ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об административном правонарушении
17 мая 2018 год с. Пестравка Мировой судья судебного участка №149 Красноармейского судебного района Самарской области Гудкова Г.В. рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Каштанова<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающего в с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 8, работающего начальником МКУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района <АДРЕС> области»
Установил:
<ДАТА3> в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, д. 84 , <ФИО2>, являясь должностным лицом начальником МКУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района <АДРЕС> области» допустил принятие бюджетных обязательств в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств, при следующих обстоятельствах:
В результате проверки соблюдения бюджетного законодательства при использовании средств, выделенных из областного бюджета государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области в 2015-2016 годах и истекшем периоде 2017 года в рамках контрольного мероприятия «Проверка использования средств областного бюджета, выделенных в 2015-2016 годах и истекшем периоде 2017 года государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области», проведенного Счетной палатой <АДРЕС> области в соответствии с планом работы Счетной палаты <АДРЕС> области на 2017 год, установлен факт принятия бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов <НОМЕР> -ЧС, <НОМЕР> от <ДАТА4> МКУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации м.р.Пестравский <АДРЕС> области» (заказчик) с ООО «РСУ», ООО «Альфастрой» (подрядчики) в общей сумме 6 282 470,12 рублей, в отсутствие доведённых лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА5> N 478 "Об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства <АДРЕС> области в целях предоставления субсидии бюджету муниципального района <АДРЕС> области на софинансирование аварийно-восстановительных работ на социально значимых объектах и объектах жилищного фонда в муниципальном районе <АДРЕС> области, поврежденных в результате сильного шквалистого ветра, произошедшего <ДАТА8>" предусмотрено использование бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства <АДРЕС> области в целях предоставления государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области субсидии бюджету муниципального района <АДРЕС> области в размере 5 340 097 (пяти миллионов трехсот сорока тысяч девяноста семи) рублей на софинансирование расходного обязательства муниципального района <АДРЕС> области по выполнению аварийно-восстановительных работ на социально значимых объектах и объектах жилищного фонда, расположенных на территории муниципального района <АДРЕС> области, поврежденных в результате сильного шквалистого ветра, произошедшего <ДАТА6>
Соглашение <НОМЕР> от <ДАТА7> о предоставлении из резервного фонда Правительства <АДРЕС> области субсидии бюджету муниципального района <АДРЕС> области на софинансирование аварийно-восстановительных работ на социально значимых объектах и объектах жилищного фонда в муниципальном районе <АДРЕС> области, повреждённых в результате сильного шквалистого ветра, произошедшего <ДАТА8>, заключено между государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области, являющейся главным распорядителем средств областного бюджета, и администрацией муниципального района <АДРЕС> области (получатель) на сумму 5 340 097 тыс.рублей.
Приложением <НОМЕР> к Соглашению <НОМЕР> определён перечень из 22 объектов жилищного фонда и социально значимых объектов, на которых планируется проведение аварийно-восстановительных работ за счёт субсидии бюджету муниципальному району <АДРЕС> области, в том числе объекты, предусмотренные муниципальным контрактом <НОМЕР>-ЧС от <ДАТА4>.
Уведомление по расчетам между бюджетами доведено государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области до администрации муниципального района <АДРЕС> области <ДАТА10> на сумму 5 340 097 тыс.рублей.
Муниципальные контракты <НОМЕР>-ЧС, <НОМЕР> от <ДАТА4>, предметом которых является проведение ремонтно-восстановительных работ на 22 объектах из перечня, определённого приложением <НОМЕР> к Соглашению <НОМЕР>, заключены МКУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации м.р. <АДРЕС> области» (заказчик) с ООО «РСУ», ООО «Альфастрой» (подрядчики) в сумме 6 282 470,12 рублей ранее доведения государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области до администрации муниципального района <АДРЕС> области уведомления по расчетам между бюджетами <ДАТА10>. Таким образом, в нарушение пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получателем бюджетных средств - администрацией м.р. <АДРЕС> области -приняты бюджетные обязательства в отсутствие доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (доведены <ДАТА12>). Нарушен: - пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с муниципальными контрактами <НОМЕР>-ЧС, <НОМЕР> от <ДАТА4>, должностным лицом, принявшим бюджетные обязательства от лица МКУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации м.р. <АДРЕС> области», является начальник отдела капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации м.р. <АДРЕС> области <ФИО2>. Согласно пункту 3.4 должностной инструкции начальника отдела капитального строительства администрации м.р. <АДРЕС>, утверждённой Главой м.р. <АДРЕС> <ФИО3>, начальник отдела капитального строительства администрации м.р. <АДРЕС> принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с подрядными организациями на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, в соответствии с пунктом 4.2. инструкции начальник отдела капитального строительства администрации м.р. <АДРЕС> имеет право подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена 15.15.10 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
<ФИО2> вину признал частично и показал, что <ДАТА13> в Пестравском районе в результате шквалистого ветра были повреждены крыши домов. В целях быстрейшего осуществления работ по устранению повреждений, были заключены муниципальные контракты в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств, но это диктовалось крайней необходимостью, умысла никакого не было, просит применить к нему положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Выслушав <ФИО2>, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (пункт 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 11 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства.
