Решение от 02.06.2021 по делу № 5-274/2021 от 02.06.2021

Дело 5-274/2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е с. Кетово, ул. Космонавтов, 38 2 июня 2021 г. Мировой судья судебного участка № 12 Кетовского судебного района Курганской области Садыков Руслан Салимьянович, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «ТРАНССПЕЦСЕРВИС» Егорова Александра Сергеевича<АДРЕС>, У С Т А Н О В И Л: Егоров А.С. (на момент совершения правонарушения) являясь генеральным директором ООО «ТРАНССПЕЦСЕРВИС» в нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ не представил в установленный срок не позднее 15.09.2020 сведения СЗВ-М (дополняющие) за август 2020 г. Егоров в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения административного материала был извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. Мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся в деле доказательствам. Изучив в совокупности материалы административного дела, обстоятельства административного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Егорова в совершении административного правонарушения, исходя из следующего. В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трёхсот до пятисот рублей. В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователями в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их учета представляются, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М - ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (месяцем). Факт совершения Егоровым административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24.03.2021, актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 15.02.2021, карточкой юридического лица, сведениями о застрахованных лицах, протоколом проверки отчетности, извещениями о доставке, выпиской из ЕГРЮЛ. Исследовав в совокупности имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к выводу о том, что в действиях Егорова А.С. содержится состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ. Оснований для признания вменяемого Егорову деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. При назначении наказания судья учитывает характер совершенного Егоровым административного правонарушения, данные о его личности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства. В соответствии с ч. 3 ст.1.4 КоАП Российской Федерации данным Кодексом устанавливаются особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лица, а также их работнику за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации ООО «ТРАНССПЕЦСЕРВИС» относится к субъектам малого бизнеса (является микропредприятием), что подтверждается выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Поскольку административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ не входит в перечень указанный в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, совершено руководителем ООО «ТРАНССПЕЦСЕРВИС» Егоровым А.С. впервые и не повлекло за собой причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, суд считает возможным заменить наказание, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ предупреждением, полагая, что данное наказание предотвратит совершение руководителем новых правонарушений и в полной мере послужит целям назначения административного наказания. Учитывая изложенные обстоятельства, мировой судья считает возможным назначить должностному лицу наказание в виде предупреждения. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░