Дело № 5-266/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 июня 2020 года г.Новоалтайск
Мировой судья судебного участка № 3 г.Новоалтайска Филаткин Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Комитета Администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству, <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - Комитет ЖКГХЭТС), <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> и материалам дела Комитет ЖКГХЭТС, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети г.Новоалтайска в безопасном для дорожного движения состоянии, привлеченный постановлением от <ДАТА3> к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, не выполнил в установленный срок законные предписания должностного лица - начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Новоалтайску <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении выявленных нарушений нарушения п.п. 8.3. 8.7. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, а именно не устранил недостатки зимнего содержания дорог в виде наличия снежного вала на пешеходных переходах обозначенных дорожными знаками 5.19.1-5.19.2 на улице Белоярская в районе дома 256Б, улице Советов в районе дома 1 (пересечение улиц Белоярская и Советов), улице Белоярская в районе дома 149 и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств обозначенные дорожным знаком 5.16: на улице Белоярская в районе дома 258А, на улице Белоярская в районе дома 146/2, а также недостатки зимнего содержания в виде наличия рыхлого (уплотненного) снега на тротуарах на улице Белоярская от дома 16 до дома 145, улице Октябренок от дома 4 до дома 68к2, улице Прудская от дома 16 до дома 84, таким образом совершил повторное в течение года административное правонарушение, предусмотренное частью 27 ст. 19.5 КоАП РФ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
Законный представитель Комитета ЖКГХЭТС - председатель <ФИО1> в назначенное время к мировому судье на рассмотрение дела не явился, о месте и времени судебного заседания извещен.
Представитель Комитета ЖКГХЭТС по доверенности <ФИО2> в судебном заседании вину Комитета ЖКГХЭТС в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КоАП РФ признал полностью, указав, что невыполнение предписаний произошло из-за ненадлежащего исполнения подрядчиком ООО «АРЦ» обязательств по муниципальному контракту <НОМЕР> ЭА от <ДАТА5>, заявил ходатайство о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку Комитетом приняты все меры для выполнения требований повторных предписаний, при этом каких-либо негативных последствий не наступило.
Выслушав представителя Комитета ЖКГХЭТС <ФИО3> исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Ответственность по ч.28 ст.19.5 КоАП РФ, предусмотрена за повторное в течении года невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора, в установленном законом порядке и не ущемляет права поднадзорных субъектов.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Положением ч.5 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения возложены на органы местного самоуправления.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" утвержденный Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации" (далее - ГОСТ Р 50597-2017).
Факт невыполнения Комитетом ЖКГХЭТС в установленный срок законных предписаний должностного лица подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА2> (ошибочно указано как <ДАТА10>); решением Новоалтайского городского Собрания депутатов Алтайского края <НОМЕР> от <ДАТА11>, положением о Комитете, копией свидетельства о регистрации Комитета ЖКГХЭТС в качестве юридического лица; распоряжением главы Администрации города Новоалтайска от <ДАТА12> <НОМЕР> о приеме на работу председателя Комитета ЖКГХЭТС; актами о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) <НОМЕР> от <ДАТА13>, которые составлены с использованием фото съемки; предписаниями <НОМЕР> от <ДАТА4>, полученных Комитетом ЖКГХЭТС в тот же день; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) <НОМЕР> от <ДАТА14>, постановлением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> г.Новоалтайска от <ДАТА3>.
Предписания от <НОМЕР> от <ДАТА4>, Комитетом ЖКГХЭТС не обжалованы, ходатайство о предоставлении дополнительного срока для выполнения требований предписания, не заявлялось.
В связи с чем, вина Комитета ЖКГХЭТС в совершении повторного в течении года правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ установлена в судебном заседании, а ненадлежащее исполнение подрядчиком ООО «АРЦ» обязательств по муниципальному контракту <НОМЕР> ЭА от <ДАТА5>, не освобождает Комитет ЖКГХЭТС, являющегося юридическим лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети г.Новоалтайска в безопасном для дорожного движения состоянии, от административной ответственности.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность обстоятельства (признание вины, выполнение предписание), отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, и назначает наказание в виде административного штрафа.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом в силу ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Мировой судья, в соответствии с требованиями приведенных правовых норм, а также с учетом характера совершенного административного правонарушения, наличия смягчающего обстоятельства, имущественного и финансового положения Комитета администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству, приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч.28 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.28 ░░.19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ 2223613780, ░░░ 222301001,
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░/░ 04172D01940),
░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810350041010001, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░<░░░░░>
░░░ 040173001, ░░░░░ 01713000, ░░░ 80811601193010000140,
░░░ 0411164554602838259379268.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░░░░░>