Дело № 1-2/2020
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
г. Архангельск 28 июля 2020 года
Мировой судья судебного участка № 3 Октябрьского судебного района города Архангельска Теркулова Т.Р. при секретаре Григорьевой И.А.,
с участием государственного обвинителя Соколова М.А.,
защитника Ситилина М.В.
потерпевшего Кочерыгина П.В.
подсудимого Русака А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске материалы уголовного дела в отношении
Русака Алексея Михайловича, родившегося <дд.мм.гггг2> в ИНОЕ, гражданина РФ, со средним специальным образованием, состоящего в браке, не имеющего на иждивении малолетних детей, проживающего по адресу: <АДРЕС> ИНОЕ, не судимого:
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.119 УК РФ,
установил:
Русак А.М. совершил угрозу убийством, при этом имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, при следующих обстоятельствах.
14 декабря 2019 года около 12 часов 00 минут Русак А.М. на общей кухне квартиры № <АДРЕС>, на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений к Кочерыгину Г.П., имея умысел на угрозу убийством, схватил за шею потерпевшего, приставил к шее нож, высказывал угрозу убийством, а именно : «Если не выключишь музыку, я тебя зарежу». Исходя из сложившейся обстановки, агрессивного и эмоционального состояния Русака А.М., Кочерыгин Г.П. угрозу убийством воспринял реально, опасаясь её осуществления.
В судебном заседании Русак А.М. вину не признал, согласившись дать показания, пояснил, что в указанный день на кухне коммунальной квартиры, где он проживает, громко играла музыка, включенная Кочерыгиным, на что он (подсудимый) сделал потерпевшему замечание, за шею потерпевшего не хватал, нож к шее не приставлял, угрозу убийством, в том числе слов «зарежу» не высказывал.
В связи имеющимися противоречиями в показаниях подсудимого на основании ст. 276 ч. 1 УПК РФ оглашены показания Русака А.М, данные им на стадии дознания, из которых следует, что свою вину в том, что высказывал угрозу убийством Кочергину он признает в полном объеме, в содеянном раскаивается.
В судебном заседании Русак А.М. пояснил, что желал примириться с потерпевшим, поэтому дал признательные показания.
Несмотря на непризнание подсудимым своей вины, и вопреки доводам стороны защиты, виновность Русака А.М. в совершении преступления подтверждается совокупностью представленных стороной обвинения доказательств, исследованных и проверенных судом.
Так, потерпевший Кочерыгин Г.П. показал, что 14 декабря 2019 года на общей кухне квартиры <АДРЕС> им была включена музыка. В это время подсудимый, зашедший на кухню, требуя выключить музыку, взял нож в правую руку, левой рукой взял его (потерпевшего) за шею, приставил нож к горлу, выражаясь нецензурными словами, говорил «прирежу». Во время того, как к его горлу был приставлен нож, Кочерыгин испытывал дискомфорт, затрудненное дыхание. Так как у подсудимого был разъяренный взгляд, он испугался за свою жизнь. Больше никаких действий совершено не было. О произошедшем рассказал супруге, родственникам.
В связи с имеющимися противоречиями, на основании ст. 281 ч.3 УПК РФ, исследованы показания Кочерыгина Г.П., данные им в ходе дознания, из которых следует, что в ответ на слова «зарежу» потерпевший говорил о том, то вызовет полицию. Подсудимый стал направлять нож в область шеи Кочерыгина и махать им. После высказанных слов и то, каким образом он угрожал ножом, Кочерыгину стало страшно за свою жизнь, и он думал, что Русак сможет его порезать. Все происходило около 5-6 минут, после чего Русак отпустил потерпевшего, положил нож на стол и ушел к себе в комнату.
Оглашенные показания Кочерыгин Г.П. подтвердил, указав, что следователю сообщал правду, в настоящее время может что-то не помнить, в связи с длительностью прошедшего времени.
С согласия участников процесса на основании ст. 281 ч. 1 УПК РФ оглашены показания свидетелей Кочерыгиной Г.А., Ярцевой Т.Н., Коноплева А.В.
Из показаний Кочерыгиной Г.А следует, что 14 декабря 2019 года она с супругом находилась дома в квартире <АДРЕС>, около 12 часов попросила супруга набрать воды, он вышел в общую кухню, когда вернулся, у него был испуганный вид и он рассказал, что на него в кухне напал сосед Русак Алексей Михайлович, который высказывал претензии относительно громко включенной музыки, одной рукой держал нож, второй рукой держал за шею и говорил что-то вроде «зарежу, если не выключишь музыку». Супруг пояснял, что ему было страшно за свою жизнь.
Согласно оглашённым показаниям Ярцевой Т.Н. 14 декабря 2019 года она находилась у себя в комнате, слышала, что где-то квартире играет музыка, какого-либо шума и криков на кухне она не слышала.
