ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
Иркутская область, г. Усть-Илимск 02 сентября 2019 года
Мировой судья судебного участка № 100 города Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области Поздеева Е.М., находящийся по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Кирова, д. 9а, каб., 304,
рассмотрев дело № 5-454/2019 об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «О`КЕЙ ПЛЮС» ИНН 3817040398, ОГРН 1123817000504 от 23.03.2012 года - Перекопного Эдуарда Викторовича, <ДАТА> рождения, рожденного в <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
23.07.2019 года государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «О`КЕЙ ПЛЮС» (далее ООО «О`КЕЙ ПЛЮС») - Перекопного Эдуарда Викторовича составлен протокол об административном правонарушении № 38171915502582800002, согласно которому, директор ООО «О`КЕЙ ПЛЮС» - Перекопный Э.В. в нарушение п. 3 ст. 80 НК РФ не представил сведения о среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год за 2018 год, по сроку предоставления 21.01.2019 года.
Директор ООО «О`КЕЙ ПЛЮС» Перекопный Э.В. на рассмотрение дела не явился, согласно ходатайства просит дело об административном правонарушении рассмотреть в его отсутствие.
Исследовав в судебном заседании протокол об административном правонарушении, и иные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит дело об административном правонарушении подлежащем прекращению.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
В соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из ч. 2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При производстве по делу об административном правонарушении судья, рассматривающий дело, не наделен обязанностью по собиранию доказательств.
Судья проверяет и оценивает доказательства, представленные должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, а также участниками процесса, указанными статьями 25.1 - 25.5 КоАП РФ.
Как следует из протокола от 23.07.2019 года № 38171915502582800002:
государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «О`КЕЙ ПЛЮС» (далее ООО «О`КЕЙ ПЛЮС») - Перекопного Эдуарда Викторовича составлен протокол об административном правонарушении № 38171915502582800002, согласно которому, директор ООО «О`КЕЙ ПЛЮС» - Перекопный Э.В. в нарушение п. 3 ст. 80 НК РФ не представил сведения о среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год за 2018 год, по сроку предоставления 21.01.2019 года<ДАТА>
Между тем, в материалах дела имеются следующие доказательства: сопроводительное письмо нотариуса о направлении в налоговый орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ, копия заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ, подписанное Перекопным Э.В<ФИО1>, удостоверенное нотариусом, копия заявления о расторжении трудового договора от 13.07.2017 года,
Административным органом при составлении протокола об административном правонарушении не были истребованы соответствующие документальные подтверждения, в чьи обязанности входило представление соответствующей информации налоговому органу, руководителя организации, либо иного лица, и в связи с чем в выписке ЕГРЮЛ при перечислении дополнительных сведений (строка 45) указано о недостоверности сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, коим был указан Перекопный Э.В<ФИО1>, в связи с поступлением заявления от физического лица.
Суд признаёт данные документы допустимыми доказательствами, позволяющими суду сделать вывод о том, что Перекопный Э.В. не является лицом, ответственным за своевременное представление сведений о среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год за 2018 год.
Оценивая в качестве доказательства протокол № 38171915502582800002 об административном правонарушении от 23.07.2019 года, суд находит его недопустимым доказательством, поскольку, как установлено в судебном заседании, он составлен в отношении лица, не являющегося субъектом вменяемого ему административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях Перекопного Э.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу № 5-454/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «О`КЕЙ ПЛЮС» - Перекопного Эдуарда Викторовича прекратить на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья подпись Е.М.<ФИО2>