Дело № 5-335/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30 ноября 2021 года с. Касумкент И.о.мирового судьи судебного участка №124 Сулейман-Стальского районаРД- Ахмедова З.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации сельского поселения <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
установил:
Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.10.2021 установлено, что <ФИО2>, являясь должностным лицом - главой сельского поселения <АДРЕС> в нарушение подпункта «а, б, г, д, е,» п. 1, подпунктов «а, б, в, г, д, е» п. 2, п. 3-9, ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 на официальном сайте администрации сельского поселения <АДРЕС> в сети «Интернет» отсутствует следующая информация: -наименование и структура органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы органа местного самоуправлнеия - сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; - перечень подведомственных организаций, сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; -сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них); -перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций; - муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (за 2019 год ни одного правового акта); - информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; -административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; - установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; - порядок обжалования муниципальных правовых актов,
-информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; - информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; - информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; - тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; - статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; - сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; - сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; - сведения о предоставлении организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; - номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления; - порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц) общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; - фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" п. 9 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ от 09.02.2009, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; - в нарушение требований ч.ч. 1, 2 ст. 24 Закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. на официальном сайте администрации сельского поселения <АДРЕС> не размещены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, за что предусмотрена ответственность по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, глава администрации сельского поселения <АДРЕС> <ФИО2> в суд не явился, и ходатайство об отложении рассмотрении дела суду не предоставил.
Суд, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие главы администрации сельского поселения <АДРЕС> <ФИО3>
Представитель Прокуратуры С.Стальского района РД - помощник прокурора- <ФИО4> в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал и просил привлечь <ФИО3> к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, так как вина его полностью подтверждается собранными материалами проверки.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что вина главы администрации сельского поселения <АДРЕС> <ФИО3>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, подтверждается: - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.10.2021г., согласно которому установлены место, время и обстоятельства совершения <ФИО3> административного правонарушения; - справкой по результатам проверки соблюдения требований законодательства РФ об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации сельского поселения <АДРЕС> от 27.10.2021г.; - фото материалом официального сайта <АДРЕС> и другими материалами дела.
Исследованные в ходе судебного заседания доказательства признаются мировым судьей допустимыми доказательствами, подтверждающими вину <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, поскольку они добыты в соответствии с законом, последовательны и согласуются между собой.
В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" закрепил принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в их числе открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п. 1 ст. 4); достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления (п. 2 ст. 4). В соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Статья 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ устанавливает требования к объему размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления. В том числе подлежит размещению в сети "Интернет" информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований (подпункт 2 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 годаN 8-ФЗ).
Из вышеизложенного следует, что <ФИО2>, являясь должностным лицом - главой сельского поселения <АДРЕС> будучи ответственным за обеспечение доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, не произвел должным образом контроль за размещением и не разместил в сети "Интернет" на официальном сайте (www.asp-yuharistal.ru) <АДРЕС> перечисленную выше информацию.
Отсутствие указанных сведений препятствует доступу к информации деятельности органов местного самоуправления. Неисполнение администрации <АДРЕС> требований действующего законодательства о противодействии коррупции в части размещения на официальном сайте в сети Интернет вышеуказанных сведений нарушает права неопределенного круга лиц на получение гарантированной законом информации.
Таким образом, виновность должностного лица <ФИО3> в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании, а потому квалификацию его действий по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ признаю правильной.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающих и отягчающих административную ответственность <ФИО3>, судом не установлено.
С учетом обстоятельств дела, личности виновного, имеет источник дохода, считаю возможным назначить наказание в виде минимального административного штрафа предусмотренного санкцией ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.9.ч.1.п.1., 30.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Главу администрации сельского поселения <ФИО5>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ и назначить административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Указанный штраф подлежит зачислению на следующие реквизиты: Министерство юстиции Республики Дагестан, 367000, г.Махачкала, ул. Дахадаева, 107 тел.: 8 (8722) 55-49-64 ИНН/КПП 0562053748/057201001 Единый казначейский счет 40102810945370000069 Казначейский счет 03100643000000010300 Банк: Отделение- НБ Республика Дагестан// УФК по Республике Дагестан, г.Махачкала БИК 018209001, ОКТМО: 82647445, КБК: 93411601133010000140, УИН: 0411995205012450033520213. В соответствии с ч.1 ст.32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: Реквизиты для заполнения платежных документов на перечисление административного штрафа: Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней в С.Стальский районный суд РД через мирового судью судебного участка №124 С.Стальскогорайона РД.
Мировой судья З.А. Ахмедова