Дело №5-128/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Ельцовка 18 июля 2018 года
Мировой судья судебного участка Ельцовского района Алтайского края Изотова О.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника МУ «Управление по социально-экономическому развитию Ельцовского района» Ширяевой Елены Викторовны, <ДАТА2>
установил:
контролер - ревизор комитета администрации Ельцовского района по финансам, налоговой и кредитной политике <ФИО1>, составил в отношении должностного лица Ширяевой Е.В. протокол №2 от 25.05.2018 года об административном правонарушении, выразившемся в нарушении порядка предоставления отчетности в виде занижения стоимости нефинансовых активов в балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130) и предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации управление по экономике является получателем бюджетных средств и имеет самостоятельную бюджетную смету.
В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
В соответствии с п. 38 Инструкции Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N157н (в ред. от 27.09.2017) материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения принимаются к учету в качестве основных средств.
Согласно п. 141 Инструкции Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N157н, счет 10800 «Нефинансовые активы имущества казны» предназначен для учета объектов имущества (нефинансовых активов), составляющих государственную (муниципальную) казну Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов.
В нарушение вышеуказанных пунктов Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета в 2014-2016 годах на счете бухгалтерского учета 10800 «Нефинансовые активы имущества казны» не были учтены объекты недвижимого имущества казны, отраженные в Реестре имущества казны муниципального образования «Ельцовский район», а именно 12 квартир, здание интерната, здание конторы, гаража, пристройки, здание районной детской библиотеки, административное здание военкомата.
В результате в нарушение пункта 18 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н, в балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130) стоимость нефинансовых активов имущества казны была занижена на 5809,9 тыс. рублей.
В судебном заседании Ширяева Е.В. вину признала, просила прекратить дело ввиду малозначительности совершенного ею деяния, поскольку каких-либо неблагоприятных последствий в результате совершенного правонарушения не наступило.
Виновность Ширяевой Е.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом по результатам проверки, и всеми материалами дела в их совокупности. Указанные документы у суда не вызвали сомнений, оформлены в соответствии с требованиями закона.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу и то, что совершение указанного правонарушения не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд признает инкриминируемое Ширяевой Е.В. правонарушение малозначительным, при этом учитывает степень ее вины в содеянном, обстоятельства правонарушения, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий и приходит к выводу об отсутствии в данном случае существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным освободить должностное лицо от административной ответственности, в связи с малозначительностью правонарушения.
Устное замечание, как мера порицания за совершение должностным лицом инкриминируемого правонарушения, является достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.15.15.6 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.