ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-1154/2019 о назначении административного наказания 23 сентября 2019 года г.о. Тольятти Мировой судья судебного участка № 156 Ставропольскогосудебного района <АДРЕС> области Леванова Е.С., в служебном кабинете по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Широкова Максима Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца: г. <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 38Б, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Широков М.А. допустил не представление в установленный срок в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимой для осуществления этим органом законной деятельности.
Действия Широкова М.А. квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
В судебное заседание Широков М.А. явился, вину признал, в содеянном раскаялся, просил назначить минимально возможное наказание, предусмотренное санкцией статьи 19.7 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, о вызове в налоговый орган для составления протокола по ч.1 ст. 19.7 КоАП РФ, отчеты об отслеживании, список внутренних почтовых отправлений, почтовые уведомления, запрос о предоставлении документов и информации, мировой судья приходит к выводу, что в бездействии Широкова М.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАПРФ.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственности за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Из материалов дела следует, что гражданином Широковым М.А. <ДАТА4> открыт счет <НОМЕР> <НОМЕР> в банке <НОМЕР>, расположенного за пределами территории РФ, данный банк не является филиалом уполномоченного банка.
Информация о закрытии указанного счета в налоговом органе отсутствует.
В связи с чем, Широков М.А. должен был представить в налоговый орган отчет о движении средств за период с <ДАТА4> по <ДАТА5> по указанному выше счету в банке <НОМЕР>, не позднее <ДАТА6> (включительно). Фактически Широков М.А. отчет за 2018 г. о движении средств по вышеуказанному счету за указный период был представлен в налоговый орган <ДАТА7>, о чем свидетельствует дата и подпись должностного лица налогового органа.
Должностное лицо МИФНС <НОМЕР> России по <АДРЕС> области руководствуясь полномочиями, определенными ст. 22, ч.4 ст. 23 Федерального закона от <ДАТА8> 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР> 98 «Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля» и Положением о Федеральной налоговой службе от <ДАТА10> <НОМЕР> 506 направило в адрес проживания Широкова М.А. запрос о представлении документов, на основании которого Широков М. А. обязан в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня получения настоящего запроса по почте, либо вручении лично представить в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, находящуюся по адресу: 445021, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 32А почтой заказным письмом, лично или через интернет сервис «Личный кабинет налогоплательщика» надлежащим образом заверенные копии следующих документов: Документы (выписка банка, счета, инвойсы, договора и т.п.), являющиеся основанием для проведения валютных операций, отраженных в отчете за 2018 г. о движении средств по счету <НОМЕР> <НОМЕР> в банке <НОМЕР> расположенном за пределами территории РФ по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 44505032518355, направленный запрос адресатом не получен. <ДАТА11> Корреспонденция отправлена обратно отправителю. Таким образом, Широков М.А. должен был представить документы не позднее <ДАТА12>
Гражданин РФ Широков М. А. не явился в налоговый орган и не представил информацию (документы) согласно запроса исх. <НОМЕР> 08-20/11464 от <ДАТА13>, а также не уведомил о причинах неявки (непредставления информации, документов), тем самым совершив административное правонарушение согласно ст. 19.7 КоАП РФ.
Указанные доказательства в своей совокупности содержат подробное изложение обстоятельств совершения Широковым М.А. правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении письменных материалов по административному правонарушению судом не выявлено. Доказательства получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными о виновности Широкова М.А. в совершении административного правонарушения, а поэтому не доверять им у суда оснований не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировым судьей учитывается признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
В силу ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
При назначении наказания Широкову М.А. мировой судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, с учетом положения п. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, считает возможным назначить наказание в виде предупреждения в соответствии с санкцией ст. 19.7 КоАП РФ.
Мировой судья считает, что применение административного наказания именно в виде предупреждения не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности. Определение вида санкции в каждом случае привлечения к административной ответственности должно отвечать не только карательной цели наказания, но также быть направлено на предупреждение совершения правонарушения и воспитание добросовестного отношения к исполнению своих обязанностей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Широкова Максима Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Копии настоящего постановления направить МИФНС России <НОМЕР> 15 по <АДРЕС> области, Широкову М.А.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области.
Мировой судья подпись Е.С.Леванова
Копия верна:
Мировой судья Е.С.Леванова