Решение по делу № 5-154/2021 от 01.04.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                                                                   г. <АДРЕС>

Мировой судья  судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района г. <АДРЕС> области (расположенного по адресу: г.о. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 17 «б») <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца: с. <АДРЕС> Сускан <АДРЕС> района <АДРЕС> области, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 10-54,

установил:

<ДАТА3> 21:00 час. около дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> Сускан <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2> управлявший мотобуксировщиком, при наличии признаков опьянения, а именно: запах алкоголя из полости рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица, нарушение речи, отказался от прохождения освидетельствования на состояние опьянения и не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при этом указанные действия <ФИО2> не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании <ФИО3> не отрицал факт управления мотобуксировщиком с признаками опьянения и отказа от прохождения медицинского освидетельствовании. Однако считает, что мотобуксировщик не является транспортным средством, для его управления не требуется водительское удостоверение, в связи с чем, он и отказался от прохождения освидетельствования. В его действиях отсутствует состав правонарушения.

Опрошенный в судебном заседании в качестве специалиста главный консультант руководителя Инспекции технического надзора <АДРЕС> район и г. <АДРЕС> <ФИО4>, пояснил, что в соответствии с Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденными Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства) (п. 2). В данном случае лицо управляло транспортным средством. Под самоходными машинами, к которым требуются специальные права на управление, под которые попадает транспортное средство, и объем свыше 50 куб.см. Удостоверение тракториста-машиниста подтверждает права управления ТС до 40 л.с. в соответствии с данным постановлением гражданин обязан иметь при себе удостоверение тракториста с открытой категорией Б, в не зависимости от необходимости регистрации ТС, необходимо иметь права на управление. Мотобуксировщик, которым управлял <ФИО2>, подходит под определение механического транспортного средства. Порядок регистрации транспортного средства регулируется Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники». В правилах регистрации определяют порядок государственной регистрации самоходных машин (тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, коммунальных, сельскохозяйственных машин, внедорожных автомототранспортных средств и других наземных безрельсовых механических транспортных средств, имеющих двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники), и других видов техники (прицепов (полуприцепов) самоходных машин), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники) (далее - техника). Ключевое в этом то, что подлежат регистрации ТС свыше 50 куб.с.м. машины на которую оформлен паспорт самоходных машин. В соответствии с Постановлением Правительства от <ДАТА6> <НОМЕР> «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в РФ», паспорта выдаются на тракторы кроме мотоблоков. Данный мотоблок не регистрируется, но права управления на него необходимы. Ели бы было менее 50 куб.см., права были бы не нужны.

Выслушав <ФИО3>, специалиста <ФИО4>, исследовав материалы дела, суд считает, что обстоятельства, совершения <ФИО3> административного правонарушения полностью подтверждаются совокупностью исследованных доказательств по делу, а именно:

протоколом об административном правонарушении 73АО971927 от <ДАТА7> составленным в отношении <ФИО3> по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом непосредственно после выявления правонарушения, согласно которому <ФИО3>, управлявший мотобуксировщиком, имея признаки опьянения, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

протоколом <НОМЕР> от <ДАТА7> об отстранении <ФИО3> от управления транспортным средством мотобуксировщиком без г/н и протоколом <НОМЕР> от <ДАТА7> о направлении <ФИО3> на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, актом 73НА184784 от <ДАТА7> освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от <ДАТА7>, из которых следует, что у <ФИО3> имелись признаки опьянения, а именно: запах алкоголя из полости рта, <ФИО3>, был отстранен от управления транспортным средством, отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте по прибору и не согласился пройти медицинское освидетельствование. Указанные меры обеспечения производства по делу фиксировались на видеозапись;

видеофиксацией правонарушения, применения мер обеспечения по делу об административном правонарушении;

пояснениями специалиста <ФИО4> являющимся главным консультантом руководителя Инспекции технического надзора <АДРЕС> район  и г. <АДРЕС>, который в судебном заседании, пояснил, что мотобуксировщик, которым управлял <ФИО2>, имеет мощность 6,5 л.с., рабочий объём 196 куб.см, в связи с чем является транспортным средством не подлежащем регистрации, но для управления которым у водителя должно  быть право на его управление;

справкой о нарушениях ПДД, совершенных <ФИО2>, из которой следует, что <ФИО2> ранее не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений связанных с управлением транспортным средством в состоянии опьянения, либо отказом водителя выполнить законное требование уполномоченного должностного лица пройти медицинское освидетельствование.

В соответствии с частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В силу Примечания к статье 12.1 КоАП РФ под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Согласно п. 2 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденными Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» под самоходными машинами в настоящих Правилах, на управление которыми требуется удостоверение тракториста-машиниста понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

В ходе рассмотрения дела было установлено, что мотобуксировщик, которым управлял <ФИО2> имеет мощность 6,5 л.с., рабочий объем 196 куб. см., в связи с чем, он относится к механическим транспортным средствам, не подлежащим государственной регистрации, но на управление которого необходимо специальное право, в соответствии с действующим законодательством.

<ФИО2> не отрицал факта отказа от прохождения медицинского освидетельствования, однако указывал на то, что считал данное средство по техническим характеристикам не относящимся к механическим транспортным средствам, на которое необходимо право управления.

У суда нет оснований не доверять изученным доказательствам, поскольку в ходе рассмотрения дела судом не было установлено каких-либо объективных обстоятельств, позволяющих суду поставить их под сомнение.

Все исследованные по делу доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, которые в своей совокупности позволяют суду сделать однозначный вывод, о наличии в действиях <ФИО2> признаков административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, поскольку <ФИО2> управлял транспортным средством, имея признаки опьянения, отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при этом действия <ФИО2> не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности <ФИО2> в совершении административного правонарушения у суда не возникло.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, связанного с источником повышенной опасности, обстоятельства его совершения, личность <ФИО2>, Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

Привлечь <ФИО2> к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.

Разъяснить <ФИО2>  положение ст. 32.7 КоАП РФ, в соответствии с которыми в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать водительское удостоверение, в том числе и удостоверение тракториста-машиниста, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (ОБ ДПС ГИБДД УВД России по г. <АДРЕС>, Л.Толстого, 39),  а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня его получения через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района г. <АДРЕС> области.

Мировой судья                                                                                  <ФИО1>

Штраф необходимо оплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты: получатель платежа: УФК по <АДРЕС> области (УМВД России по <АДРЕС> области), Банк получателя платежа: отделение Ульяновск, ИНН: <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/счет 40101810100000010003 в отделение Ульяновск, БИК <НОМЕР>, ОКАТО 73705000, ОКТМО 73705000, КБК 18811601123010001140, УИН 18810473200010007135.

В случае неоплаты штрафа в установленный срок  предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.