ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
село Исаклы 20 апреля 2020 года
Мировой судья судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской области Трошкин А.В., рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении:
Ларионова Алексея Ивановича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, зарегистрированного по месту проживания: <АДРЕС><АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении Ларионов А.И. <ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>., находясь на территории охотничьего хозяйства <ОБЕЗЛИЧЕНО> в 1-м километре в северном направлении от <АДРЕС>, совместно с <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3> и <ФИО4> при помощи охотничьего огнестрельного оружия осуществил добычу косули без разрешения на добычу копытных животных, то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Ларионов А.И. в судебное заседание не явился, представил заявление, согласно которому просил рассмотреть дело без его участия, вину в совершении правонарушения признает.
Решая вопрос о наличии в действиях Ларионова А.И. состава правонарушения, судья исходит из следующего:
Частью 2 статьи 7.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за добычу копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте).
Согласно статье 1 Закона об охоте охотничьими ресурсами признаются объекты животного мира, которые в соответствии с названным Законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты (пункт 1); под охотой понимается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой (пункт 5), а под добычей охотничьих ресурсов понимается отлов или отстрел охотничьих ресурсов (пункт 4).
Добыча охотничьих ресурсов всегда предусматривает их изъятие из среды обитания либо в живом виде (например, охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов), либо в мертвом.
Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу (часть 3 статьи 8 Закона об охоте).
В соответствии со статьей 57 Закона об охоте к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
В силу статьи 11 Закона об охоте косули относятся к копытным животным и являются охотничьими ресурсами на территории Российской Федерации.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 N 512 утверждены Правила охоты.
Пунктом 3.2 данных Правил установлено, что при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе охотничий билет; в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке; в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Законом об охоте; в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями в установленном порядке.
Как следует из материалов дела Ларионов А.И. <ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>., находясь на территории охотничьего хозяйства <ОБЕЗЛИЧЕНО> в 1-м километре в северном направлении от <АДРЕС>, совместно с <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3> и <ФИО4> при помощи охотничьего огнестрельного оружия осуществил добычу косули без разрешения на добычу копытных животных.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА6> (л.д.2); протоколом изъятия оружия и квитанцией о сдаче оружия в ОМВД России по Исаклинскому району (л.д.3, 4); служебной запиской ведущего специалиста Северного территориального отдела департамента охоты и рыболовства Самарской области (л.д.5-6); актом о гибели объекта животного мира от <ДАТА6> (л.д.7); протоколом вскрытия добытого животного (косули) от <ДАТА6> (л.д.8-9); справкой об утилизации добытого животного от <ДАТА7> (л.д.10); протоколом осмотра места совершения правонарушения и приложенной к нему фототаблицы (л.д.11-19); письменным объяснением Ларионова А.И. (л.д.21); копией постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (л.д.22-23).
Оценивая доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что в действиях Ларионова А.И. содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, так как установлено, что он совершил добычу копытного животного без разрешения.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность Ларионова А.И., судья учитывает совершение административного правонарушения группой лиц.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Ларионова А.И., судья учитывает добровольное возмещение причиненного ущерба.
С учетом обстоятельств дела и данных о личности правонарушителя, руководствуясь статьями 3.8, 29.5-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ларионова Алексея Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде лишения права осуществлять охоту на срок 1 (один) год.
Согласно части 5 статьи 32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление судьи о лишении права осуществлять охоту исполняется должностными лицами органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания.
В соответствии с частью 3 статьи 32.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение постановления о лишении права осуществлять охоту осуществляется путем аннулирования охотничьего билета путем внесения сведений о его аннулировании в государственный охотхозяйственный реестр.
Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.В.Трошкин