Решение по делу № 4-185/2020 от 20.04.2020

Дело <НОМЕР>-185/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                                                                                 п. Плесецк                                               

Мировой судья судебного участка №1 Плесецкого судебного района Архангельской области Межогских Н.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образование «Савинское», расположенной  по адресу: п. <АДРЕС> Плесецкого района Архангельской области, ул. 40 лет Победы, д. 14, ИНН 2920010356,  не привлекавшегося к административной ответственности по гл. 12 КоАП РФ,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении 29 АА 001328 от <ДАТА2>, администрацией муниципального образования «<АДРЕС> <ДАТА3> в 14 часов 30 минут на ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 1, ул. <АДРЕС> д. 18, ул. <АДРЕС> д. 15, ул. <АДРЕС>  в п. <АДРЕС>, допущены нарушения требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения на участке а именно: п. <АДРЕС>, на ул. <АДРЕС> д. 6А  наличие снежного вала в зоне пешеходного перехода обозначенного знаками 5.19.1, 5.19.2, шириной 1.1 метра и высотой 0,7 метра, ул. <АДРЕС> д. 16,  наличие снежного вала в зоне пешеходного перехода обозначенного знаками 5.19.1, 5.19.2 шириной метра и высотой 0.7 метра, ул. <АДРЕС> д. 18, наличие возвышения левой обочины над уровнем проезжей части высотой 30см, ул. <АДРЕС>,   наличие снежного вала в зоне пешеходного перехода обозначенного знаками 5.19.1, 5.19.2 шириной 2 метра и высотой 0.7 метра, заездные карманы и посадочные площадки остановок автобуса не очищены от рыхлого снега, ул. ситников <АДРЕС>, наличие  снежного вала в зоне пешеходного перехода обозначенного знаками 5.19.1, 5.19.2 шириной 1.1 метра и высотой 0.6 метра, подходы к пешеходному переходу не расчищены от рыхлого снега,  нарушив тем самым требования ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». А также не выполнены требования п .13 Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ (утвержденных постановлением Совета Министров- Правительства РФ от <ДАТА4> № 1090), юридическое  лицо тем самым допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и не приняло меры к информированию    участников    дорожного движения о существующей опасности, своевременному  устранению помех в дорожном  движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, нарушив требования Федерального  закона от <ДАТА5> <НОМЕР> "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от <ДАТА6> "О безопасности дорожного движения".

Представитель МО «Савинское» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, указанные в протоколе факты подтвердил, вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

 Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА8> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно требованиям п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Приказом Росстандарта от <ДАТА10> № 1245-ст (с изменениями от <ДАТА11> №N 279-ст, от <ДАТА12> №N 545-ст.) утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения проверки эксплуатационного состояния автодорог, <ДАТА3> в 14 часов 30 минут на ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 1, ул. <АДРЕС> д. 18, ул. <АДРЕС> д. 15, ул. <АДРЕС>  в п. <АДРЕС>, допущены нарушения требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения на участке а именно: п. <АДРЕС>, на ул. <АДРЕС> д. 6А  наличие снежного вала в зоне пешеходного перехода обозначенного знаками 5.19.1, 5.19.2, шириной 1.1 метра и высотой 0,7 метра, ул. <АДРЕС> д. 16,  наличие снежного вала в зоне пешеходного перехода обозначенного знаками 5.19.1, 5.19.2 шириной метра и высотой 0.7 метра, ул. <АДРЕС> д. 18, наличие возвышения левой обочины над уровнем проезжей части высотой 30см, ул. <АДРЕС>,   наличие снежного вала в зоне пешеходного перехода обозначенного знаками 5.19.1, 5.19.2 шириной 2 метра и высотой 0.7 метра, заездные карманы и посадочные площадки остановок автобуса не очищены от рыхлого снега, ул. ситников <АДРЕС>, наличие  снежного вала в зоне пешеходного перехода обозначенного знаками 5.19.1, 5.19.2 шириной 1.1 метра и высотой 0.6 метра, подходы к пешеходному переходу не расчищены от рыхлого снега,  нарушив тем самым требования ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». А также не выполнены требования п. 13 Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ (утвержденных постановлением Совета Министров- Правительства РФ от <ДАТА4> № 1090), юридическое  лицо тем самым допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и не приняло меры к информированию    участников    дорожного движения о существующей опасности, своевременному  устранению помех в дорожном  движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, нарушив требования Федерального  закона от <ДАТА5> <НОМЕР> "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от <ДАТА6> "О безопасности дорожного движения".

Данные обстоятельства зафиксированы в акте от <ДАТА13> выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА14> года; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения; фототаблицей; Уставом МО «Савинское»; договором возмездного оказания услуг, муниципальным контрактом; иными материалами дела.

Заключение муниципального контракта не свидетельствует об отсутствии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. Муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения не освобождает от ответственности за нарушение содержания автомобильных дорог.

Таким образом, оценив представленные по делу доказательства путем всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья полагает вину администрации муниципального образования «Савинское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, установленной.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от <ДАТА15> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений совершенное юридическим лицом административное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения является составляющей частью общественной безопасности. Допущенные нарушения, как по отдельности, так и в их совокупности, не могут быть признаны несущественными и являться основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку правонарушение, выразившееся в нарушении правил и норм, несоблюдение которых могло создать угрозу для жизни и здоровья людей, повлечь причинение имущественного ущерба, не может являться незначительным.

При таких обстоятельствах оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в судебном заседании не установлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

В силу частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, имущественного и финансового положения администрации муниципального образования «Савинское», являющегося некоммерческой организацией и финансируемой за счет бюджетных средств, полагаю необходимым назначить административное наказание по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера, то есть в размере 100000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать администрацию муниципального образования «Савинское» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Ста тысяч) рублей.

Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Архангельской области (УМВД России по Архангельской области)

ИНН 2901071427 

КПП 290101001

Расчетный счет получателя: 40101810500000010003

Банк получателя: Отделение Архангельск

БИК 041117001

КБК 188 1 16 30030 01 6000 140

ОКТМО 11650151

УИН 18810329200850001619

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлечённым к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует направить судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Плесецкий районный суд через мирового судью судебного участка № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области.

            Мировой судья                                                                               Н.Г. Межогских 

4-185/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО "Савинское"
Суд
Судебный участок № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области
Судья
Межогских Наталья Геннадьевна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
1pls.arh.msudrf.ru
19.02.2020Подготовка к рассмотрению
11.03.2020Рассмотрение дела
10.04.2020Рассмотрение дела
20.04.2020Рассмотрение дела
20.04.2020Административное наказание
22.04.2020Обращение к исполнению
08.05.2020Окончание производства
08.05.2020Сдача в архив
20.04.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее