Решение по делу № 5-8/2019 (5-552/2018) от 16.01.2019

Дело № 5-8/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Мурманск                                                                                                           16 января 2019 года 

          Мировой судья судебного участка № 1 Первомайского судебного района г. Мурманска Алиева Е. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица -  генерального директора ООО «МурманАрктикСервис» Румянцева <ФИО1>, <ДАТА2> <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении от 29.11.2018 года № 496, в рамках лицензионного контроля Инспекцией по обращению жителя <АДРЕС> в отношении ООО УК «МурманАрктикСервис» 31.01.2018 г. проведена внеплановая выездная проверка по вопросу ненадлежащего содержания и ремонта общего имущества данного МКД (уведомление от 30.01.2018 г. № 224).

В ходе проверки установлены нарушения жилищного законодательства, в связи с чем в адрес ООО УК «МурманАрктикСервис» выдано предписание от 06.02.2018 г. № 79/65 со сроком исполнения до 26.02.2018 г., а именно:

- пункт 1 - устранить утечки на внутридомовом трубопроводе горячего водоснабжении в подвальном помещении в районе подъезда <НОМЕР>, а также устранить последствия аварии (осушить подвальное помещение);

- пункт 2 - оборудовать запорным устройством дверь входа в подвальное помещение подъезда <НОМЕР> МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>;

- пункт 3 - устранить выявленные нарушения технического состояния тамбурного дверного блоков подъезда <НОМЕР> путем проведения ремонта тамбурного дверного блока. Восстановить отсутствующую дверную створку входного дверного блока;

- пункт 4 - устранить выявленные нарушения технического состояния оконных блоков лестничной клетки подъезда <НОМЕР> путем восстановления остекления оконных рам, восстановить отсутствующие оконные рамы.

Инспекцией 30.03.2018 г. (уведомление от 28.02.2018 г. № 584) проведена внеплановая выездная проверка по исполнению предписания от 06.02.2018 г. № 79/65.

По результатам проверки установлено, что выявленные нарушения не устранены, предписание Инспекции от 06.02.2018 г. № 79/65 не выполнено, что зафиксировано в акте от 04.04.2018 г. № 533.

Действия генерального директора ООО УК «МурманАрктикСервис» Румянцева <ФИО1> были квалифицированы по ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ.

В судебное заседание генеральный директор ООО УК «МурманАрктикСервис» Румянцев А. Ю. не явился, по месту нахождения заказным письмом с уведомлением направлено извещение  о месте и времени рассмотрения дела, которое возвращено в связи с истечением срока хранения.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении, либо таковое оставлено без удовлетворения.

Как разъяснил Пленум Верховного суда РФ в своем постановлении №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Мировой судья считает, что генеральный директор ООО УК «МурманАрктикСервис» Румянцев А. Ю. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом и считает возможным рассмотреть дело в его  отсутствие.   

Изучив материалы, мировой судья приходит к следующему.

Часть 24 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Как разъяснил Пленум Верховного суда РФ в своем постановлении №5 от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"  срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Таким образом, датой совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ необходимо считать следующим днем после срока, установленного предписанием для устранения выявленного нарушения.

В соответствии со ст. 10 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Пункт 1. предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Пункт 2. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

Пункт 4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что в рамках лицензионного контроля Инспекцией по обращению жителя <АДРЕС> в отношении ООО УК «МурманАрктикСервис» 31.01.2018 г. проведена внеплановая выездная проверка по вопросу ненадлежащего содержания и ремонта общего имущества данного МКД (уведомление от 30.01.2018 г. № 224).

В ходе проверки установлены нарушения жилищного законодательства, в связи с чем в адрес ООО УК «МурманАрктикСервис» выдано предписание от 06.02.2018 г. № 79/65 со сроком исполнения до 26.02.2018 г., а именно:

- пункт 1 - устранить утечки на внутридомовом трубопроводе горячего водоснабжении в подвальном помещении в районе подъезда <НОМЕР>, а также устранить последствия аварии (осушить подвальное помещение);

- пункт 2 - оборудовать запорным устройством дверь входа в подвальное помещение подъезда <НОМЕР> МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>;

- пункт 3 - устранить выявленные нарушения технического состояния тамбурного дверного блоков подъезда <НОМЕР> путем проведения ремонта тамбурного дверного блока. Восстановить отсутствующую дверную створку входного дверного блока;

- пункт 4 - устранить выявленные нарушения технического состояния оконных блоков лестничной клетки подъезда <НОМЕР> путем восстановления остекления оконных рам, восстановить отсутствующие оконные рамы.

