Дело №5-341/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 мая 2021 года г.Махачкала
Мировой судья судебного участка №15 Советского района г.Махачкалы Рамазанов Э.И.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица <ФИО1> <ФИО2> <ДАТА2> рождения, Республики <АДРЕС>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <АДРЕС>, работающей главным врачом ГБУ РД«Поликлиника № 6»,расположенная по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> годаГосударственным инспектором Советского районаг.Махачкалыпо пожарному надзору в отношении должностного лица <ФИО3> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренномч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу,должностное лицо<ФИО3> не выполнила предписание за <НОМЕР> от 06.07.2020 года об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком исполнения до10.03.2021 года, однако, согласно акту проверки, предписание не выполнено.
Должностному лицуГБУ РД «Поликлиника № 6» <ФИО3> разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ.
В судебное заседание<ФИО3>, будучи извещена, не явилась, представила письменные возражения.
Исследовав представленные материалы, в том числе возражения <ФИО3>, суд приходит к следующему.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административным правонарушением признаетсяневыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Как усматривается из материалов дела, Распоряжением от 22.03.2021 года №22 инициирована внеплановая проверка пожарной безопасности в ГБУ РД « Поликлиника №6 ». По результатам проведенной проверки и выявления нарушений требований пожарной безопасности, выдано предписание об устранении выявленных нарушений в установленный срок - до 10.03.2021 года. Распоряжением от 22.03.2021 года <НОМЕР> инициирована внеплановая проверка исполнения должностным лицом ранее выданного предписания. Выявленные в результате проверки нарушения зафиксированы Актом <НОМЕР> от 22.04.2021 года, согласно которому предписание <НОМЕР> от 06.07.2020 года не исполнено.
Между тем, проверяя доводы <ФИО3>, отраженные в п.1 и п.2 представленных ею возражений, суд обращает внимание на то, что из Акта проверки <НОМЕР> от 22.04.2021 года следует, что проверка проводилась в присутствии заведующей поликлиники <ФИО3>, что подтверждается соответствующими подписями в Акте. Однако какие-либо замечания относительно устранения вышеприведенных нарушений ею не высказаны, объяснения в Акте не изложены. При этом сведения о том, что <ФИО3> была лишена возможности давать объяснения или делать замечания при проведении проверки, в материалы дела не представлены.
Что касается довода о том, что она обращалась к учредителю Поликлиники с письмом о необходимости устранения выявленных нарушений, следует отметить, что предписание выдано 06.07.2020 года сроком до 10.03.2021 года. Однако с письмом в адрес главы Администрации ГОсВД «город Махачкала» она обратилась лишь 01.03.2021 года, то есть за 9 дней до истечения установленного срока исполнения предписания, что, по мнению суда, не может свидетельствовать о принятии ею своевременных мер к устранению выявленных нарушений.
Таким образом, суд считает установленным, что <ФИО3> допущено не исполнение выданного ей, как главному врачу ГБУ РД «Поликлиника № 6»предписания№122/1/1 от 06.07.2020 года в установленный в нем срок.
Факт совершения <ФИО3> административного правонарушения подтверждается исследованными в суде протоколом об административном правонарушении, предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком исполнения до 10.03.2021 года, а также актом проверки его исполнения от 22.04.2021 года, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ, при составлении которого <ФИО3> были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ. Замечаний относительно содержания составленных документов он не указал. В объяснениях существо правонарушения не оспаривал, указав следующее: «Указанные нарушения нами устраняются».
Какие-либо процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на оценку доказательств, при составлении процессуальных документов не допущены.
Действия должностного лица<ФИО3> , выразившиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, действия <ФИО3> правильно квалифицированы по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину<ФИО3>, в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор и квалифицировать ее действия по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает общественную опасность совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, меры принимаемые должностным лицом к устранению выявленных нарушений, а также отсутствие каких-либо последствий.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ;
Признать должностное лицо <ФИО4>, <ДАТА2> рождения, Республики <АДРЕС>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <АДРЕС>, состоящую в должности главного врача ГБУ РД «Поликлиника № 6»,расположенной по адресу: <АДРЕС>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000(пять тысяч) рублей.
Разъяснить <ФИО3>, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, она обязана в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить по следующим реквизитам:получатель УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан л/с 03100643000000010300); БИК-018209001; ИНН-0562053748; Банк: Отделение- НБ РД г.Махачкала, КПП-057201001; ОКТМО-82701370; КБК-93411601193010000140; расчетный счет-40102810945370000069; УИН: 0411995205001530034120215.
В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный суд Советского района г.Махачкалы через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Э.И.Рамазанов
Постановление вступило в законную силу « »__________2021