Решение по делу № 5-226/2019 от 25.03.2019

5-226/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 марта 2019 года с. АйкиноМировой судья Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми  Смирнов А.Г.1, в период исполнения обязанностей мирового судьи Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми,  рассмотрев в помещении Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, Усть-Вымский район, село Айкино, ул. Центральная, д. 125, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Администрации городского поселения Микунь, расположенной по адресу: Республика Коми, Усть-Вымский район, г.Микунь ул. Железнодорожная д. 21, ОГРН 1051100997860 ИНН 1116007328 КПП 111601001,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация городского поселения Микунь, ОГРН 1051100997860 ИНН 1116007328 КПП 111601001, не обеспечило безопасность дорожного движения на указанных участках улично-дорожной сети города Микунь, выявленных <ДАТА2> с 09 час. 30 мин. до 10 час. 20 мин. в ходе обследования состояния улично-дорожной сети г. Микунь, а именно: <ДАТА2> в 09 час. 30 мин. на 2 км. автодороги «Подъезд к администрации» (г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> около <АДРЕС> формирование снежного вала ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 <НОМЕР> переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра. <ДАТА2> в 09 час. 35 мин. на 2 км. автодороги «Подъезд к администрации» (г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> около дома 32) формирование снежного вала 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра. <ДАТА2> в 09 час. 40 мин. по ул. 2-ой переулок около д. <НОМЕР> и <НОМЕР> ул. <АДРЕС> в городе <АДРЕС>, ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра.

<ДАТА2> в 09 час. 45 мин. на 3 км автодороги «Подъезд к администрации» (г. <АДРЕС> около дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> формирование снежного вала ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств, обозначенного дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», высотой более 0.5 метра.

<ДАТА2> в 09 час. 48 мин. на 3 км. автодороги «Подъезд к администрации» (г. <АДРЕС> около дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра.

<ДАТА2> в 09 час. 50 мин. на 3 км. автодороги «По г. <АДРЕС> (г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> около дома 44) ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра.

<ДАТА2> в 09 час. 55 мин. на 3 км. автодороги «По г. <АДРЕС> (г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> около дома <НОМЕР> и <НОМЕР>) ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 п 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра.

<ДАТА2> в 09 час. 58 мин. на 3 км. автодороги «По г. <АДРЕС> (г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> около дома <НОМЕР> и <НОМЕР> «а») ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра.

<ДАТА2> в 10 час. 10 мин. на 1 км. автодороги «Подъезд к администрации» г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> на проезжей части в слое снежного наката имеется искажение поперечного профиля покрытия (колейность), глубина колеи составила 6 см, что больше предельно допустимого значения (3см).

В судебном заседании, представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, вину признал.

           Действия Администрации городского поселения Микунь квалифицированы по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Мировой судья, исследовав материалы дела, находит вину Администрации городского поселения Микунь в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, установленной и доказанной. В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушенияхявляется, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу положений статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Объективная сторона характеризуется выполнением действий по ремонту и содержанию дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений; запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог при возникновении угрозы безопасности дорожного движения. Одновременно выполнение объективной стороны рассматриваемого деяния может быть реализовано и в форме бездействия - непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 указанной статьи).

 В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ одним из видов доказательств являются документы, которые в соответствии с частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фотосъемки и иные носители информации (часть 2 статьи 26.7 КоАП РФ).

Совершение Администрации городского поселения Микунь правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ подтверждается следующим: протоколом об административном правонарушении; материалами фотосъемки. Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Администрации городского поселения Микунь в совершении данного административного правонарушения. К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в областиобеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. В статье 3 данного Федерального закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6); под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 7). Кроме того, согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального образования.

Таким образом, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности совершения Администрации городского поселения Микунь в совершении данного административного правонарушения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. В соответствии с требованиями ч.ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания за совершение административного правонарушения юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного Администрации городского поселения Микунь в совершении данного административного правонарушения административного правонарушения, ее имущественное и финансовое положение. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.Санкция ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Суд принимает во внимание доводы администрации городского поселения "Микунь" о его сложном финансовом и имущественном положении, финансирование которого осуществляется за счет средств бюджета, уплата (взыскание) примененной штрафной санкции повлечет неблагоприятные последствия в осуществляемой им деятельности, не исполнение основных задач, поставленных перед администрацией городского поселения "Микунь", которые связаны с обеспечением безопасности дорожного движения.

Учитывая изложенное, а также конкретные обстоятельства дела, руководствуясь ч.3.2, 3.1 ст.4.1 КоАП РФ, мировой судья данные обстоятельства признает исключительными, которые дают основания для назначения администрации городского поселения "Микунь" наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, установленного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера установленного санкцией статьи. В связи с этим, мировой судья находит возможным назначить администрации городского поселения "Микунь" наказание в виде штрафа в размере 100000 руб.

Руководствуясь ч. 1 ст. 12.34, 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Администрацию городского поселения "Микунь" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, на основании санкции которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, а именно в размере 100000 (сто тысяч) руб.

Реквизиты для уплаты штрафа: БИК 048702001; ИНН - 1101481581; КПП 110101001 в Отделение - НБ Республика Коми; Получатель УФК по Республике Коми (МВД по Республики Коми); Расчетный счет 40101810000000010004; ОКТМО 87644000 УИН 18810411190190000399 Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ). Квитанция банка об уплате административного штрафа подлежит представлению в канцелярию Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми. Постановление может быть обжаловано в Усть-Вымский районный суд через мирового судью Айкинского судебного участка Усть-Вымского Республики Коми в течение 10 суток содня вручения (получения) копии постановления.

Мировой судья                                                                                  Смирнов А.Г.1

5-226/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация ГП "Микунь",ул.Железнодорожная, 21
Суд
Айкинский судебный участок Усть-Вымского района Республики Коми
Судья
Смирнов Андрей Геннадьевич
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
aikinsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.03.2019Рассмотрение дела
25.03.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
27.06.2019Окончание производства
27.06.2019Сдача в архив
25.03.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее