Решение по делу № 5-303/2018 от 17.09.2018

Дело № 5-134-303/2018                                        

         

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 сентября 2018 года                                                                  город  Волжский

Мировой судья судебного участка № 134 Волгоградской области Зенина Мария Николаевна (404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Комсомольская, 22), рассмотревадминистративный материал, поступивший в судебный участок 19 июля 2018 года в отношении Целковского П.А., <ДАТА3>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.  15.15.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

            Целковский П.А., будучи руководителем юридического лица  МБУ «Комбинат благоустройства» городского округа - город Волжский Волгоградской области,  являющегося получателем субсидий, нарушил условия их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, чем  совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2  ст. 15.15.5 КоАП РФ.

В соответствии ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Целковский П.А. надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, не явился.

Защитник Целковского П.А. Романов А.М. просил производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку диспозиция ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение юридическим лицом, являющимся получателем субсидий,  условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, вместе с тем, МБУ «Комбинат благоустройства» городского округа - город Волжский Волгоградской области не является лицом, предоставляющим субсидии,  и, исходя из этого, не может являться лицом, нарушающим условия их предоставления.

Составитель протокола об административном правонарушении <ФИО1>  надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, не явился.

В соответствии п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального

задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных  услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок предоставления субсидий из местных бюджетов устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местных бюджетов устанавливаются местной администрацией,  органами местного самоуправления.

Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

В ходе рассмотрения дела установлено,  что Целковский П.А.  является  директором МБУ «Комбинат благоустройства» с 17.04.2017 года (л.д.10,11,12-17,18,19,20).

В соответствии п. 1.4, п. 4.1.5,  п.4.1.7, п. 4.1.24, п. 8.2.11 должностной инструкции директора МБУ «Комбинат благоустройства» городского округа - город Волжский Волгоградской области Целковский П.А.  выполняет организационно-распорядительные функции; осуществляет контроль за  расходованием  бюджетных  средств, предусмотренных бюджетом городского округа - город Волжский  на выполнение работ по капитальному, текущему ремонту, содержанию автомобильных дорог, искусственных сооружений, объектов внешнего благоустройства городского округа - город Волжский Волгоградской области, имущества, составляющего муниципальную казну городского округа - город Волжский Волгоградской области;  осуществляет контроль за порядком расходования средств, представляемых из бюджетов различных уровней на реализацию мероприятий; обеспечивает реализацию муниципального задания Учреждением, в порядке, предусмотренном действующим законодательством; несет персональную ответственность за  нерациональное, нецелевое использование бюджетных средств  (л.д.21-25,26).

Постановлением Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 30.12.2016 года № 9123 «Об утверждении Положения о формировании  муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания»,   установлено, что муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными Уставом учреждения;  финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется путем предоставления субсидии (п. 2.23);  предоставление субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения, заключаемого между ГРБС и бюджетным учреждением.

   Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем, периодичность перечисления субсидии в течение   финансового года, а также возврат  субсидии в случаях, установленных  настоящим Положением (п. 2.26).

Условия предоставления субсидии для учреждения закреплены  в муниципальном задании;  в Соглашении о предоставлении субсидии.

Муниципальное задание МБУ «Комбинат благоустройства» на 2017 год и на плановый период  2018-2019 годов (с изменениями) утверждено Постановлениями Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области  (от 30.12.2016 № 9152; от 14.06.2017 № 3573; от 05.07.2017 № 4126; от 10.08.2017 № 4904; от 30.08.2017 № 5299; от 27.12.2017 № 8022. Муниципальным заданиемМБУ «Комбинат благоустройства» на 2017 год утверждено выполнение 9-ти муниципальных работ, в том числе:  эксплуатация автомобильных дорог; ремонт автомобильных дорог; содержание и техническое обслуживание светофоров, дорожных знаков и других элементов, используемых при организации дорожного движения; содержание объектов дорожного хозяйства; ремонт и капитальный ремонт объектов дорожного хозяйства; содержание в чистоте территории города; разметка объектов дорожного хозяйства; содержание объектов озеленения; благоустройство объектов озеленения.