Из оглашённых показаний Коноплева А.В. следует, что 14 декабря 2019 он по вызову дежурной части прибыл в кв. <АДРЕС> , где к ним обратился Кочерыгин Г.П., пояснивший, что некоторое время назад его сосед Русак А.М. высказал ему претензии по поводу громко включенной музыки, в ходе конфликта схватил его за шею, в правой руке Русака находился нож, при этом Русак высказывал угрозы, что зарежет Кочерыгина. Телесных повреждений у Кочерыгина не было, он был взволнован, с участников конфликта были отобраны объяснения.
Анализируя вышеизложенные доказательства, мировой судья считает вину подсудимого доказанной.
Признавая показания потерпевшего, свидетелей допустимыми доказательствами по делу и оценивая их как достоверные, мировой судья исходит из того, что в целом они согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, носят последовательный и подробный характер, подтверждаются другими вышеизложенными доказательствами. Существенных противоречий показания потерпевшего, свидетеля не содержат.
Оснований не доверять показаниям потерпевшего о характере действий подсудимого, мировой судья не усматривает.
Показания Кочерыгина Г.П. и его же показания, данные им на предварительном следствии, мировой судья принимает, поскольку они не противоречат друг другу, показания на предварительном следствии получены в соответствии с уголовно-процессуальным законом, следовательно, являются достоверными и допустимыми.
Таким образом, мировой судья, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в деле доказательств, руководствуясь правилами оценки доказательств с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, приходит к выводу, что вина подсудимого Русака А.М. в совершении инкриминируемого ему деяния полностью подтвердилась их совокупностью.
Из исследованных доказательств следует, что между подсудимым и потерпевшим, в результате конфликта, сложились личные неприязненные отношения, на почве которых Русак А.М. умышленно схватил за шею потерпевшего, приставил к шее нож, высказывал угрозу убийством, а именно: «Если не выключишь музыку, я тебя зарежу». В сложившейся обстановке, учитывая агрессивное состояние Русака А.М. и активные действия последнего, направленные на осуществление данной угрозы, Кочерыгин Г.П. данные слова и угрозы воспринял реально, как угрозу убийством, опасаясь их осуществления.
С учетом изложенного, мировой судья квалифицирует действия Русака А.М. по ч.1 ст.119 УК РФ - угроза убийством, при этом имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.
Оснований для прекращении уголовного дела мировой судья не усматривает.
Так, подсудимым было заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела с применением штрафа.
Потерпевший Кочерыгин Г.П. в судебном заседании относительно данного ходатайства пояснил, что не возражает против прекращении уголовного дела, однако, отвечая на вопросы участников процесса и суда сообщил, что Русак А.М. только принес извинения, по телефону, лично к нему не подходил, разыскать его, после переезда на другое место жительства не пытался, принесенные извинения не являются достаточными для заглаживания вреда.
Государственный обвинитель также возражал против прекращения уголовного дела, указывая на отсутствие к тому оснований.
В соответствии со ст. 76.2 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.
Действительно, Русак А.М. впервые обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести.
Вместе с тем, в течение всего срока рассмотрения дела подсудимый свою вину отрицал, в совершенном не раскаивался, иных мер, кроме как принесения извинений, к заглаживанию вреда, причиненного потерпевшему, не принимал. Потерпевший утверждает, что принесённые извинения не являются достаточными.
Таким образом, приведенные обстоятельства не свидетельствуют о выполнении всех возможных условий, предусмотренных ст. 76.2 УК РФ в связи с чем оснований для прекращения уголовного дела по данному основанию суд не усматривает.
Не имеется по делу и иных оснований для прекращения уголовного дела.
За совершенное преступление Русак А.М. подлежит наказанию, при назначении которого мировой судья, согласно требованиям ст. ст.6, 43, 60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного подсудимым преступления, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление подсудимого и условия жизни его семьи.
В соответствии с ч.2 ст. 15 УК РФ, совершенное подсудимым умышленное преступление отнесено к категории небольшой тяжести.
К обстоятельству, смягчающему наказание, мировой судья относит принесение извинений потерпевшему.
Обстоятельств, отягчающих наказание, мировой судья не усматривает.
Подсудимый ранее не судим, на учете у нарколога и психиатра не состоит, имеет семью, постоянное место жительства, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, действующих административных взысканий не имеет.
С учетом всех обстоятельств дела, характера преступления, принимая во внимание, что подсудимый совершил умышленное преступление, направленное против личности, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения Русаку А.М. наказания в виде обязательных работ.
Оснований для применения ст.64 УК РФ в отношении Русака А.М. мировой судья не находит, поскольку по делу не установлено наличие исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, и других обстоятельства, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступлений.
Вещественное доказательство по делу - нож, в соответствии с п. 1 с. 3 ст. 81 УПК РФ - уничтожить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.307-309 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, мировой судья
приговорил:
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 119 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ - ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░. 3 ░░. 81 ░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.3 ░░. 389.6 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░