Дело № 5-106-374/2016                                                                                                              

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                      19 июля 2016 года

И.о. мирового судьи судебного участка №106 Волгоградской области, мировой судья судебного участка №107 Волгоградской области (г.Волгоград, пр-т Университетский, 64) Чапаева С.В., рассмотрев административный материал в отношении:

ТСЖ «Уют-1», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,                                                                         

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ «Уют-1» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно, что в нарушение ст.138 ЖК РФ по состоянию на <ДАТА2> от ТСЖ «Уют-1» в инспекцию не поступила копия реестра членов товарищества.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель ТСЖ «Уют-1» Абросимова Ю.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала. Представила объяснение, из которого следует, что <ДАТА3> Болгар Д.Г. был избран председателем Правления ТСЖ «Уют-1». В состав ТСЖ входили 3 многоквартирных дома, а именно: дома <НОМЕР>. В процессе деятельности в должности председателя Болгар Д.Г. было установлено, что реестр членов ТСЖ «Уют-1», учредительные документы ТСЖ, печать и бухгалтерские документы не были сданы в ТСЖ «Уют-1» после переизбрания бывшим председателем правления Бахави Н.Г.М. В 2014 году ТСЖ «Уют-1» пыталось истребовать данные документы у Бахави Н.Г.М. путем обращения в судебные и правоохранительные органы. По сообщению органов полиции все учредительные документы, а также печать Бахави Н.Г.М. были переданы собственнику <ФИО1>, который также в ТСЖ данные документы не сдал, а пытался зарегистрироваться в органах ФНС в качестве председателя правления. В 2014-2015г. ТСЖ «Уют-1» вся бухгалтерия и учредительные документы были восстановлены, однако, реестр членов ТСЖ «Уют-1» в полном объеме восстановлен не был в виду невыполнения собственниками ч. 1 ст. 143 ЖК РФ и ч.5 ст. 143 ЖК РФ. Писать заявления о вступлении в ТСЖ и представлять необходимые сведения большинство собственников отказывалось, поскольку ранее такие документы ими предоставлялись и заявление писалось. Кроме того, ряд собственников, в том числе <ФИО2>, ранее являвшийся членом правления, проводили активную агитацию собственников против написания каких-либо заявлений, и всячески пытались препятствовать работе ТСЖ «Уют-1». В январе 2016 года Болгар Д.Г. вновь были приняты меры по восстановлению реестра членов ТСЖ «Уют-1» для чего в подъездах домов, входящих в состав ТСЖ, были вывешены объявления для собственников с просьбой сдать заявления о вступлении в СИТ (ТСЖ) «Уют-1» с приложением правоустанавливающих документов. Однако необходимое количество заявлений сдано не было. Каким-либо образом заставить либо обязать собственников подать заявление о вступлении в ТСЖ и представить документы председатель правления не имеет права. Также Болгар Д.Г. проводилась работа по выявлению собственников, которые приобрели квартиры до <ДАТА4> (вступление в силу ЖК РФ), поскольку до указанного времени от собственников не требовалось заявление о вступлении в ТСЖ. Но необходимое число членов ТСЖ не было выявлено. Одновременно с проводимой ТСЖ «Уют-1» работой по восстановлению реестра членов, <ФИО3> в январе-феврале 2016г. было инициировано собрание собственников <АДРЕС> о выходе из состава ТСЖ и заключения договора с управляющей компанией. Данное обстоятельство также повлияло на то, что реестр не был восстановлен. В связи с тем, что Болгар Д.Г. трудоустроен по основному месту работы, не имеет возможности на постоянной основе исполнять обязанности председателя правления, а также в виду пассивной позиции собственников Болгар Д.Г., на основании ч.З ст. 143 ЖК РФ, 24.02.2016г. было подано заявление о прекращении деятельности председателя правления и переизбрании. Таким образом, с <ДАТА6> Болгар Д.Г. не является председателем правления ТСЖ «Уют-1». Срок предоставления копии реестра на момент его прекращении деятельности как председателя правления не истек. В период работы <ДАТА7> Болгар Д.Г. предпринимались необходимые меры к восстановлению реестра членов ТСЖ для последующего предоставления его в ГЖИ Волгоградской области. Реестр членов ТСЖ «Уют-1» восстановлен не был в виду отказа собственников подтвердить факт своего членства в ТСЖ и предоставить соответствующие документы. На основании изложенного, полагала, что в действиях ТСЖ «Уют-1» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с чем в силу ст.28.9 КоАП РФ просила прекратить производство по настоящему делу.

Выслушав представителя ТСЖ «Уют-1» Абросимову Ю.А., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Ответственность по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч. 4 ст. 14.28, статьями 19.7.1 - 19.7.5, ст. 19.7.5.1, ст. 19.7.5.2, ст. 19.7.7, ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п. 9 ст. 138 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса;

Реестр членов товарищества собственников жилья должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (ч. 4 ст. 143 Жилищного кодекса РФ).

 Между тем, как следует из материалов дела, по состоянию на <ДАТА2> копия реестра ТСЖ «Уют-1» в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области не поступала.

Факт совершения ТСЖ «Уют-1» правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашел свое подтверждение в судебном заседании письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, объяснениями Болгар Д.Г., выпиской из ЕГРЮЛ.

Между тем. в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА10> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что срок представления реестра членов товарищества собственников жилья установлен не позднее <ДАТА2>.

Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения ТСЖ «Уют-1» к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начал исчисляться с <ДАТА2> и истек <ДАТА>.

Согласно отметке входящего штемпеля <НОМЕР> административный материал поступил к мировому судье <ДАТА>.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

 Принимая во внимание, что на момент рассмотрения административного дела, трехмесячный срок давности привлечения ТСЖ «Уют-1» к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ истек, судья на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращает производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьей 4.5, статьей 19.7, пунктом 6 части 1 статьи 24.5, частью 2 статьи 29.4, статьей 29.9 КоАП РФ,  судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░-1» ░░ ░░.19.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №106 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░