Контрольно-счетной палатой городского округа - город Волжский Волгоградской области проведено контрольное мероприятие - внешняя проверка бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета городского округа - МБУ «Комбинат благоустройства за 2017 год  в период с  01.03.2018 по 30.03.2018 года.

По итогам проведенной проверки составлен акт № 10  от 30.03.2018 года внешней проверки бюджетной  отчётности главного распорядителя  средств бюджета городского округа - МБУ «Комбинат благоустройства» администрации городского округа - город Волжский Волгоградской  области за 2017         год.

Акт подписан директором МБУ «Комбинат благоустройства» Целковским П.А.  без возражений и разногласий.

По результатам проверки,  при  сопоставлении показателей, отражённых в представленных к проверке данных бухгалтерского учета и отчётности МБУ «Комбинат благоустройства» установлен факт нарушения  руководителем МБУ «Комбинат благоустройства», являющегося получателем субсидий, выделенных  из бюджета на выполнение муниципального задания Учреждения, условий их предоставления, а именно факт излечения учреждением имеющихся в наличии на лицевом счете денежных средств субсидий на выполнение муниципального задания для погашения обязательств, возникших  у МБУ «Комбинат благоустройства» по собственным доходам (от приносящей доход деятельности) в сумме 2861042 рублей 71 копейка, которые по состоянию на 01.01.2018 года не восстановлены.

Согласно представленному к проверке Отчету о выполнении муниципального задания на 2017 год,  муниципальное задание МБУ «Комбинат благоустройства» - выполнено в полном объеме (фактическое достижение показателей, характеризующих объем и качество работ, составило 100%  от установленных).

В целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области МБУ «Комбинат благоустройства» № 17.003 от 13.01.2017 года.

Предоставление Комитетом субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)  в 2017 году производилось на основании Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области  от 13.01.2017 № 17.003 на сумму 215587669 рублей 27 копеек  (с изменениями от 07.12.2017).

Положениями Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) № 17.003  от 13.01.2017 года, установлено, что субсидия предоставляется МБУ «Комбинат благоустройства» на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), установленных в муниципальном задании (п. 2.1); МБУ «Комбинат благоустройства» обязано направлять средства субсидии на выплаты, установленные Планом финансово-хозяйственной деятельности, сформированным и утвержденным в соответствии с Порядками № 7-р и № 14-р (п. 4.3.3);   в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств стороны соглашения несут ответственность в соответствии с законодательством РФ (п. 5.1).

В 2017 году Комитетом  благоустройства и дорожного хозяйства администрации  городского округа - город Волжский Волгоградской области направлены и получены МБУ «Комбинат благоустройства» средства субсидий по Соглашению на муниципальное задание  от 13.01.2017 №17.003 в полном объеме - 215587669 рублей 27 копеек, что подтверждается графиками перечисления субсидии и не оспаривалось сторонами в ходе рассмотрения дела.

Раздел  II соглашения  № 17.003 от 13.01.2017 года включает в себя порядок,  условия предоставления субсидии и  финансовое обеспечение выполнения муниципального  задания на оказание муниципальных услуг  (выполнения работ): субсидия предоставляется учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных учредителю, как получателю средств бюджета городского округа по кодам классификации в 2017 году 91627167 рублей по коду БК 0409 МП00125605 6511 и 82496726 рублей по коду БК 0503 МП00125610 611.

Дополнительными соглашениями № 17.016м от 16.02.2017 года, 17.02дс от 31.03.2017 года,  № 17.05дс от 19.06.2017 года,  № 17.10дс от 26.07.2017 года, № 17.17дс от 25.087.2017 года, № 17.20дс от 06.09.2017 года, № 17.35дс от 07.12.2017 года изменялся размер финансового обеспечения.

