П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
30 марта 2015 года г. Нефтегорск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №148 Нефтегорского судебного района Самарской области Тишанский А.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица-директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Горохова В.И., <ДАТА2> рождения, место рождения <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ОБЕЗЛИЧИНО> <АДРЕС> осуществляет предпринимательскую деятельность по обращению с отходами в соответствии с лицензией серия <НОМЕР>, выданной <ДАТА3> Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Лицензионная деятельность осуществляется по адресу: <АДРЕС>
Ст.12 Закона № 89-ФЗ «Об отходах произвоства и потребления» установлено, что на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно ст. 26 Закона № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.
Порядок лицензирования указанной деятельности, определен Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> (далее -Положение о лицензировании).
Пунктом 3 Положения о лицензировании установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются, в том числе:
- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами;
- проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона № 89-ФЗ.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 «16 «О введении в действие санитарных правил» (вместе с "СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила» (далее - СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7.).
Пунктом 1.2 СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Требования настоящих правил являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.
Порядок производственного контроля определён главой 6 СП 2.1.7.1038-01.2.1.7.
Так, п. 6.5 СП 2.1.7.1038-01.2.1.7 установлено, что программа (план) производственного контроля полигона ТБО разрабатывается владельцем полигона в соответствии с санитарными правилами по производственному контролю за соблюдением санитарно - эпидемиологических требований.
На основании п. 6.6 СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. система производственного контроля должна включать устройства и сооружения по контролю состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного влияния полигона.
В соответствии с п. 2.17 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утв. Минстроем России <ДАТА6>, с целью исключения несанкционированного складирования отходов, содержащих радионуклиды, при поступлении на полигон отходы проходят радиационный дозиметрический контроль. Для этих целей используются геологоразведочные поисковые приборы СРП-68-01илиСРП-88Н.
В нарушение действующего законодательства, а именно ФЗ от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ от 08.08.2001 г. №8-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ФЗ от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах произвоства и потребления», <ОБЕЗЛИЧИНО> осуществляет предпринимательскую деятельность по обращению с отходами по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, примерно в 10 км по направлению на северо-восток от г. Нефтегорска (кадастровый номер земельного участка 63:27:0702007:0004) в нарушение лицензионных условий выданной лицензии серия 63-00173, выданной 28.06.2013 Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, выразившемся в том, что мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду не проводится, не производится контроль за состоянием грунтовых вод; не производится анализ проб атмосферного воздуха над отработанными участками полигона и на границе санитарно - защитной зоны; качество почвы не контролируется, радиационный дозиметрический контроль не проводится.
Таким образом, <ОБЕЗЛИЧИНО> осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных условий, установленных Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. №255.
Факт нарушения требований федерального законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности и об отходах производства и потребления стал возможен по вине должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Горохов В.И., в действиях которого содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением.
Горохов В.И. в судебное заседании <ДАТА11> пояснил, что факт совершения рассматриваемого правонарушения признает, в настоящее время указанные нарушения устранены, необходимые договоры заключены.
В ходе разбирательства дела об административном правонарушении исследованы: постановление <НОМЕР> о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА12>, копия устава <ОБЕЗЛИЧИНО> копия свидетельства от <ДАТА13>, копия свидетельства о государственной регистрации от <ДАТА14> копия свидетельства о постановке на налоговый учет от <ДАТА14>, копия расписки, копия объяснения от <ДАТА12>, копия паспорта на имя Горохова В.И., копия приложения к лицензии №<НОМЕР> от <ДАТА3>, копия договора аренды земельного участка, копия отчета формы 2-ТП, копия договора <НОМЕР> от <ДАТА15>, копия договора <НОМЕР> от <ДАТА16>, копия договора <НОМЕР> от <ДАТА17>, копия приказа <НОМЕР> от <ДАТА18>, копия свидетельства о повышении квалификации, копия государственного реестра объектов размещения отходов, отзыв от <ДАТА19>, копия решения 3/13 от <ДАТА20>, копии протоколов исследования от <ДАТА21> <НОМЕР>.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ, в действиях Горохова В.И. подтверждается вышеуказанными материалами дела.
Доказательства, имеющиеся в деле, получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности Горохова В.И. Подвергать их сомнению нет оснований.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание Гороховым В.И. вины. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 14.1 ч. 1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Горохова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в <ОБЕЗЛИЧИНО>
Получатель: УФК по Тверской области (Волжская межрегиоанльная природоохранная прокуратура) л/с 04361367830, ИНН 6905010905, КПП 695001001, р/с 40101810600000010005 в отделении Тверь г. Тверь БИК 042809001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 28701000.
Копию настоящего постановления вручить Горохову В.И. и направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция об уплате штрафа представляется судье, вынесшему постановление. В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано через мирового судью судебного участка № 148 Нефтегорского судебного района Самарской области в Нефтегорский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления <ОБЕЗЛИЧИНО>.Мировой судья А.Л.Тишанский