ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-…/12 по делу об административном правонарушении 14 августа 2013 года городской округ Тольятти Мировой судья судебного участка № 111 Самарской области Кусакин И.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФГБУН ИЭВБ РАН УСТАНОВИЛ: 25.06.2013 г. в 11 ч. 00 мин. при проведении проверки помещений ФГБУН ИЭВБ РАН, расположенных по адресу: г.о.Тольятти, улица …, государственным инспектором г.о.Тольятти и м.р.Ставропольский по пожарному надзору выявлено, что юридическое лицо ФГБУН ИЭВБ РАН не выполнило в установленный срок до 07.06.2013 г. п.п. 7, 9 законного предписания ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский № …. от 20.12.2012 г , осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а именно: - в нарушение п. «ж» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794); п. 2 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленной номенклатурой и объемами, а именно отсутствует часть специального обнародования и медицинских средств в соответствии с номенклатурой запасов материально-технических, медицинских и иных средств защиты в целях ГО и ликвидации ЧС ИЭВБ РАН; - в нарушение: ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 года № 1340); п. 2-6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года № 379; п. 3,4, 6-9, 25,26,28 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (утв. приказом МЧС РФ от 21 декабря 2005 года № 993 работники ИЭВБ РАН не обеспечены средствами индивидуальной защиты из расчета 100% от общей численности работников (При этом, количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подготовки и замены неисправных противогазов), за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.12 ст.19.5 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Законный представитель ФГБУН ИЭВБ РАН в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представитель ФГБУН ИЭВБ РАН - Н. в судебном заседании вину ФГБУН ИЭВБ РАН в совершенном административном правонарушении отрицала, пояснив, что предписание не выполнено в срок по причине отсутствия финансирования со стороны РАН, так как Институт является основным структурным звеном Российской академии наук. В настоящее время выявленные в ходе проверки нарушения частично устранены. Данное административное правонарушение подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, копией распоряжения о проведении проверки, копией акта проверки, копией предписания №…. от 20.12.2012 г., копией Устава ФГБУН ИЭВБ РАН, копией постановления об избрании директора института, копией свидетельства о внесении в реестр федерального имущества, копией распоряжения о закреплении федерального имущества за институтом. В действиях ФГБУН ИЭВБ РАН содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В протоколе об административном правонарушении в отношениии ФГБУН ИЭВБ РАН должностным лицом ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставрпольский Самарской области вменялось невыполнение в установленный срок до 07.06.2013 п.п. 1,4,5 законного предписания ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский № … от 20.12.2012 г , осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а именно: - в нарушение п. 2 приложения к Приказу МЧС России от 04.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» на объекте не разработан паспорт безопасности опасного объекта; - в нарушение п. 9 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) в организации не проводятся тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (далее именуются - формирования) организаций 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год; - в нарушение: ст. 10 Федерального закона «О промышленной производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями. Однако, мировой судья считает необходимым исключить из протокола об административном правонарушении в отношении ФГБУН ИЭВБ РАН данные пункты предписания как необоснованно вмененные, т.к. в судебном заседании представителем ФГБУН ИЭВБ РАН были представлены информационные письма заместителя начальника УНД ГУ МЧС России по Самарской области от 26.06.2013 г., заместителя начальника Приволжского регионального центра МЧС России (по надзорной деятельности) - начальника управления надзорной деятельности от 18.07.2013 г. о том, что выше перечисленные нарушения не были допущены Р. Данное обстоятельство также подтверждает допрошенный в судебном заседании инспектор ОНД г.о. Тольятти и муниципального Ставропольский по пожарному надзору В., пояснив, что данные пункты нарушений, указанные в протоколе об административном правонарушении вменены необоснованно. Доводы представителя ФГБУН ИЭВБ РАН об отсутствии надлежащего финансирования на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций со стороны РАН, мировой судья считает несостоятельными, как им не представлено доказательств того, что с их стороны принимались эффективные и достаточные меры по получению необходимого финансирования. Так же доводы представителя о том, что юридическим лицом частично ведется работа по устранению нарушений, отраженных в протоколе об административном правонарушении, правового значения для разрешения спора не имеют. Частичное, принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, само по себе не влечет освобождения юридического лица от административной ответственности. Кроме этого, мировой судья считает, что оснований для освобождения данного юридического лица от административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ, не имеется, так как административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.12 КоАП РФ направлено против порядка управления и затрагивает угрозу жизни и здоровью людей. Поэтому нарушение правил пожарной безопасности не может быть отнесено к малозначительным правонарушениям. Неустранение нарушений, указанных в предписании №86/4/1-9 от 20.12.2012 г г., свидетельствует об отсутствии должного контроля, безразличном отношении и попустительстве ФГБУ НИЭВБ РАН при исполнении возложенных на него Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ обязанностей выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Бюджетное финансирование юридического лица вопреки доводам представителя ФГБУН ИЭВБ РАН, не является препятствием для привлечения его к административной ответственности и назначения наказания. Согласно Устава (п.п.1.2;1.4;1.5;1.6; 1.7;1.8) ФГБУН ИЭВБ РАН является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, и владеет, пользуется, распоряжается федеральным имуществом, закрепленным за ним РАН и передаваемым ему в оперативное управление. Институт несет ответственность установленную законодательством РФ, а РАН не отвечает по обязательствам иснтитута. В судебном заседании установлено, что в соответствии с Уставом института (п.2.6; 4.1;4.4) помимо основной научной деятельности, финансируемой в установленном порядке из средств федерального бюджета, институт осуществляет приносящую доход деятельность. Финансовые средства института формируются из средств федерального бюджета, а также средств поступающих в качестве целевого финансирования, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, доходов от сдачи в аренду имущества, находящемся у института в оперативном управлении и других средств. Доходы института от разрешенной его уставом приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное им за счет таких доходов, поступают в самостоятельное распоряжение института. Таким образом, доводы представителя института об отсутствии финансирования и высокой стоимости работ по устранению нарушений доказательно не подтверждены. При назначении наказания за совершение административного правонарушения мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено. Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, руководствуясь ст.ст.19.5 ч.12, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: ФГБУН ИЭВБ РАН назначить административное наказание за административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.12 КоАП РФ в виде административного штрафа в доход государства в размере 70000 (семидесяти тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в десятидневный срок в Федеральный суд Центрального района г.о.Тольятти через мирового судью судебного участка № 111 Самарской области. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию на расчетный счет: УФК по Самарской области (ГУ МЧС России по Самарской области) р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК 043601001 КБК 17711627000016000140 ИНН 6315800812 КПП 631501001 ОКАТО 36440000000 Мировой судья Кусакин И.Ю.