Дело № 5-291/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
р.п. Майна <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка № 1 Майнского района Майнского судебного района Ульяновской области Копылов И.Н., рассмотрев административный материал Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской областив Карсунском районе в отношении юридического лица
Муниципального общеобразовательного учреждения Игнатовская средняя общеобразовательная школа, юридический и фактический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ИНН 7309900592, ОГРН 1027300767581, дата регистрации 11.01.2000 года, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Начальником ТОУ Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе Фазуллиным А.К. составлен административный протокол в отношении юридического лица - Муниципального общеобразовательного учреждения Игнатовская средняя общеобразовательная школа.
Согласно протоколу, <ДАТА3> в 11 часов 00 минут в результате проведения внеплановой выездной проверки в отношении МОУ Игнатовская СОШ с целью контроля исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, было установлено не исполнение пунктов 1, 2, 3, 4 и 6 предписания Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в Карсунском районе <НОМЕР> от <ДАТА4>.
Представитель юридического лица - МОУ Игнатовская СОШ в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания, при составлении протокола пояснил, что указанные в предписании нарушения не были выполнены в связи с отсутствием финансирования. Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статья 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно диспозиции ч. 1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объективной стороной данного административного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль об устранении нарушений законодательства. Данное правонарушение считается оконченным по истечении указанного в предписании срока.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании установлено, что <ДАТА4> Главным специалистом-экспертом ТОУ Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в Карсунском районе <ФИО1> вынесено предписание <НОМЕР> в целях устранения нарушений пп. 4.28, 4.29, 5.3, 6.6, 6.8, 7.2.9 СанПиН 2.4.2.2821-10, пп. 6.12, 11.4 СанПин 2.4.1.3049-13 со сроком устранения нарушений до <ДАТА7> Предписание вручено представителю МОУ Игнатовская СОШ, что подтверждается подписью директора <ФИО2>
По состоянию на 11 часов 00 минут <ДАТА3> пункты 1, 2, 3, 4 и 6 предписания Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в Карсунском районе <НОМЕР> от <ДАТА4> МОУ Игнатовская СОШ, юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, не выполнены. Срок исполнения пунктов 1, 2, 3, 4 и 6 предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> истек <ДАТА7>
Каких-либо доказательств о своевременном выполнении пунктов 1, 2, 3, 4 и 6 предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> в судебное заседание не представлено, предписание Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в Карсунском районе <НОМЕР> от <ДАТА4> не оспаривалось.
Таким образом, невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства создает угрозу жизни и (или) здоровью граждан, имуществу физических и (или) юридических лиц, окружающей среде.
Оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что бездействие юридического лица - МОУ Игнатовская СОШ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
Вина МОУ Игнатовская СОШ подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА8> <НОМЕР>, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА9> <НОМЕР>-РП, актом проверки от <ДАТА8> <НОМЕР>, предписанием от <ДАТА8> <НОМЕР>, предписанием от <ДАТА4> <НОМЕР>, уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА9> года, выпиской из ЕГРЮЛ.
Все доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, не вызывают сомнения в виновности МОУ Игнатовская СОШ в совершении вменяемого административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении судом не установлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Муниципальное общеобразовательное учреждения Игнатовская средняя общеобразовательная школа виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области л/с04681788280), ИНН7325052734, КПП 732501001, р/с 401 018 101 000 000 10003, в Отделение Ульяновск г. Ульяновск, БИК 047308001, КБК: 14111607000016000140, ОКТМО 73620000, наименование платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации. Согласно ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф подлежит обязательной оплате не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, а квитанция об уплате штрафа в вышеуказанный срок должна быть предоставлена в судебный участок № 1 Майнского района Майнского судебного района ульяновской области. В случае несвоевременной уплаты административного штрафа лицо, обязанное уплатить штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающий меру наказания в виде наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей. Настоящее постановление может быть обжаловано в Майнский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья И.Н.Копылов