В суде установлено, что в результате проверки соблюдения бюджетного законодательства при использовании средств, выделенных из областного бюджета государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области в 2015-2016 годах и истекшем периоде 2017 года в рамках контрольного мероприятия «Проверка использования средств областного бюджета, выделенных в 2015-2016 годах и истекшем периоде 2017 года государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области», проведенного Счетной палатой <АДРЕС> области в соответствии с планом работы Счетной палаты <АДРЕС> области на 2017 год, установлен факт принятия бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов <НОМЕР> -ЧС, <НОМЕР> от <ДАТА4> МКУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации м.р. <АДРЕС> области» (заказчик) с ООО «РСУ», ООО «Альфастрой» (подрядчики) в общей сумме 6 282 470,12 рублей, в отсутствие доведённых лимитов бюджетных обязательств.
В нарушение пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получателем бюджетных средств - администрацией м.р. <АДРЕС> области -приняты бюджетные обязательства в отсутствие доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (доведены <ДАТА12>). Нарушен: - пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с муниципальными контрактами <НОМЕР>-ЧС, <НОМЕР> от <ДАТА4>, должностным лицом, принявшим бюджетные обязательства от лица МКУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации м.р. <АДРЕС> области», является начальник отдела капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации м.р. <АДРЕС> области <ФИО2>. Согласно пункту 3.4 должностной инструкции начальника отдела капитального строительства администрации м.р. <АДРЕС>, утверждённой Главой м.р. <АДРЕС> <ФИО3>, начальник отдела капитального строительства администрации м.р. <АДРЕС> принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с подрядными организациями на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, в соответствии с пунктом 4.2. инструкции начальник отдела капитального строительства администрации м.р. <АДРЕС> имеет право подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
Кроме частичного признания вины <ФИО2>, его вина подтверждается информацией, содержащейся в акте контрольного мероприятия «Проверка использования средств областного бюджета, выделенных в 2015-2016 годах и истекшем периоде 2017 года государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области», копией Соглашения <НОМЕР>, копиями муниципальных контрактов от <НОМЕР>-ЧС <НОМЕР> от <ДАТА4>, копиями уведомления по расчетам между бюджетами от <ДАТА10>.
Исходя из вышеизложенного мировой судья считает, что в действиях должностного лица - начальника МКУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации м.р. <АДРЕС> области» <ФИО2> имеется состав административного правонарушения предусмотренный статьей 15.15.10 КоАП РФ. Его вина доказана полностью представленными в суд доказательствами, которые допустимы и достоверны и достаточны и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы <ФИО2> о малозначительности совершенного им административного правонарушения, не повлекшего причинения ущерба бюджету, являются несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА14> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, совершенное <ФИО2>, не отвечает признакам статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям по соблюдению бюджетной дисциплины и обеспечению порядка проведения мероприятий бюджетного контроля независимо от наступления каких-либо негативных последствий, наступление которых в качестве признака объективной стороны указанного правонарушения законом не предусмотрено.
Доводы <ФИО2> о том, что заключение контрактов было обусловлено необходимостью покрыть крыши, поврежденные ураганом, не имеют юридического значения для существа дела. Исключительные обстоятельства, являющиеся основанием для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, отсутствуют.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность судом признается совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих наказание <ФИО2> судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Информация о получателе штрафа, зачисляемого в бюджет г.о. <АДРЕС>
Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Счетная палата <АДРЕС> области)
ИНН <НОМЕР>
КПП <НОМЕР>
Счет 40101810200000010001
В Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>
БИК <НОМЕР>
ОКТМО 36701000
КБК 73111690050050000140
Назначение платежа: Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Г.В.Гудкова