Решение по делу № 5-665/2021 от 06.08.2021

Дело №5-665/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Уссурийск 26 августа 2021 г.

         Мировой судья судебного участка № 65 судебного района г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края Бандалак Е.В., и.о. мирового судьи судебного участка № 104 судебного района г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица

         Михалевской <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2>  рождения, уроженки п. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, являющейся директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (юридический адрес: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, офис 24), проживающего по адресу: <АДРЕС> край г. <АДРЕС>, пр. 1-й Фадеева, дом <НОМЕР>, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.33.2 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении Михалевская Е.Г., являясь генеральным директором общества с ограниченной <ОБЕЗЛИЧЕНО>», <ДАТА4> представила в ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. <АДРЕС>  <АДРЕС> края индивидуальные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ с типом «дополняющая» за 2020 год в отношении 1 застрахованного лица, однако «исходная» форма на указанное лицо не представлена, в результате чего нарушила  п.2 ст.11 Федерального Закона <НОМЕР> от <ДАТА5> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Действия Михалевской Е.Г. квалифицированы  по  ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,

В судебное заседание Михалевская Е.Г. не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, судебной повесткой, направленной заказным письмом с уведомлением, за получением которого не прибыла и по истечении срока хранения оно возвращено в суд, ходатайств об отложении судебного заседания не представила. При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь требованиями ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Мировой судья, изучив материалы дела, оценив имеющиеся в нем доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приходит к обоснованному выводу о том, что в действиях Михалевской Е.Г. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оно подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1  статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Пунктом 2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированного) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлена обязанность страхователей ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представлять о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 указанного Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что должностное лицо - директор Общества Михалевская Е.Г. в нарушение п. 2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА7>, <НОМЕР> ФЗ предоставила в Государственное учреждение управление пенсионного фонда Российской Федерации по <АДРЕС> городскому округу <АДРЕС> края сведения  о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ с типом «дополняющая» за 2020 год в отношении 1 застрахованного лица <ДАТА8>, однако «исходная» форма на указанное лицо не представлена

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц <НОМЕР>  от <ДАТА9> руководителем Общества является Михалевский Г.Г., он уполномочен без доверенности действовать от имени этого юридического лица с <ДАТА10>

  В силу положений ч.ч.1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что инкриминируемое Михалевской Е.Г. административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является необоснованными, поскольку документальных подтверждений свидетельствующих факт совершения Михалевской Е.Г., как должностным лицом-директором, административного правонарушения материалы дела не содержат.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельств отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 15.33.2, 29.9, 29.10, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Михалевской <ОБЕЗЛИЧЕНО> по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Уссурийский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 104 судебного района г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                 Е.В. Бандалак