Решение по делу № 3-125/2021 от 16.03.2021

Дело №5-125/2021г.

УИД 05MS0095-01-2021-000272-97

Герб

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 марта 2021 года???? ????????????????????????????????????                         ???? ????????????????????    ?????????гор.Махачкала

Мировой судья судебного участка №95 Кировского района города Махачкалы Республика Дагестан Усманова З.У. (г.Махачкала, ул.Керимова 7/6),?рассмотрев?в открытом судебном заседании дело об? административном правонарушении возбужденное в отношении юридического лица -  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее МБДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»),?ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного??ч.13 ст.19.5 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л :

В судебный участок?№95 Кировского района г.Махачкалы Республика Дагестан поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленный Главным инспектором по Кировскому району города Махачкалы по пожарному надзору?<ФИО1> в отношении? юридического лица - МБДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Из протокола?об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> усматривается, что <ДАТА2> в 10 часов 00 минут при проведении внеплановой, выездной проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности в помещениях МБДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») расположенного по адресу: <АДРЕС> выявлены факты невыполнения предписания органа государственного пожарного надзора от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об устранении нарушений требований пожарной безопасности», срок устранения нарушений требований пожарной безопасности, в котором был установлен до <ДАТА4>

Представитель юридического лица - временно исполняющая обязанности руководителя <ФИО2> действующая в интересах МБДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в ходе судебного рассмотрения вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ не признала и пояснила, что предписание не было в срок выполнено в связи с тем, что юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением. Собственных доходов не имеет, денежные средства на счет учреждения поступают из бюджета Республики Дагестан, муниципального образования города Махачкалы. Финансирование учреждения осуществляется в соответствии с годовым финансовым бюджетом, расходы носят строго целевой характер. Согласно ч.3. ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В связи с этим важно отметить, что в соответствии со ст.161 Бюджетного Кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы. Согласно п.3 ст.17 ФЗ от?06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления обладают полномочиями по созданию муниципальных учреждений, осуществляющие финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.

 Согласно же бюджетной сметы МБДОУ на данные цели средств не выделено (копия сметы прилагается), по Уставу МБДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является получателем бюджетных средств согласно ст.162 БК РФ. Учитывая данные обстоятельства МБДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не имеет возможности устранить вышеуказанные нарушения, по причине отсутствия финансирования из бюджета г.Махачкала. При таких условиях данное юридическое лицо принимало все зависящие от него меры в пределах имеющихся полномочий. Администрация образовательного учреждения неоднократно обращалась к учредителю с просьбой о финансировании на данные нужды, однако, никаких действий не было предпринято, данный факт подтверждается письмами представленными суду. Однако, при составления Протокола данные обстоятельства не были взяты во внимание. Тем самым наблюдается нарушение ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

Выслушав пояснения представителя МБДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Диспозиция ч.13 ст.19.5 КоАП РФ предполагает наступление административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, здравоохранения и социального обслуживания.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъективную сторону характеризует умысел. В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ??принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны трактоваться в пользу этого лица.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об  административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.26.1 КоАП РФ ?по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действие (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ?при назначении наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

МБДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является бюджетным учреждением. В соответствии со ст.161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.

Согласно п.3 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.

Учредителем и собственником МБДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является администрация города Махачкалы.? Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет отдел образования города Махачкалы. Финансовое обеспечение деятельности МБДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет отдел образования администрации города Махачкалы.? Казенное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Согласно программы «Пожарная безопасность муниципального образования городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» МБДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» включена в список учреждений на 2019-2022г.г., что усматривается из письма заместителя начальника Администрации ГО  «город Махачкала» МКУ «Управление Образования» от <ДАТА7>   

Заведующая МБДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> неоднократно обращалась в адрес начальника МКУ «Управление образования» города Махачкалы, главе Администрации города Махачкалы по вопросу выделения денежных средств на капитальный ремонт в силу неоднократных выявленных нарушений и отсутствия финансирования на ремонт. Однако, несмотря на обращения, денежные средства на мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности? выделены не были.

Как следует из Устава МБДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», является юридическим лицом, и не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным учреждением за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества. Финансовое обеспечение деятельности центра осуществляется за счет средств бюджета Республики Дагестан, Бюджета МО «Город?Махачкала»?и, средств по казначейской системе. Субсидии и бюджетные кредиты Центру не предоставляются. МБДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не может осуществлять приносящую доходы деятельность. Центр является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса в соответствии со ст.162 БК РФ. Бюджетная смета утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем - администрацией муниципального образования «город?Махачкала».

Таким образом, из положений Устава МБДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» следует, что финансовое обеспечение осуществляется на выделенные учредителем денежные средства, носит строго целевой характер и производится в пределах средств, поступающих в адрес учреждения от учредителя - МО «город?Махачкала»?и других источников доходов, подлежащих расходованию в соответствии с целевым назначением.

Как следует из Устава МБДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»?является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса в соответствии со ст.162 БК РФ.

Согласно ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии); формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

При таких обстоятельствах МБДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не имело возможности устранить выявленные нарушения, поскольку денежные средства из бюджета?на выполнение мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании, не выделялись.

При таких условиях, суд считает, что юридическое лицо принимало все зависящие от него меры в пределах имеющихся полномочий, направленные на устранение нарушений, выявленных проверкой.

Наличие или отсутствие вины заключается в определении реальной возможности или невозможности для юридического лица соблюсти те нормы и правила, за нарушение которых и установлена административная ответственность.

Положения ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, предусматривающие основания, при обязательном наличии которых юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (ст.1.5 КоАП РФ) и имеют целью исключить возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности при отсутствии их вины.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях юридического лица вины по невыполнению предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а следовательно отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, судья считает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в отношении МБДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.4, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении МБДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ за? отсутствием? состава административного правонарушения.

Постановление в соответствии со ст.ст.30.1 ч.1 п.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в?Кировский районный суд города Махачкалы Республика Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья с/у №95

Кировского района г.Махачкалы   З.У. Усманова

3-125/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МБДОУ "Центр развития ребенка- детский сад №42" "Городок"
Суд
Судебный участок № 95 Кировского района г. Махачкалы
Судья
Усманова Заира Усмановна
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
95.dag.msudrf.ru
04.03.2021Подготовка к рассмотрению
16.03.2021Рассмотрение дела
16.03.2021Прекращение производства
16.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее