Дело № 5-98/2021
УИД 22MS0123-01-2021-000584-65
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
С. Целинное 02 апреля 2021 года
Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> края Намазбаева О.А.,
с участием заместителя прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы Воеводского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края Чиркова Сергея Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, проживающего по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении и.о. прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края от <ДАТА3>, прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> края проведена проверка соблюдения требований законодательства о своевременном представлении сведений в регистр муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края в деятельности Администрации Воеводского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края.
В ходе проверки установлено, что в декабре 2020 года Воеводским сельским Советом депутатов <АДРЕС> района <АДРЕС> края приняты следующие муниципальные правовые акты: решение от <ДАТА4> <НОМЕР> «О бюджете муниципального образования Воеводский сельсовет <АДРЕС> района <АДРЕС> края на 2021 год»; решение от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об отмене решения Совета депутатов Воеводского сельсовета от 20.12.2018 №25 «О наделении должностных лиц местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов о совершении административных правонарушений»; постановление от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций Администрации Воеводского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края»; постановление от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия нормативных правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Администрации Воеводского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»; постановление от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о порядке приятия наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений муниципальными служащими администрации Воеводского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края».
Сведения о вышеуказанных решениях должностным лицом - главой администрации Воеводского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края Чирковым С.А. в нарушение срока, установленного ч.1 ст.6 Закона <АДРЕС> края от <ДАТА7> <НОМЕР> в регистр муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края не предоставлены.
Согласно ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В судебное заседание Чирков С.А., не явился, извещен надлежащим образом посредством смс-сообщения. Заявлений и ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, что в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушения", дает суду право рассмотреть дело в отсутствие Чиркова С.А. согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Заместитель прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края - <ФИО1> при рассмотрении дела по существу, доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, поддержал, полагал, что факт нарушения законодательства имел место <ДАТА8>, что подтверждается материалами дела, пояснением правонарушителя, в связи с чем, просил признать Чиркова С.А. виновным в совершении данного правонарушения, и подвергнуть его наказанию в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ.
Суд, исследовав доказательства по делу, приходит к следующему.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст.43.1 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставление муниципальных нормативных правовых актов, в том числе оформленных в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.6 Закона <АДРЕС> края <НОМЕР> от <ДАТА7> года «О регистре муниципальных нормативных правовых актом <АДРЕС> края» глава муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта направляет в электронном виде в уполномоченный орган сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1 статьи 4 настоящего Закона.
Так пп. 1-3 ст. 4 вышеуказанного Закона установлено, что регистр содержит следующие сведения: реквизиты муниципального нормативного правового акта: вид муниципального нормативного правового акта; наименование органа (должностного лица), принявшего муниципальный нормативный правовой акт; дата принятия (подписания) муниципального нормативного правового акта; номер муниципального нормативного правового акта; наименование муниципального нормативного правового акта; текст муниципального нормативного правового акта; наименование источника и дата официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта.
Согласно ч.1,2 ст.45 Устава муниципальные правовые акты вступают в силу в день их принятия, если иной срок не установлен самим правовым актом, за исключением муниципальных правовых актов, для которых настоящим Уставом установлен иной порядок вступления в силу. Днём принятия муниципальных правовых актов (за исключением Устава поселения и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений) считается день их подписания уполномоченным должностным лицом. Регистрация муниципальных правовых актов и присвоение им соответствующих порядковых номеров осуществляется в день их подписания.
В соответствии с ч. 3-4 ст.45 Устава муниципального образования Воеводский сельсовет <АДРЕС> района <АДРЕС> края, принятого решением Совета депутатов Воеводского сельского <АДРЕС> района <АДРЕС> края от <ДАТА11> <НОМЕР> (далее - Устав), официальным обнародованием муниципальных правовых актов, соглашений считается размещение их полных текстов на информационном стенде Администрации сельсовета, где они должны находиться в течение не менее семи дней со дня официального обнародования.
Датой официального обнародования является первый день официального обнародования на информационном стенде Администрации сельсовета.
Дополнительным источником обнародования муниципальных нормативных правовых актов, соглашений является портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст, регистрация в качестве сетевого издания Эл <НОМЕР> от <ДАТА12>)
Между тем, в нарушение требований ч.1 ст.43.1 Федерального закона <НОМЕР>, ч.2 ст.6 Закона <АДРЕС> края <НОМЕР>, перечень вышеуказанных муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок до 10 числа месяца, следующего после принятия муниципальных нормативных правовых актов в Управление юстиции <АДРЕС> края не направлялся, соответствующие сведения в прокуратуру района на момент проверки представлены не были, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
В соответствии с решением Совета депутатов Воеводского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края от <ДАТА13> <НОМЕР> Чирков Сергей Александрович с <ДАТА13> вступил в должность главы Воеводского сельсовета.
В силу ч.ч.1,4 ст.31 Устава, глава сельсовета является высшим должностным лицом поселения. Глава сельсовета возглавляет Администрацию сельсовета, руководит её деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление её полномочий.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина Чиркова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, решением <НОМЕР> от <ДАТА13> «О вступлении в должность главы Воеводского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края», реестром НПА, принятых в период с <ДАТА14> по <ДАТА15> Администрацией Воеводского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края, перечнем МО <АДРЕС> края, которые не предоставили муниципальные акты, принятые в период с <ДАТА14> по <ДАТА16>, объяснениями Чиркова С.А. признательного характера и иными материалами дела.
Указанное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены.
Все доказательства собраны и оформлены с соблюдением требований КоАП РФ, каких-либо процессуальных нарушений в собирании доказательств судом не установлено. Все доказательства последовательны, полностью согласуются между собой, являются относимыми и допустимыми, взаимодополняют друг друга.
Оснований для признания указанных выше доказательств недопустимыми не имеется.
Оценив все представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины Чиркова С.А. в совершении административного правонарушения, и квалифицирую его действия по ст. 19.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств и применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
Доказательств исключительности обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности, в материалы дела не представлено.
При этом, суд учитывает, что состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствиях, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, к требованиям законодательства. Пренебрежительное отношение, как субъективный признак содеянного, присуще любому правонарушению, посягающему на общественные отношения. Однако, сопутствующие такому пренебрежению условия и обстоятельства подлежат выяснению в каждом конкретном случае при решении вопроса о должной реализации принципов юридической ответственности и достижения ее целей (ст. 3.1 КоАП РФ).
В рассматриваемом случае, суд, исходя из характера и обстоятельств совершения административного правонарушения, не признает совершенное Чирковым С.А. правонарушение малозначительным.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, мировой судья относит, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При определении меры наказания суд учитывает общественную вредность совершенного правонарушения, тяжесть наступивших последствий, конкретные обстоятельства правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также то, что Чирков С.А. ранее не привлекался к административной ответственности за данный вид административных правонарушений. Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - главу администрации Воеводского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края Чиркова Сергея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края в течение 10 суток со дня его вручения.
Мировой судья подписано О.А. Намазбаева
Верно.
Мировой судья О.А. Намазбаева