Дело № 5-71/2021
Постановление
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении
18 марта 2021 года г. Чаплыгин
И.о. мирового судьи Чаплыгинского судебного участка <НОМЕР> Чаплыгинского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> обл, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> обл., г. Чаплыгин, ул. <АДРЕС>, д. 21, работающего генеральным директором ООО «Раненбург-Теплосервис» (юридический адрес: <АДРЕС> область, г. Чаплыгин, ул. <АДРЕС>, д. 20 А), сведений об образовании, семейном положении, судимости не имеется, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в результате плановой проверки в отношении ООО «Раненбург-Теплосервис» проведенной в соответствии с заданием прокуратуры <АДРЕС> области на основании решения о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА4> заместителем прокурора Чаплыгинского района <ФИО3> были выявлены нарушения требований ст. 14 закона <НОМЕР> ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также: п. 4 Приказа МЧС России от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».
<ФИО2> в суд явился, вину в совершенном правонарушении признал.
Прокурор <ФИО3> в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в постановлении.
Исследовав материалы дела, выслушав участников производства по делу, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от <ДАТА6> N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Согласно п.4 Приказа МЧС РФ от <ДАТА5> года N 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» план основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с территориальным органом МЧС России - органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации. План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Так, факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: копией решения о проведении проверки от <ДАТА4> (л.д. 1), актом проверки от <ДАТА3> составленным в присутствии генерального директора ООО «Раненбург-Теплосервис» <ФИО2>, где указано, что в ходе проверки были выявлены нарушения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (л.д. 2), постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА8> (л.д. 3-5).
Указанное постановление составлено уполномоченным лицом и в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, ст.28.4 КоАП РФ. При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении <ФИО2> были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ, замечаний относительно нарушений его прав, а также относительно содержания постановления, не поступило.
Из материалов дела следует, что на основании задания прокуратуры <АДРЕС> области в период с <ДАТА3> по <ДАТА8> в отношении ООО «Раненбург-Теплосервис» проведена проверка по соблюдению требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в деятельности ООО «Раненбург-Теплосервис».
В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ст. 14 закона <НОМЕР> ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также п. 4 Приказа МЧС России от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», а именно: в организации не планируются и не осуществляются меры в области зашиты работников организации от чрезвычайных ситуаций, отсутствует план основных мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер, не планируются и не проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях; мероприятия по защите работников организации от чрезвычайных ситуаций не финансируются; финансовые и материальные резервы для ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации не созданы; отсутствует свидетельство о проведении обучения руководителя организации, что подтверждается актом проверки от <ДАТА3>.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Раненбург-Теплосервис» является юридическим лицом, <ФИО2> является генеральным директором данного учреждения.
Виновность генерального директора ООО «Раненбург-Теплосервис» <ФИО2> в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что генеральным директором ООО «Раненбург-Теплосервис» <ФИО2> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признаёт то, что генеральный директор ООО «Раненбург-Теплосервис» <ФИО2>, вину в совершении административного правонарушения признал, впервые привлекается к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Оснований для прекращения дела по ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью деяния совершенного должностным лицом не усматривается, так как невыполнение предусмотренными федеральным законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, создает угрозу жизни, здоровью людей.
Санкция части 1 статьи 20.6 КоАП РФ за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
С учетом конкретных обстоятельств дела судья считает необходимым назначить <ФИО2> наказание в виде штрафа в пределах санкции данной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО2> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренногоч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить <ФИО2>, что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. настоящего Кодекса.
Взыскатель: Управление административных органов <АДРЕС> области (398019, <АДРЕС>.
Реквизиты получателя штрафа:
УФК по <АДРЕС> области (управление административных органов <АДРЕС> области л/с 04462009010),
ИНН <НОМЕР>,
КПП <НОМЕР>,
р/с <НОМЕР> в отделении Липецк <АДРЕС>,
БИК 044206001,
КБК03311601203010000140,
ОКТМО 42656000,
идентификатор начисления 0355664240002103183850448.
Постановление может быть обжаловано в Чаплыгинский районный суд <АДРЕС> области через судебный участок в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.