Решение по делу № 4-1069/2018 от 09.11.2018

Протокол об адм. правонарушении № 948 Дело № 4-1069/18 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 09 ноября 2018 года г. Шарья Мировой судья судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской области Злобина Н.С., рассмотревв открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении 

              Шестакова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, работающего руководителем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, привлекаемого к административной ответственности по   ст. 15.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

              22 октября 2018 года установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ИНН <НОМЕР>, расположенное по адресу: <АДРЕС>, не представило в налоговые расчет по страховым взносам за 3 месяца 2018 года, квартальный. Согласно п.7 ст.431 НК РФ, плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам,  т.е. расчет по страховым взносам за 3 месяца 2018 года должен быть представлен не позднее 03 мая 2018 года. Фактически расчет по страховым взносам за 3 месяца 2018 года не представлен. Ответственность за представление отчетности в налоговый орган несет руководитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Шестаков А.Е.

              В судебное заседание Шестаков А.Е. не явился. Дело рассматривается без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом суд исходит из следующего.

             Согласно ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

            Согласно материалов дела, Шестаков А.Е. указал местом своего жительства адрес: <АДРЕС>. Для извещения лица о месте и времени рассмотрения дела судом на 09 ноября 2018 годав 13 часов 00 минут по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу заказным письмом с уведомлением направлялась судебная повестка. Письмо возвращено в судебный участок без вручения с отметкой: «Истек срок хранения».

              В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса российской федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

    Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу - Шестаков А.Е. считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило. Представленные материалы административного дела позволяют всесторонне, объективно и  полно  изучить  указанное дело, оценить ситуацию  с учетом всех обстоятельств, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело без  его участия.  

           Изучив материалы дела, суд считает, что вина Шестакова А.Е. во вменяемом ему правонарушении полностью подтверждается имеющимися  в материалах дела доказательствами.

             В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

             В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

              Согласно примечания к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

              Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

              В соответствии с п.4 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

             Согласно примечания к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

              Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно ч.1 ст.333.15 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.

 В соответствии со ст.15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно п.7 ст.431 НК РФ, плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

            Из материалов дела следует, что расчет по страховым взносам за 3 месяца 2018 года должен быть представлен ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не позднее 03 мая 2018 года, а фактически по состоянию на 22 октября 2018 года не представлен. Согласновыписки из ЕГРЮЛ от 19 октября 2018 года Шестаков А.Е. является руководителем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (л.д.7).

           Следовательно Шестаков А.Е. несет административную ответственность как должностное лицо.

           Бездействия  Шестакова А.Е. судом квалифицируются по  ст. 15.5  КоАП РФ как  нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

           Вина Шестакова А.Е. в совершенном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении № 948 от 22 октября 2018 года, приложением к протоколу, выпиской из ЕГРЮЛ от 19 октября 2018 года.Смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

             К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность в порядке ст. 4.3. КоАП РФ суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6. КоАП РФ.

             При назначении наказания суд, учитывая характер и степень общественной   опасности совершенного правонарушения, обстоятельства отягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность,личность виновного, решил, что административное наказание следует назначить в  виде административного штрафа в минимальных размерах санкции статьи.

             Руководствуясь ст. 29.9, 29.10  КоАП РФ

постановил:

             Шестакова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

             Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Копию документа (квитанцию), свидетельствующего об уплате штрафа направить мировому судье судебного участка № 23 Шарьинского судебного района. При отсутствии этого документа (квитанции) по истечении 60-ти дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел ССП г. Шарьи для взыскания штрафа, и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может бытьпринято решение о привлечении его повторно к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, которая предусматривает наказание, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа или  обязательные работы на срок до пятидесяти часов либо в виде административного ареста на срок до 15 суток.  

              Реквизиты: получатель -  УФК по Костромской области (Межрайонная ИФНС России № 6 по Костромской области), ИНН 440 700 5842, КПП 440 701 001, ОКТМО 34 73 0000, Счет получателя 401 018 107 000 000 100 06 в Отделение Кострома, БИК 043 469 001, КБК 182 116 030 30 01 6000 140.

             Копию постановления для сведения направить в МИ ФНС России № 6 по Костромской области и Шестакову А.Е.

             Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

               Мировой судья                                                                            Н.С.Злобина