Решение по делу № 5-761/2010 от 22.10.2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

22 октября 2010 года                                                                                                 г.о. Тольятти

Мировой судья судебного участка № 117 Самарской области Кинева Н.А.,  находящийся по адресу: г.о.Тольятти, ул.Белорусская, 16, каб.116,

с участием старшего помощника прокурора г.о.Тольятти Гладковой И.А.,

рассмотрев дело 5-«НОМЕР» /2010 об административном правонарушении в отношении    Финютина А.Б.,   «ДАТА»  года рождения, уроженца г.Р., проживающего: Самарская область, «АДРЕС»,                                                    место работы ОАО «Т»,                                                       

УСТАНОВИЛ:

Финютин А.Б.,  являясь должностным лицом ОАО «Т»  уполномоченным и ответственным на решение задач в области гражданской обороны по предупреждению чрезвычайных ситуаций по предприятию, допустил невыполнение  предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения при следующих обстоятельствах:

27.09.2010 г.  в ходе проверки соблюдения выполнения законодательства РФ в области ГО и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,  требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, а также  минимально обязательных требований антитеррористической защищенности объекта - на производственных объектах ОАО «Т»,                              расположенном по адресу:   «АДРЕС»,  старшим помощником прокурора совместно с  сотрудниками Управления по г. Тольятти ГУ МЧС России по Самарской области выявлен ряд нарушений обязательных требований, установленных федеральными правовыми актами:

- в нарушение ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-  в нарушение ст. 14 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Приказа МЧС РФ от 04.11.2004 № 506, отсутствует паспорт безопасности опасного объекта;

- в нарушение п.6 Постановления Правительства РФ от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», не разработан план эвакуации в мирное время при возникновении ЧС;

- в нарушение ст. 14 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.7 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», организационные документы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (объекта), повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности в ЧС, не разработаны;

- в нарушение Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 № 782, на предприятии отсутствует отдельно выделенная должность работника, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС;

- в нарушение ст. 14 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Приказа МЧС РФ от 23.12.2005 № 999, нештатные аварийно-спасательные формирования созданы формально, не обеспечены,  согласно табеля оснащения;

- в нарушение ст. 14 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 993, сотрудники предприятия не обеспечены в полном объеме средствами индивидуальной защиты;

            -  в нарушение ст. 14 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 10 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 1340, не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- в нарушение ст. 10 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», не заключен договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием;

 - в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положения о порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях, угрозе террористических акций и распространения соответствующей информации, утвержденным совместным Приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 31.05.2005 428/432/321, отсутствует наглядная агитация по направлениям угрозы терроризма, ГО и ЧС, пожарной безопасности, оказания первой медицинской помощи.

ОАО «Т» осуществляет эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов в соответствии с лицензией НОМЕР  со сроком действия с 05.10.2005 по 05.10.2010, выданной управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Самарской области Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и зарегистрировано в Государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство о регистрации А53-НОМЕР).

Приказом директора ОАО «Т»   от «ДАТА»     вопросы ГО и МЧС возложены на заместителя директора по общим вопросам Финютина А.Б., назначенного на указанную должность приказом от ДАТА     НОМЕР.

Согласно должностной инструкции заместителя директора по общим вопросам, к должностным обязанностям последнего отнесены осуществление непосредственного руководства работой штаба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС) и ответственность за выполнение комплекса организационных, инженерно - технических, медицинских и других специальных мероприятий, направленных на повышение готовности штаба ГО и ЧС завода к действиям в чрезвычайных условиях мирного и военного времени; осуществление контроля над постоянной готовностью технических систем управления, оповещения и связи пунктов штаба ГО и ЧС завода; организация оповещения и информирования персонала подразделений завода о чрезвычайных ситуациях; организация создания служб штаба ГО завода и укомплектование их личным составом, средствами индивидуальной защиты; организация и контроль подготовки и обучения по утвержденным программам личного состава штаба ГО и ЧС завода, работников завода действиям в чрезвычайных ситуациях; осуществление контроля за накоплением, хранением, обновлением техники и имущества для целей ГО и ЧС завода; осуществление подготовки и представление в установленном порядке отчетных данных о работе штаба ГО и ЧС завода.

Однако заместитель директора по общим вопросам ОАО «Т» Финютин А.Б., ненадлежащим образом исполняя свои служебные обязанности, не обеспечил выполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на указанном объекте производственного назначения, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера может повлечь за собой серьезные негативные последствия для окружающей среды, жизни и здоровья граждан, необходимость значительных финансовых расходов на их ликвидацию, несоизмеримых с затратами на профилактические мероприятия.

Таким образом, Финютин А.Б., являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, то есть невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

В судебном заседании Финютин А.Б. вину в совершении правонарушения признал. Пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения возникли вследствие ненадлежащего исполнения им обязанностей, возложенных на него соответствующей должностной инструкцией, поскольку исполняет соответствующие обязанности недавно, кроме того затруднения связаны с финансовым кризисом и недостатком финансирования предприятия.

В судебном заседании помощник прокурора г.Тольятти Гладкова И.А. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала в полном объеме. Полагает, что в вина Финютина А.Б. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается доказательствами, собранными по делу.

            Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд находит установленным,   что в бездействии Финютина А.Б. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ.

Виновность Финютина А.Б. кроме протокола об административном правонарушении, подтверждается рапортом старшего помощника прокурора г.Тольятти Володина В.В. от 28.09.2010г., объяснением Финютина А.Б.  от 30.09.2010г.,        которые имеются в материалах дела.

            При назначении административного наказания, мировой судья принимает во внимание все обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности и о должностном положении виновного, который совершил административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в связи с чем,    в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо.

Обстоятельств, смягчающих  или отягчающих административную ответственность, мировой судья  не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.6 ч. 1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Финютина А.Б. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде  административного штрафа в размере 4000 (Четыре  тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 117 Самарской области. 

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа  в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности  в банк или иную кредитную организацию на следующий расчетный счет: 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ России по Самарской области, УФК по Самарской области (Прокуратура   Самарской области) ИНН 6317010714, БИК 043601001, КПП 631701001, КБК 415 116 900  10010000140. ОКАТО 36401000000. Документ /квитанцию/,  свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.   

            Мировой судья                                                                             Н.А.Кинева