дело № 5-756/2019
УИД 22MS0006-01-2019-006034-69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 сентября 2019 года г.Барнаулмировой судья судебного участка № 6 Центрального района г. Барнаула Алтайского края (адрес: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Силикатная, д. 5) Мамонтова Н.Б., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края Каменского Сергея Александровича,
УСТАНОВИЛ:
заместителем прокурора Алтайского края 15.05.2018 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении должностного лица - заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края Каменского С.А., согласно которому проведенный прокуратурой края мониторинг информации, размещенной в федеральной государственной информационной системе Единый реестр проверок (далее - ЕРП), показал, что должностным лицом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края Каменским С.А. нарушаются требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах.
В нарушение положений ст. 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ, а также п.п. 2,5,6 Приложения № 1Правил формирования и ведения реестра проверок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 (далее - Правила) Каменским С.А. более двух раз допущено внесение информации в ЕРП с нарушением сроков, предусмотренных Правилами.
Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Материалы дела для рассмотрения направлены мировому судье судебного участка № 6 Центрального района г.Барнаула.
В судебное заседание Каменский С.А. не явился, извещен надлежащем образом. Получена телефонограмма о рассмотрении дела в его отсутствие, в которой он указывает, что с нарушением согласен, причины нарушения сроков внесения информации связаны с большим объемом работы, сбоями в работке системы сайта ЕРП. Поскольку ранее он к ответственности за подобные правонарушение не привлекался, просил назначить наказание в виде предупреждения.
Участвующий в деле представитель прокуратуры Центрального района г. Барнаула Апанасенко А.С. поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ссылаясь на доводы, указанные в нем. Указала на доказанность факта совершения административного правонарушения, просила привлечь Каменского С.А. к ответственности, назначить наказание в пределах санкции статьи.
Мировой судья, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу.
Частью 3 ст.19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.
В соответствии с положениями ст.ст.96, 97 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее - Министерство) осуществляется федеральный государственный лесной надзора (лесной охраны), федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
Согласно ч. 2 ст. 96 ЛК РФ, п. 9 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденного постановлением Правительства от 05.06.2013 № 476, к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, применяются положения законодательства Российской Федерации, с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон №294-ФЗ).
В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов в соответствии с ч.1 ст. 13.3 Федерального закона №294-ФЗ создан единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой (далее - ЕРП). Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Обязанность по внесению в ЕРП информации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации наступила с 01.07.2016 (ч.2 ст.2 Федерального закона от 31.12.2014 №511-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
Правила формирования и ведения ЕРП утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415.
С 08.12.2018 указанные Правила действуют в редакции постановления Правительства РФ от 21.11.2018 №1399 (далее - Правила).
Согласно п.25 Правил доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок, указанной в части 3 статьи 13.3 Федерального закона №294-ФЗ и приложениях № 1 - 5 к настоящим Правилам, предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в единый реестр проверок посредством ее размещения оператором единого реестра проверок на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приказом Министерства от 30.05.2016 № 904 по проверкам в рамках проведения федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах ответственными должностными лицами, уполномоченными на размещение информации в ЕРП определены Каменский С.А., а в его отсутствие <ФИО1>
Из материалов дела следует, что в результате проведенной прокуратурой края проверки, изучения сведений, размещенных в ЕРП 19.07.2019 установлено, что на основании приказа Министерства от 11.04.2019 организована внеплановая выездная проверка по контролю за исполнением <ОБЕЗЛИЧЕНО>» предписания <НОМЕР>, выданного 31.05.2018 по результатам плановой проверки. По результатам проверки 13.05.2019 составлен акт проверки об исполнении предписания.
Согласно абз.2 п.п. «б» п.1 Приложения № 1 Правил ЕРП содержит информацию об органе контроля, содержащую фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки.
При этом информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 1 настоящего документа, подлежит внесению в ЕРП не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, если иное не указано в пункте 3 настоящего документа (п.2 Приложения №1 Правил).
Абзацами 2, 3, 5, 7 п.п. «д» п.1 Приложения №1 Правил установлено, что ЕРП содержит информацию о результатах проверки, содержащую: дату, время и место составления акта проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
В силу п.5 Приложения №1 Правил информация, указанная в подпункте «д», абзацах втором и третьем подпункта «е» пункта 1 настоящего документа, подлежит внесению в ЕРП не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
Из абц.9 п.п.«е» п.1 Приложения №1 Правил следует, что в ЕРП вносятся сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений. Названная информация согласно п.6 Приложения №1 Правил подлежит внесению в ЕРПне позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.
В нарушение п.6 Приложения №1 Правил . информация, предусмотренная абц.9 п.п.«е» п.1 Правил Приложения №1, по плановой проверке в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (КНМ <ОБЕЗЛИЧЕНО>) внесена в ЕРП 11.07.2019, тогда как названные сведения должны быть внесены в ЕРП в период с 13.05.2019 по 17.05.2019.
В нарушение п.2 Приложения №1 Правил информация, предусмотренная абз.2 п.п. «б» п.1 Приложения № 1 Правил, по внеплановой проверке в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (КНМ <ОБЕЗЛИЧЕНО>) внесена в ЕРП 18.04.2019, тогда как сведения должны быть внесены в ЕРП в период с 11.04.2019 по 15.04.2019.
В нарушение п. 5 Приложения №1 Правил информация, предусмотренная абзацами 2, 3, 5, 7 п.п. «д» п.1 Приложения №1 Правил, по внеплановой проверке в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (КНМ <ОБЕЗЛИЧЕНО>) внесена в ЕРП 11.07.2019, тогда как названные сведения должны быть внесены в ЕРП с 13.05.2019 по 24.05.2019.
Приказом от 11.04.2019 организовано проведение плановой проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В нарушение п.2 Приложения №1 Правил информация, предусмотренная абз.2 п.п. «б» п.1 Приложения № 1 Правил, по плановой проверке в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) внесена в ЕРП 18.04.2019, тогда как сведения должны быть внесены в ЕРП в период с 11.04.2019 по 15.04.2019.
Приказом от <ДАТА20> организовано проведение плановой проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> по результатам которой 10.06.2019 составлен акт, вручено предписание.
В нарушение п.2 Приложения №1 Правил информация, предусмотренная абз.2 п.п. «б» п.1 Приложения № 1 Правил, по плановой проверке в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) внесена в ЕРП 11.06.2019, тогда как сведения должны быть внесены в ЕРП в период с 14.05.2019 по 16.05.2019.
Таким образом, должностным лицом Министерства Каменским С.А. более двух раз допущено внесение информации в ЕРП с нарушением сроков, предусмотренных Правилами. Указанные бездействия, по мнению суда, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА24>, копией приказа о назначении лиц, ответственных за внесение информации, копией приказа о назначении на должность, копией дополнительного соглашения к служебному контракту, копией должностного регламента, скриншотами Федеральной государственной информационной системы ЕРП, иными материалами дела.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, отсутствие в материалах дела сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, предпринятые после проведения проверки меры по устранению выявленных нарушений и внесению сведений в ЕРП, и полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
По мнению мирового судьи, в данном случае наказание в виде предупреждения согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Оснований для признания правонарушения малозначительным мировой судья не усматривает.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Совершенное Каменским С.А. административное правонарушение посягает на установленный порядок управления, охраняемые законом общественные отношения в области государственного контроля (надзора) и по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проверках, поэтому такое правонарушение по своему характеру не может быть признано малозначительным.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
должностное лицо - заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края Каменского Сергея Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано через мирового судью в Центральный районный суд г.Барнаула в течение 10 суток.
Мировой судья Н.Б. Мамонтова