Решение по делу № 5-79/2015 от 10.02.2015

      Дело № 5-135-79/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 гор. Волгоград 10 февраля 2015 года Мировой судья судебного участка № 135 Волгоградской области Алексеева И.В. (г.Волгоград, ул.Р.Крестьянская, 37), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» Епифанова <ФИО1>, <ДАТА> года рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: г.<АДРЕС>, - в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ,

         у с т а н о в и л:

В соответствии с постановлением прокурора Ворошиловского района г.Волгограда о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 января 2015 года следует, что директор МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» Епифанов К.В. нарушил законодательство о порядке рассмотрения обращений граждан, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ. Так, 11 ноября 2014 г. в МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» поступило обращение председателя ТСЖ «Общий дом» Конаковой Е.Б. по вопросу содержания зеленых насаждений на территории, прилегающей к дому № 18 стр.1 по ул.Буханцева <АДРЕС>. По результатам рассмотрения указанного обращения МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» в адрес заявителя 24 ноября 2014 года за № 1961 направлен ответ за подписью директора Епифанова К.В., в котором указано, что спорные деревья произрастают на территории земельного участка, сформированного для эксплуатации многоквартирных домов №№ 1,3,5 по ул.Елецкой <АДРЕС>. Вместе с тем, в ходе прокурорской проверки установлено, что представленные сведения не соответствуют действительности, поскольку согласно данным публичной кадастровой карты указанные зеленые насаждения произрастают на территории общего пользования. Таким образом, директором МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» не обеспечено объективное, всестороннее рассмотрение обращения. Директор МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» Епифанов К.В. к мировому судье не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания по делу не представил. Согласно ст.25.1 КоАП РФ, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть принято решение лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела. Таким образом, Епифанов К.В. предоставленным ему законом правом на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении не воспользовался, а потому мировой судья находит возможным рассмотреть настоящее дело в его отсутствие. Участвующая в судебном заседании помощник прокурора Ворошиловского района г.Волгограда Трибунская Д.А. поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении Епифанова К.В. и настаивала на привлечении его к административной ответственности по факту совершенного им правонарушения. Выслушав позицию помощника прокурора Ворошиловского района г.Волгограда Трибунской Д.А., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему. В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом. В соответствии с п.п. 1,3,7 ст.26.1. КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные доказательства, имеющие доказательства для правильного разрешения дела. Согласно ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Цель данной статьи - обеспечить реализацию гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращения граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. В соответствии со ст. ст. 9, 12 указанного Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Согласно положений ст.33 Конституции РФ следует, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регламентирован Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В соответствии с п.3, п.4 ст.5 Федерального закона № 59-ФЗ, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. По смыслу ч.1ст.10 Федерального закона № 59-ФЗ, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. При этом в нарушение указанных требований законодательства директор МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» Епифанов К.В. не обеспечил всестороннее и объективное рассмотрение обращения граждан. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (ч. 3 ст. 10 данного Федерального закона). При этом под должностным лицом в Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан" понимается лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления (п. 5 ст. 4 Федерального закона). Так мировым судьей установлено, что согласно распоряжению от 5 сентября 2014 года № 01-03/91 Епифанов К.В. принят на работу в качестве директора МБУ «ЖКХ Ворошиловского района». 20 января 2015 г. прокурором Ворошиловского района <АДРЕС> вынесено постановление о возбуждении в отношении директора МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» Епифанова К.В. дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ. Из указанного постановления видно, что в ходе проведенной прокуратурой проверки по обращению председателя ТСЖ «Общий Дом» Конаковой Е.Б. по вопросу содержания зеленых насаждений на территории, прилегающей к дому № 18 стр.1 по ул.Буханцева <АДРЕС> выявлены нарушения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан (юридических лиц) в деятельности МБУ «ЖКХ Ворошиловского района». В результате проверки было установлено, что 11 ноября 2014 г. в МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» поступило обращение председателя ТСЖ «Общий дом» Конаковой Е.Б. по вопросу содержания зеленых насаждений на территории, прилегающей к дому № 18 стр.1 по ул.Буханцева <АДРЕС>. По результатам рассмотрения указанного обращения МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» в адрес заявителя 24 ноября 2014 года за № 1961 направлен ответ за подписью директора Епифанова К.