацией Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, по признаку: невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Представитель администрации Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом. Заявлений, ходатайств не представил.

В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно  абзацу 7 п. 63 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

Пунктом 67 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" установлено, что правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.

Вина администрации Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 015-24/2021/1 от 14.09.2021 г. (л.д.2);

- копией письма-уведомления № 787 от 09.09.2011ё г. о явке в орган государственного пожарного надзора (л.д.3);

- копией распоряжения № 15 от 10.08.2021 г. о предоставлении отпуска Кортуновой Н.Я. (л.д.4);

- копией акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 15/26 от 07 сентября 2021 г. (л.д.6-7);

- копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки № 15/26 от 02 августа 2021 г. (л.д.8-9);

- копией предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 19/01/01 от 24 июля 2021 г. (л.д.10-12);

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 14.09.2021 г. (л.д.13-15).

В силу п.п.1,3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.12 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Администрацией Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области не представлено и в ходе судебного заседания не добыто доказательств того, что ими были предприняты попытки и всевозможные меры к устранению ранее выданного предписания.

По факту невыполнения предписания № 19/01/01 от 24 июня 2021 г. государственным инспектором Городищенского, Дубовского и Иловлинского районов по пожарному надзору Погосян В.А. 14 сентября 2021 г. в отношении администрации Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.2).

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Существенным обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренном данной нормой, является установление законности предписания, неисполнение которого вменено лицу, в отношении которого ведётся производство по делу. От установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии в деянии лица состава вменённого административного правонарушения.

Так, протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

Учитывая диспозицию ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьёй, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органа государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотменённое к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Выданное предписание № 19/01/01 от 24 июня 2021 г. содержит все необходимые данные, а именно: выявленные нарушения установленных требований, мероприятия, предписанные для выполнения, ссылки на нормативные правовые акты.

Данное предписание было получено представителем администрации Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области главой администрацииСтрельношироковского сельского поселения Кортуновой Н.Я. (л.д.10-12).

Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалось представителем администрации Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае представитель администрации Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области признал законность и обоснованность указанного документа, и согласился со сроками его исполнения.

Таким образом, вынесенное государственным инспектором Городищенского, Дубовского и Иловлинского районов по пожарному надзору Погосян В.А. предписание является законным, выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица.

В силу ч.1, п.1 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Таким образом, событие административного правонарушения, в отношении юридического лица - администрации Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области квалифицированное государственным органом контроля (надзора) по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ нашло своё подтверждение в письменных доказательствах дела.

Мировой судья принимает во внимание то обстоятельство, что на момент рассмотрения дела, предписание N 19/01/01 от 24 июня 2021 г. не признано незаконным и не отменено.

Кроме того, по ходатайству лица, в отношении которого вынесено предписание, управление государственного пожарного надзора вправе было продлить срок исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Однако, представитель администрации Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области с ходатайством о продлении срока предписания в органы государственного пожарного надзора не обращался, о причинах невозможности выполнения предписания в известность не ставил.

Оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что вина администрации Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ доказана в полном объёме. 

Поскольку, имея возможность и достаточное время для соблюдения требований действующего законодательства, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства не было предпринято достаточных мер к выполнению ранее выданного предписания.

Доказательств принятия администрации Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области всех зависящих от него мер по соблюдению требований пожарной безопасности, освобождения его от соблюдения указанных требований не представлено и материалами дела не подтверждается.

Оснований к прекращению производства по делу в отношении администрации Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Совершённое администрацией Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области правонарушение создаёт потенциальную опасность возникновения пожара, угрозы для жизни и здоровья людей и охраняемым законом интересам. Исходя из этого, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Требования Правил пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на охрану жизни и здоровья людей (статьи 7, 20 Конституции РФ).

Невыполнение требований пожарной безопасности, изложенных в предписании административного органа, могут привести в случае пожара к человеческим жертвам.

Поэтому трудное материальное положение не является основанием для несоблюдения установленных требований в области пожарной безопасности и неисполнения публично-правовых обязанностей в данной сфере.

Мировой судья, при вынесении наказания, учитывает отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2, 4.3 КоАП РФ.

        При назначении административного наказания юридическому лицу мировой судья учитывает характер совершённого администрацией Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание, характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировой судья считает возможным ограничиться вынесением в отношении администрации Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области административного наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного данной санкции статьи.

Мировой судья разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, а также ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, мировой судья

        П О С Т А Н О В И Л:

        юридическое лицо - администрацию Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: получатель: УФК по Волгоградской области (КОМИТЕТ ЮСТИЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 346001001, номер счёта получателя платежа 03100643000000012900 в ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАД БАНКА РОССИИ//УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 011806101, кор./сч. получателя платежа 40102810445370000021, КБК 80311601193010005140, ОКТМО 18608000, УИН 0355266600001100001770722 (штраф за совершение административного правонарушения по постановлению мирового судьи 5-125-500/2021 от 29.09.2021 г.), орган, составивший протокол об административном правонарушении - ГУ МЧС России по Волгоградской области: Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля, ул. 9-го января, д. 62).

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить на судебный участок № 125 Волгоградской области.

          В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

        Постановление в течение 10-ти дней может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дубовский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 125 Волгоградской области.

Мировой судья:                           подпись                                      И.П. Болотникова