Производство №5-218/2017
Резолютивная часть оглашена 11.07.2018
Постановление в полном объеме изготовлено 14.07.2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
14 июля 2018 года г. Галич
Мировой судья судебного участка № 28 Галичского судебного района Костромской области Мамистов Р.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении
ООО «<ФИО1>», юридический адрес: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «<ФИО1>» (далее ООО «<ФИО2>»), вменяется то, что <ДАТА4>, по месту регистрации: <АДРЕС>, начисление платы за отопление потребителям кв <НОМЕР>,88 дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. Галиче <АДРЕС> области за март 2018 года с нарушением формулы 3 приложения <НОМЕР> п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, выразившимся в использовании при расчете платы за отопление объемов потребления тепловой энергии, зафиксированных прибором учета тепловой энергии, не являющимся коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, чем нарушен пп. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
Кроме того ООО «<ФИО2>», <ДАТА4> по адресу: <АДРЕС>, осуществило начисление платы за отопление потребителям кв <НОМЕР>,88 дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. Галиче <АДРЕС> области за март 2018 года с нарушением требований пп10 п. 2 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России 114/пр от <ДАТА7>, выразившееся в использовании в расчёте платы за отопление показатель площади жилых помещений и нежилых помещений, не соответствующий сведениям, содержащимся в «ГИС ЖКХ», чем нарушен пп. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
Таким образом ООО «<ФИО2>» вменяется правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
В судебном заседании генеральный директор ООО «<ФИО2>» Иванов В.П. вину в совершении правонарушения указанного в протоколе об административном правонарушении признал частично, полагал, что начисление платы за потребление тепловой энергии в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Галича осуществляется в полном соответствии с Правилами. Поскольку указанный дом имеет 4 узла центрального топления каждый из которых работает самостоятельно, имеет свои приборы учета и отапливает по два подъезда дома каждый, оплата начисляется по коллективным приборам учета установленным на каждой системе отопления, что явно обеспечивает права собственников, на правильное исчисление платы за тепло. Сложение же показателей всех приборов учета установленных в доме и распределение на всех собственников жилья, может повлечь за собой нарушение прав жильцов дома, и взимание платы за услуги которые не оказывались. В связи с этим с нарушением указанным в протоколе не согласился.
По факту вмененного нарушения использовании в расчёте платы за отопление показателя площади жилых помещений и нежилых помещений, не соответствующего сведениям, содержащимся в «ГИС ЖКХ» пояснил, что указанный факт действительно имел место, при этом данное нарушение не повлекло за собой причинения ущерба жителям дома. Поскольку ООО «<ФИО2>» привлекается за совершение административного правонарушения впервые, организация относится к категории малых предприятий, просил назначить наказание в виде предупреждения.
Заместитель начальника отдела контроля исполнения требований к установлению платы за жилищно-коммунальные услуги, к формированию и расходованию средств фондов капитального ремонта Государственной Жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО3> и Главный специалист-эксперт отдела контроля исполнения требований к установлению платы за жилищно-коммунальные услуги, к формированию и расходованию средств фондов капитального ремонта Государственной Жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО4> обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержали, полагали, что в действиях ООО «<ФИО2>» имеется состав административного правонарушения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела суд пришел к выводу о наличии в действиях ООО «<ФИО2>» состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в связи с осуществлением начисления платы за отопление потребителям кв. <НОМЕР>,88 дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. Галиче <АДРЕС> области за март 2018 года <ДАТА4> по адресу: <АДРЕС>, с нарушением требований пп. 10 п. 2 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России 114/пр от <ДАТА7>, выразившееся в использовании в расчёте платы за отопление, показателя площади жилых помещений и нежилых помещений, не соответствующего сведениям, содержащимся в «ГИС ЖКХ», чем нарушен пп. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными суду доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 15.05.2018, другими материалами дела.
При этом суд не находит оснований для привлечения к административной ответственности ООО «<ФИО2>», в связи с начислением платы за отопление потребителям кв. <НОМЕР>,88 дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. Галиче <АДРЕС> области за март 2018 года, выразившимся в использовании при расчете платы за отопление объемов потребления тепловой энергии, зафиксированных прибором учета тепловой энергии, не являющимся коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии.
С указанными доводами суд не соглашается по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
В соответствии с абз. 2 п. 42(1) Правил, утвержденных Постановления Правительства РФ от <ДАТА5> N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а именно Pi = Vд x Si / Sоб x Тт, где:
Vд - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;
Si - общая площадь i-го жилого или нежилого помещения;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;
Тт - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, при расчете платы за отопление отдельной квартиры учитываются показания общедомового прибора учета, площадь квартиры и площадь всех помещений в доме.
Показания коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии отражают реальное количество тепла, которое было затрачено на отопление конкретных помещений (которые запитаны единой отопительной системой, на входе которой установлен счетчик).
Исходя из содержания формулы расчета, указания в Правилах на коллективный прибор учета, при расчете необходимо учитывать площадь тех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, которые отапливались.
Согласно представленной ООО «<ФИО2>» информации, дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. Галиче <АДРЕС> области имеет 4 узла центрального отопления, которые работают самостоятельно, независимо друг от друга. Указанные обстоятельства не оспаривались и должностными лицами Жилищной инспекции <АДРЕС> области.
Таким образом, в данном случае каждая часть дома отапливалась отдельно, таким образом, плата собственникам части дома рассчитывалась только исходя из площади помещений этой доли многоквартирного дома.
Определение платы за отопление путем суммирования показаний четырех приборов учета тепла приведет к учету в размере платы площади тех помещений, которые системой не отапливались. При этом, не исключается возможность различия температур в разных частях дома в отопительный период, таким образом, расчет путем суммирования приведет к оплате тех услуг, которые собственником квартиры получены не были.
То обстоятельство, что в Правилах предоставления коммунальных услуг, не расписан порядок расчета платы за отопление при наличии нескольких независимых друг от друга систем отопления с самостоятельной системой учета потребленной энергии, не свидетельствует о несоответствии раздельного учета закону.
В данном случае юридически значимым при определении размера платы за коммунальную услугу является факт ее получения потребителем. Суммированный подсчет, исходя из показаний четырех приборов учета, такому принципу не соответствует.
Ссылка контролирующего органа в подтверждение его позиции на формулировку понятия "коллективный (общедомовой) прибор учета", указанную в Правилах предоставления коммунальных услуг, а именно, что это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом, судом не принимается, поскольку в данном случае указано на совокупность средства измерения и дополнительного оборудования, а не нескольких средств измерения.
В части виновности ООО «<ФИО2>» в использовании в расчёте платы за отопление показателя площади жилых помещений и нежилых помещений, не соответствующего сведениям, содержащимся в «ГИС ЖКХ», представленные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими наличие в действиях (бездействии) ООО «<ФИО2>»состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, то есть нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «<ФИО1>» внесено в реестр <ДАТА8> и является малым предприятием.
В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи .
Административное правонарушение по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ не относится к исключениям, указанным в ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ .
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие причинения вреда и возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба, а также то, что ООО «<ФИО2>» правонарушение совершено впервые, суд считает возможным в данном конкретном случае заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья
П О С Т А Н О В И Л :
ООО «<ФИО1>» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Галичский районный суд Костромской области в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 28 Галичского судебного района Костромской области
Мировой судья Р.Б. Мамистов
<НОМЕР>
Мировой судья Р.Б. Мамистов