Инспекцией 30.03.2018 г. (уведомление от 28.02.2018 г. № 584) проведена внеплановая выездная проверка по исполнению предписания от 06.02.2018 г. № 79/65.

По результатам проверки установлено, что выявленные нарушения не устранены, предписание Инспекции от 06.02.2018 г. № 79/65 не выполнено, что зафиксировано в акте от 04.04.2018 г. № 533.

В части 1 ст. 193 ЖК РФ перечислены лицензионные требования, к которым относятся и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации (п. 7 ч. 1 ст. 193ЖКРФ).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее -Правила № 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Выявленные обстоятельства являются нарушением лицензионных требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

В связи с выявленными нарушениями в адрес управляющей организации ООО УК «МурманАрктикСервис» выдано предписание № 79/65 от 06.02.2018 с требованием устранить нарушения, в срок до 26.02.2018 г.:а именно:

- пункт 1 - устранить утечки на внутридомовом трубопроводе горячего водоснабжении в подвальном помещении в районе подъезда <НОМЕР>, а также устранить последствия аварии (осушить подвальное помещение);

- пункт 2 - оборудовать запорным устройством дверь входа в подвальное помещение подъезда <НОМЕР> МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>;

- пункт 3 - устранить выявленные нарушения технического состояния тамбурного дверного блоков подъезда <НОМЕР> путем проведения ремонта тамбурного дверного блока. Восстановить отсутствующую дверную створку входного дверного блока;

- пункт 4 - устранить выявленные нарушения технического состояния оконных блоков лестничной клетки подъезда <НОМЕР> путем восстановления остекления оконных рам, восстановить отсутствующие оконные рамы.

Предписание № 79/65 от 06.02.2018 г. и акт № 209 от 06.02.2018 г. были направлены в ООО УК «МурманАрктикСервис».

В соответствии с ч. 3 ст. 192 ЖК РФ лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора, в том числе по осуществлению лицензионного контроля.

Частью 1 ст. 196 ЖК РФ установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензированииотдельных видов деятельности».

При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные ч. 5 ст. 20 ЖКРФ.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

ООО УК «МурманАрктикСервис» является самостоятельным юридическим лицом и согласно ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе по своему усмотрению приобретать и осуществлять свои гражданские права по своей воле и в своем интересе.

Согласно выписке ЕГРЮЛ, руководство текущей деятельностью общества осуществляет по настоящее время генеральный директор Румянцев <ФИО1>.

С учетом изложенного Румянцев А.Ю., как генеральный директор осуществляет организационно - распорядительные, административно - хозяйственные функции, а также руководство текущей деятельностью общества и является лицом ответственным за указанную деятельностью.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности генерального директора ООО «МурманАрктикСервис» Румянцева А. Ю. в совершении административного правонарушения.

 Действия генерального директора ООО «МурманАрктикСервис» Румянцева А. Ю. суд квалифицирует по ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Вина генерального директора ООО «МурманАрктикСервис» Румянцева А. Ю. подтверждается: протоколом № 496 об административном правонарушении от 29.11.2018 года, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; актом проверки от 06.02.2018 г. № 209; фототаблицей; предписанием № 79/65 от 06.02.2018 г.; актом проверки от 04.04.2018 г. № 533; распоряжением от 28.03.2018 г. № 497; распоряжением от 30.01.2018 г. № 198; предписанием № 244/55 от 04.04.2018 г.; договором управления многоквартирным домом от 01.05.2014 г.; заявлением Мухортова В. И.; выпиской из ЕГРЮЛ, не доверять которым у мирового судьи основанийне имеется.  

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Руководствуясь статьями 29.7 - 29.11  КоАП РФ, мировой судья   

П О С Т А Н О В И Л :

Признать должностное лицо - генерального директора ООО «МурманАрктикСервис» Румянцева <ФИО1> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Нижегородской области (Государственная жилищная инспекция Мурманской области Л/С 04492002020)

Р/С: 40101810000000010005 Банк: Отделение Мурманск г. Мурманск БИК: 044705001 ИНН: 5190109281 КПП: 519001001 ОКТМО: 47701000КБК: 86011690040040000140

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении  в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

Кроме того, неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд г. Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья             (<ОБЕЗЛИЧЕНО>)                  Е. А. Алиева

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-8/2019 (5-552/2018)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Румянцев Алексей Юрьевич
Суд
Судебный участок № 1 Первомайского судебного района г. Мурманска
Судья
Алиева Екатерина Алексеевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на сайте суда
1pvm.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.12.2018Рассмотрение дела
16.01.2019Рассмотрение дела
16.01.2019Административное наказание
16.01.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее