копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 мая 2017 года город Рязань
Мировой судья судебного участка № 2 судебного района Железнодорожного районного суда <ОБЕЗЛИЧЕНО> Титова С.С., рассмотрев дело № 5-218/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Корнеева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу<АДРЕС>, ул.Новаторов, д.3, кв.68<АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Корнеев А.А. совершил неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, при следующих обстоятельствах: 22 февраля 2017 года 11 час. 00 мин., Корнеев А.А. являющийся директором ООО «Модуль» не явился на заседание Межведомственной комиссии по легализации налоговой базы в помещение Межрайонной ИФНС России №2 по <АДРЕС> области. О месте и времени проведения заседания комиссии ООО «Модуль» было извещено по телекоммуникационным каналам связи. Таким образом, Корнеев А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Корнеев А.А. извещавшийся надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При таких обстоятельствах, мировой судья считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся доказательствам.
Мировой судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Таким образом, обязанность лично являться в налоговый орган Налоговый кодекс Российской Федерации связывает не только с нарушением законодательства о налогах и сборах.
Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации
Вина Корнеева А.А. в совершении административного правонарушения доказана полностью и подтверждается следующими доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 2.10-10/103 от 27.03.2017, из которого следует, 22 февраля 2017 года 11 час. 00 мин., Корнеев А.А. являющийся директором ООО «Модуль» не явился на заседание Межведомственной комиссии по легализации налоговой базы в помещение Межрайонной ИФНС России №2 по <АДРЕС> области. О месте и времени проведения заседания комиссии ООО «Модуль» было извещено по телекоммуникационным каналам связи. Как следует из протокола об административном правонарушении, Корнеев А.А., извещенный о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, при составлении протокола не присутствовал, копия протокола направлена в адрес Корнееву А.А. по почте; уведомлением <НОМЕР> о вызове в налоговый орган от 09.02.2017, из которого следует, что руководитель ООО «Модуль» вызывается к 11 часам 00 минутам 22.02.2017 в Межрайонную ИФНС №2 по <АДРЕС> области по адресу: <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, ком.307 на заседание Межведомственной комиссии «По легализации объектов налогообложения» для дачи пояснений по вопросу заявленных налоговых вычетов более 99% в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2016 года; информационным сообщением о направляемом документе в адрес ООО «Модуль»; квитанцией о приеме ООО «Модуль» 20.02.2017 уведомления о вызове налогоплательщика; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Модуль», согласно которой Корнеев А.А., является директором ООО «Модуль».
На основании ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указывается: дата и место его составления; должность фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; место, время совершения и событие административного правонарушения; статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, в нем отражены событие и сам факт совершения Корнеевым А.А. административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Исследовав и проанализировав представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что данные доказательства собраны в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, а именно содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в представленных материалах указано существо правонарушения в соответствии с КоАП РФ, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению письменные доказательства у мирового судьи оснований не имеется. Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, мировой судья признает их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для признания вины Корнеева А.А. в совершении административного правонарушения, а его действия квалифицирует по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности нарушителя, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и назначает наказание в виде предупреждения.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Корнеева А.А. не установлено.
Сведения о привлечении его ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушении в материалах дела отсутствуют.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также переквалификации действий Корнеева А.А. не имеется. Наосновании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья,-
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 19.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░