Решение по делу № 5-418/2021 от 14.10.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 октября 2021 года                                                               г.Чапаевск Самарской области

Мировой судья судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В.,

рассмотрев дело №5-418/2021 об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Полимер», ИНН 6335005315, ОГРН 1026303177119, юридический адрес: 446100, Самарская область, г.Чапаевск, ул.Производственная, д.4,

У С Т А Н О В И Л:

28.09.2021 года инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о.Чапаевск и м.р. Безенчукский управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области - мл. лейтенантом внутренней службы <ФИО1> составлен протокол №2/ЧС в отношении юридического лица АО «Полимер» об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из протокола следует, что в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной с 10.09.2021г. по 23.10.2021г. в отношении АО «Полимер», установлено, что юридическое лицо нарушило установленные законодательством требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:

в организации не созданы и не содержатся резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

работники организации, работающие в пределах границ зон возможного химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг химически опасных объектов не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания.

 

В судебном заседании представитель АО «Полимер» Богатырева И.М., действующий на основании доверенности №243/юр от 19.11.2020г., факт правонарушения не отрицала, при вынесении постановления просила учесть, что все установленные в ходе проверки нарушения являются финансово затратными.  Предприятие не имеет возможности содержать запасы медицинских, продовольственных и материально-технических средств из-за отсутствия складских помещений и специализированных хранилищ. Кроме того, предприятие не в состоянии в кратчайшие сроки направить значительные денежные средства на формирование резервов.  На 2022г. запланировано приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания (самоспасателей) в количестве 30 шт. Просит учесть, что ОАО «Полимер» находится в тяжелом финансовом положении, в целях стабилизации финансового положения АО «Полимер» Правительством Самарской области было принято Постановление «О реструктуризации задолженности АО «Полимер» №220 от 29.04.2015г. В течении многих лет АО «Полимер» несет двойную налоговую нагрузку погашая задолженность за прошедшие периоды и уплачивая текущие налоги и сборы. Кроме того общество является одним из градообразующих предприятий, в нем трудится более 500 человек, и его развитие влияет на экономико-социальные аспекты жизни населения. Просит суд учесть тяжелое материальное положение предприятия, отсутствие умысла в действиях заявителя и в соответствии со статьей со ст. 4.1 КоАП РФ  снизить размер административного штрафа предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности,  мировой судья приходит к выводу, что факт совершения АО «Полимер» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, нашел подтверждение в суде.

В соответствии с ч.1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.  

  Из материалов дела следует, что в рамках осуществления надзора области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания №4/4/1от 30.11.2017г. по устранению нарушений установленных требований на основании решения от 06.09.2021г. начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о.Чапаевск и м.р. Безенчукский управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области майора внутренней службы <ФИО2> проведена проверка.  По результатам проведенной проверки согласно Акту от 23.09.2021г. на предприятии АО «Полимер» выявлены нарушения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:

в организации не созданы и не содержатся резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

работники организации, работающие в пределах границ зон возможного химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг химически опасных объектов не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания.

В соответствии со ст.30 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ликвидация чрезвычайных ситуаций:

локального характера осуществляется силами и средствами организации;

муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Так, согласно п. «ж» ст.14 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 №1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации;

резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти;

резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления;

объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет:

средств федерального бюджета - федеральный резерв материальных ресурсов;

средств федеральных органов исполнительной власти - резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;

средств бюджетов субъектов Российской Федерации - резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации;

средств местных бюджетов - местные резервы материальных ресурсов;

собственных средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы материальных ресурсов.

Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций утверждены утв. Минэкономразвития России 27.04.2012, МЧС России 23.03.2012 №43-2047-14.

Однако, как следует из п.1  предписания №2/4/1 и акта проверки от 23.09.2021г. резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в АО «Полимер» не созданы и не содержатся.

В соответствии с п.2 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденном Приказом МЧС России от 01.10.2014г. №543, обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Средства индивидуальной защиты для населения включают в себя средства индивидуальной защиты органов дыхания и медицинские средства индивидуальной защиты.

При этом, согласно п.6 обеспечению средствами индивидуальной защиты подлежит население, проживающее и (или) работающее на территориях в пределах границ зон: защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия; возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов.

Однако, как следует из п.2 предписания №2/4/1 от 13.02.2019г. акта проверки от 23.09.2021г. работники АО «Полимер», работающие в пределах границ зон возможного химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг химически опасных объектов не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания.

Таким образом, факт совершения АО «Полимер» административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, которые суд признает относимыми и допустимыми:

- протоколом об административном правонарушении №2/ЧС от 28.09.2021г. (л.д.5);

- распоряжением о проведении проверки №2-ЧС от 14.01.2019г. (л.д.7-9-11);

- актом проверки №2-ЧС от 13.02.2019г. (л.д.10-12);

- предписанием №2/4/1 от 13.02.2019г..д. 13-15)

- решением о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 18-20);

- актом внеплановой выездной проверки (л.д. 21-23).

Исследованные в судебном заседании доказательства полностью подтверждают вину юридического лица АО «Полимер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

При решении вопроса о назначении наказания с применением ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ мировой судья принимает во внимание доводы представителей юридического лица о том, что АО «Полимер» находится в тяжелом финансовом положении, имеет задолженность по обязательным платежам в областной бюджет , несёт двойную налоговую нагрузку, погашая задолженность за прошедшие периоды и уплачивая текущие налоги и сборы.

Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, руководствуясь ч.1 ст.20.6, ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать АО «Полимер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф перечислить на следующие реквизиты - Получатель штрафа: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598); ИНН 6315856491; КПП 631501001; Получатель: Банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г. Самара; БИК (БИК ТОФК): 013601205; Номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС): 40102810545370000036; Номер казначейского счета: 03100643000000014200; ОКТМО 36750000; КБК 71511601203010006140: УИН 0319929300000000000751852.

          В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,  либо со дня  истечения срока  отсрочки или рассрочки уплаты штрафа.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб.13 (нарочно либо электронной связью - sud119@smsso.ru).

В случае непредставления квитанции об уплате назначенного штрафа постановление будет передано в территориальный отдел судебных приставов по месту нахождения юридического лица для исполнения в принудительном порядке.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                      Н.В. Шевченко

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-418/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Полимер"
Суд
Судебный участок № 119 судебного района г. Чапаевска Самарской области
Судья
Шевченко Наталья Викторовна
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на странице суда
119.sam.msudrf.ru
01.10.2021Подготовка к рассмотрению
14.10.2021Рассмотрение дела
14.10.2021Административное наказание
28.12.2021Обращение к исполнению
29.10.2021Окончание производства
21.01.2022Сдача в архив
14.10.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее