Решение по делу № 5-439/2021 от 08.11.2021

Дело № 5-103-439/2021

Протокол № 044S20210010094 от 25.08.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 ноября 2021 года                                         гор. Волгоград, пр.Ленина, д.67А<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 103 Краснооктябрьского судебного района г.Волгограда Волгоградской области Королев С.С.,

рассмотрев поступивший в судебный участок 14 октября 2021 года, материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении: Крючкова Дмитрия Алексеевича,<ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, работающего в должности председателя ИПФСОО "Союз велосипедистов Волгограда", расположенного по адресу: 400007 <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Крючков Дмитрий Алексеевич, являясь председателем ИПФСОО "Союз велосипедистов Волгограда", представил сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М в Центр ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области за отчетный период февраль 2021 года - 13 апреля 2021 года, тогда как срок подачи не позднее 15 марта 2021г., чем нарушил пункт 2.2. ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении №044S20210010094 от 25.08.2021 по ст. ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ.

Крючков Дмитрий Алексеевич в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, документов, подтверждающих уважительность причин неявки, а также письменного ходатайства об отложении слушания по делу не представил, что в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ является основанием для рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть материалы об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

На основании ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, Неразмещение или несвоевременное размещение должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сети "Интернет" утвержденной территориальной программы обязательного медицинского страхования и установленных тарифов на оплату медицинской помощи

Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом;

В соответствии с п. 2.2. ст.11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»,  страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Как следует из протокола об административном правонарушении, Крючков Дмитрий Алексеевич, являясь председателем ИПФСОО "Союз велосипедистов Волгограда", представил сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М в Центр ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области за отчетный период февраль 2021 года - 13 апреля 2021 года, тогда как срок подачи не позднее 15 марта 2021 года, чем нарушил пункт 2.2. ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой Крючков Дмитрий Алексеевич является председателем ИПФСОО "Союз велосипедистов Волгограда", уведомлением о дне рассмотрения административного правонарушения и списком внутренних почтовых отправлений, а также представленными сведениями о застрахованных лицах, из которых усматривается, что Крючков Дмитрий Алексеевич представил их спустя 29 дней после установленной даты. Анализ представленных доказательств, свидетельствует о том, что действия Крючкова Дмитрия Алексеевича правильно квалифицированыпо ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ.

Статья 2.9. КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" данные разъяснениям суда о том, что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие какого - либо вреда или тяжких последствий, незначительный период просрочки предоставления сведений (29 дней), а также то, что сведений о привлечении Крючкова Дмитрия Алексеевича ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не имеется, мировой судья в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает административное правонарушение малозначительным, и освобождает Крючкова Дмитрия Алексеевича от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении председателя ИПФСОО "Союз велосипедистов Волгограда" Крючкова Дмитрия Алексеевича на основании ст. 2.9 КоАП РФ - прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободить его административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьёй 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в вышестоящий суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

           Мировой судья                                                                   Королев С.С.