В., в котором указано, что спорные деревья произрастают на территории земельного участка, сформированного для эксплуатации многоквартирных домов №№ 1,3,5 по ул.Елецкой <АДРЕС>. Вместе с тем, в ходе прокурорской проверки установлено, что представленные сведения не соответствуют действительности, поскольку согласно данным публичной кадастровой карты указанные зеленые насаждения произрастают на территории общего пользования. При этом, именно Епифанов К.В. как директор МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» является должностным лицом, ответственным за своевременное рассмотрение обращений граждан и направления достоверных сведений. Таким образом, в нарушение требований ст.10 ФЗ от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» директором МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» не обеспечено объективное, всестороннее рассмотрение обращения. Меры, направленные на организацию омолаживающей обрезки деревьев, произрастающих на землях общего пользования между домом № 18 стр.1 по ул.Буханцева и № 1 по ул.Елецкая, МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» в рамках имеющихся полномочий не приняты. При этом, в соответствии с п.п.2.2.5, 2.2.6 Устава МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» от 14 ноября 2011 года Учреждение участвует в работе комиссий по оценке зеленых насаждении, стоимости ущерба от сноса насаждений, осуществляет контроль за внешним состоянием зеленых насаждений (включая их инженерные коммуникации), объектов внешнего благоустройства (включая их инженерные коммуникации), внутриквартирных территорий. Кроме того, МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» в целях реализации возложенных на него полномочий ежегодно заключает муниципальные контракты на выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования Ворошиловского района <АДРЕС>. В соответствии со ст.14 Федерального закона № 59 ФЗ Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Согласно ст.15 Федерального закона № 59 ФЗ лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления. Факт совершения и виновность директора МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» Епифанова К.В. в инкриминируемом правонарушении установлены на основе доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе: постановлением прокурора Ворошиловского района г.Волгограда о возбуждении производства об административном правонарушении от 20 января 2015 года; распоряжением администрации Ворошиловского района Волгограда от 5 сентября 2014 года № 01-03/91 о приёме на работу в качестве директора МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» Епифанова К.В.; обращением ТСЖ «Общий дом» в прокуратуру Ворошиловского района г.Волгограда; сопроводительным письмом Администрации Ворошиловского района от 29.12.2014г. № 07\7031; ответом директора МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» Епифанова К.В. от 4.12.2014г. прокурору Ворошиловского района г.Волгограда; обращением от 31.10.2014г. исх.№54 ТСЖ «Общий Дом» к прокурору Ворошиловского района г.Волгограда; ответом от 24.11.2014г. № 1961 директора МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» Епифанова К.В. на обращение председателя правления ТСЖ «Общий Дом»; распоряжением от 14.11.2011г. № 2849р об утверждении Устава МБУ «ЖКХ Ворошиловского района»; Уставом МБУ«ЖКХ Ворошиловского района». Имеющиеся в материалах дела доказательства взаимно согласуются между собой и дополняют друг друга, в связи с чем, у мирового судьи не имеется оснований сомневаться в их достоверности. При таких обстоятельствах, в действиях директора МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» Епифанова К.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, то есть нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращения граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса. При назначении наказания, мировой судья учитывает, что оно не может быть отнесено к малозначительному, а виновное в его совершении лицо - освобождено от административной ответственности, поскольку данные правонарушения существенно нарушают охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести. Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление каких-либо вредных последствий. Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих ответственность Епифанову К.В. в судебном заседании не установлено. С учётом фактических обстоятельств, личности виновного, мировой судья полагает возможным назначить директору МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» Епифанову К.В. минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 5.59 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.5.59, 29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

          Признать директора  МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» Епифанова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей. Реквизиты для перечисления штрафа: наименование получателя платежа - УФК по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области) ИНН 3444048120 КПП 344401001 Код ОКТМО 18701000; наименование банка - ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград; номер счета получателя платежа - 40101810300000010003; БИК 041806001; Код бюджетной классификации - 41511690040046000140. В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАПРФ - административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Документ, подтверждающий оплату штрафа, должен быть представлен на судебный участок. Постановление может быть обжаловано в течение 10суток со дня вручения или получения копии постановления в Ворошиловский районный суд г. Волгограда через мирового судью судебного участка № 135 Волгоградской области. Мировой судья: И.В.<ФИО2>