Вместе с тем, оплата расходов по приносящей доход деятельности средствами из субсидий на выполнение муниципального задания в 2017 году в сумме 2861042 рубля 71 копейка была осуществлена на следующие цели, выходящие за пределы муниципального задания, а именно  на оплату договоров и контрактов и заработной платы, что подтверждается актом проверки № 10 от 30.03.2018 года, а также карточкой счета 304.06 за 2017 год, что также не оспаривалось защитником Целковского П.А. в ходе рассмотрения дела.

Поскольку средства  из субсидий на выполнение муниципального задания в 2017 году в сумме 2861042 рубля 71 копейка были осуществлены не на цели, установленные соглашением сторон, а именно на цели, выходящие за пределы муниципального задания,  учреждением нарушены условия предоставления субсидии в части отвлечения имеющихся на лицевом счете денежных средств субсидий на выполнение муниципального задания для погашения обязательств, возникших у МБУ «Комбинат благоустройства»  по собственным доходам (от приносящей доход деятельности).

Таким образом, должностным лицом Целковским П.А. в нарушение Положения № 9123, Постановления Администрации от 27.12.2017  года № 8022 (муниципальное задание на 2017 год), ПФХД Учреждения от 29.12.2017 года, Соглашения на муниципальное задание  от 13.01.2017 года № 17.003 (с изменениями от 27.12.2017),  направляя средства субсидий на выполнение муниципального задания в сумме 2861042 рубля 71 копейка в счет погашения расходов по приносящей доход деятельности по работам, не предусмотренным муниципальным заданием на 2017 год, нарушил условия предоставления субсидии.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных организациях.

Утверждение  защитника Целковского П.А. о том, что  МБУ «Комбинат благоустройства» городского округа - город Волжский Волгоградской области не является лицом, предоставляющим субсидии,  и, исходя из этого, не может являться лицом, нарушающим условия их предоставления,  является необоснованным, поскольку предметом соглашения  № 17.003 от 13.01.2017 года  является определение порядка и условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального  задания на оказание муниципальных  услуг (выполнение работ).

Доказательств того, что руководитель муниципального бюджетного  учреждения Целковский П.А.,  обращался к учредителю, а именно в Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области для корректировки муниципального  задания и внесения соответствующих изменений,  в части использования денежных средств, выделенных в качестве субсидии по соглашению, на иные цели, суду не представлено.

Таким образом, суд считает, что Целковский П.А., являясь должностным лицом, предвидел или должен был предвидеть неизбежность нарушения условий предоставления субсидии, но мер по его предотвращению не принимал, безразлично отнесся  к наступлению вредных последствий.

В соответствии ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Пунктом 14  Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Таким образом, датой совершения административного правонарушения является дата обнаружения административного правонарушения (составления акта проверки) - 30.03.2018 года.

В соответствии ст. 26.11 КоАП РФ судья…., осуществляющий производство по делу об  административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ  за  нарушение юридическим лицом,  являющимися получателем субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц  в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. 

Оценивая доказательства в совокупности, мировой судья считает,  что вина Целковского П.А. в  совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 2  ст. 15.15.5 КоАП РФ,  подтверждается материалами дела, а также протоколом об административном правонарушении  № 2 от 19.07.2018 года.

При назначении наказания, мировой судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность Целковского П.А., отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить наказание в виде административного  штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 15.15. 5 КоАП РФ,  в размере 10000 рублей.

В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Руководствуясь ст.ст. 15.15.5 ч.2, 29.9-29.10  КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Целковского П.А.  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

            Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Получатель Управление Федерального казначейства  по Волгоградской области (Управление финансов  администрации г.  Волжского «Контрольно-счетная палата»)

ИНН: 3435111255

КПП 343501001

ОКТМО 1871000

р/с: 40204810000000000045

БИК: 041806001

КБК 76011690040040000140

лицевой счет 02293057370.

Постановление может быть обжаловано в Волжский городской суд в течение 10-ти суток с момента получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                            М.Н. Зенина