Решение по делу № 5-794/2021 от 14.12.2021

Дело №5-794/2021г.

                                                                                                                                                   

                                                                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                                       по делу об административном правонарушении

14 декабря 2021 года                                                                                                                                                        г.Махачкала

    Мировой судья судебного участка №13 Советского района г.Махачкала Султанов Р.С., Республики Дагестан, ул.И.Казака, д.2 «а», с участием представителя Хамзаева <ФИО> рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала», расположенного по адресу: г.Махачкала, <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации юридического лица - <ДАТА2>, в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.27 ст.19.5 КоАП РФ,

                                                                                  У с т а н о в и л;

     15 ноября 2021 года государственным инспектором полка ДПС ГИБДД МВД по РД в отношении юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» был составлен протокол об административном правонарушении (05ЮП 000047), предусмотренный частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому юридическое лицо - Администрация Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» 10.11.2021 года в 11 час. 30 мин. допустила не выполнение предписания от 22.09.2021г., т.е. не установила дублирующие над проезжей частью дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» на пр. А.Акушинского, 55/4, гор. Махачкалы.

     Действия юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» квалифицированы как невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения об устранении нарушений законодательства, т.е. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.

     В суд явился законный представитель юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» по доверенности Хамзаев <ФИО> которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.ст.25.1 и 25.5 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ.    

    В суде представитель Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» - Хамзаев <ФИО> пояснил, что обязанности по содержанию дорог Администрацией города Махачкала закреплена за УЖКХ г.Махачкала, которое является самостоятельным юридическим лицом, что подтверждается Положением о данном органе. Так, в соответствии с п.3 Положения о МКУ «УЖКХ Администрации г.Махачкала» 02.08.2018 г. №27-5, утвержденного Решением Собрания депутатов ГО «город Махачкала» от 27.12.2018 г. №30-5, управлением является МКУ, созданный для осуществления исполнительно-распорядительной деятельности в сфере ЖКХ, который обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности, также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности в пределах действующего законодательства, быть истцом и ответчиком в суде. Управление имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, бюджетную смету; обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.  В соответствии с п.12.1 указанного положения УЖКХ г.Махачкала осуществляет следующие функции: дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ и РД, в том числе: содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог, парковок (парковочных мест) на территории г.Махачкала в соответствии с законодательством РФ и РД, ГОСТ, СНиП и др.; обеспечение освещения автомобильных дорог, мостов, парковок и иных транспортных и инженерных сооружений. Отсюда следует, что Администрация является ненадлежащим лицом, привлеченным по данному делу, по тем основаниям, что полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения переданы, созданному для этих и других целей, МКУ «УЖКХ г.Махачкала». Аналогичного мнения придерживается в своих постановлениях и Верховный суд РФ, указывая именно нате же доводы, указанные Администрацией Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала». Кроме того, если суд придет к выводу о виновности юридического лица, то просит применить положения ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер штрафных санкций в виду того, что юридическое лицо испытывает трудное финансовое положение.

     Исследовав протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» и приложенные документы, суд приходит к следующему.

     В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

     Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998г. №711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

     Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

     Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 22.09.2021г. ГИБДД МВД по РД было выдано юридическому лицу - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» предписание об устранении нарушений безопасности дорожного движения со сроком исполнения до 22.10.2021г. - установления дублирующих над проезжей частью дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» на пр. А.Акушинского, 55/4, гор. Махачкалы.

     Предписание получено юридическим лицом - Администрацией Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» 22.09.2021г.

      Основанием для составления в отношении Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» протокола об административном правонарушении, предусмотренной данной нормой, послужило невыполнение в установленный срок до 22.10.2021г. предписания государственного инспектора безопасности дорожного движения от 22.09.2021г., согласно которому юридическое лицо - Администрация Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» обязано в соответствии с требованиями ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» установить дублирующие над проезжей частью дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» на пр. А.Акушинского, 55/4, гор. Махачкалы name="_GoBack">. В установленный срок юридическое лицо- Администрация Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» указанное предписание не исполнило. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ). Статьей 3 названного Закона определено, что составной частью дорожной деятельности является содержание автомобильных работ - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, что дорожные знаки относятся к элементам обустройства автомобильных дорог (пункты 5, 6 и 12). Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона N 257-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 12, абзацу одиннадцатому пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа отнесена в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов и пунктом 6 части 1 статьи 13 Закона N 257-ФЗ. Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в пункте 7 статьи 3 Закона N 257-ФЗ. Исходя из положений статей 34 и 37 Закона N 131-ФЗ, местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, входит в структуру органов местного самоуправления наряду с представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, контрольно-счетным органом муниципального образования, а также иными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, предусмотренными уставом муниципального образования и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Действительно, в структуру муниципального образования города могут входить комитеты, управления, отделы, комиссии, иные структурные подразделения и специалисты, осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом. Вместе с тем перечисленные структурные подразделения к органам местного самоуправления не отнесены. Факт нарушений по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ достоверно установлен и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.Действия Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала», выразившиеся в непредставлении информации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ. Следовательно, квалификация действий юридического лица Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ осуществлена правильно. Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.Доводы представителя Хамзаева <ФИО> о невиновности юридического лица Администрации г. Махачкалы расцениваются судом, как способ самозащиты, преследующей целью во избежание наказания за совершенное правонарушение, а также полностью опровергаются изложенными и исследованными судом доказательствами. Как усматривается из справки финансового управления Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» юридическое лицо испытывает трудное финансовое положение (справка приложена к делу). Согласно ч.3.2 ст. 4 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушений, либо жалоб, протесты на постановления и решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.Штрафные санкции по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, для юридических лиц составляет на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Допущенное юридическим лицом правонарушение не повлекло каких-либо вредных последствий, не создало какой-либо угрозы охраняемым общественным интересам, указанное деяние не причинило вреда жизни и здоровью граждан и вреда государству, что подтверждается представленными в материалах дела документами, а также учреждение финансируется за счет собственных средств и бюджета Республики Дагестан, и данные обстоятельства должны быть приняты во внимание судом при наличии кризисных и экономических явлений, происходящих в Российской Федерации. Указанные обстоятельства суд признаёт исключительными, и считает возможным назначить юридическому лицу наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, чем предусмотрено санкцией ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ и снизить сумму штрафа до 50000 рублей. Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено. В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1- 29.11 КоАП РФ, П о с т ан о в и л ;

    Признать юридическое лицо - Администрацию Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. Разъяснить представителю юридического лица, что в соответствии с ч.1 и ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, сумму указанного штрафа перечислить на счет (предоставить в суд копию квитанции об оплате штрафа):

Получатель платежа УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан), ИНН-0562053748, КПП-057201001, номер счета получателя 03100643000000010300, в УФК по Республики Дагестан г.Махачкала, № корсчета банка получателя платежа 40102810945370000069, КБК-93411601193010000140, ОКТМО-82701370, дело №5-794/2021, судебный участок №13 Советского района г. Махачкалы, ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, УИН- 0411995205001350079420214. Разъяснить, чтов случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам. Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Советский районный суд г.Махачкала через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Р.С.Султанов Срок предъявления к исполнению: 2 года. Дата выдачи исполнительного документа:

5-794/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация ГО с внутригородским делением "Город Махачкала"
Суд
Судебный участок № 13 Советского района г. Махачкалы
Судья
Султанов Рустам Султанович
Статьи

ст. 19.5 ч. 27

Дело на странице суда
13.dag.msudrf.ru
19.01.2022Подготовка к рассмотрению
14.12.2021Рассмотрение дела
14.12.2021Административное наказание
14.12.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее