Решение от 06.07.2021 по делу № 5-299/2021 от 06.07.2021

Постановление

о назначении административного наказания

г. Черемхово 06 июля 2021 г. ул. Маяковского, 120 Мировой судья судебного участка № 110 г. Черемхово и г. Свирска Иркутской области Пластинин Е.Ю., и.о. мирового судьи судебного участка № 111 г. Черемхово и г. Свирска Иркутской области, с участием Трофимовой А.С., старшего помощника прокурора г. Черемхово Иркутскойобласти <ФИО1>,

рассмотрев дело № 5-299/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных нарушениях в отношении должностного лица - начальника отдела капитального строительства администрации муниципального образования «город Черемхово» Трофимовой А. С., <ДАТА2>Должностное лицо - начальник отдела капитального строительства администрации муниципального образования «город Черемхово» Трофимова А.С. совершила несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.05.2021 г., прокуратурой г. Черемхово Иркутской области проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования «город Черемхово» требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении контрактов.

Проведённой проверкой выявлены нарушения при формировании начальной максимальной цены муниципального контракта (далее - НМЦК).

Установлено, что 23.03.2021 г. администрацией МО «город Черемхово» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Строительство многоквартирного жилого дома по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Орджоникидзе, 5» <НОМЕР>.

В соответствии с документацией о закупке <НОМЕР>, расчет начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) по данной закупке выполнен, как следует из обоснования начальной (максимальной) цены контракта, с применением затратного метода.

По итогам аукциона отделом капитального строительства администрации МО «город Черемхово» (Заказчик) с ООО «ПСК Гранит» заключен муниципальный контракт <НОМЕР> от <ДАТА6> на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Строительство многоквартирного жилого дома по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Орджоникидзе, 5». Цена контракта составила 198320956,00 руб.

Таким образом, заказчиком нарушен установленный статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок обоснования НМЦК при организации указанной закупки.

Документация по аукциону по муниципальному контракту <НОМЕР> утверждена начальником ОКСа Трофимовой А.С.

Таким образом, в действиях начальника отдела капитального строительства администрации муниципального образования «город Черемхово» Трофимовой А.С. усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.29.3 КоАП РФ - несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Участвовавшая в рассмотрении дела должностное лицо Трофимова А.С. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, фактически признала, указав, что 23.03.2021 г. ею была утверждена документация об аукционе по выбору подрядчика на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Строительство многоквартирного жилого дома по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Орджоникидзе, 5».

Расчет НМЦК по данной закупке выполнен с применением затратного метода по следующим основаниям.

Согласно ч. 16.1 ст. 34, ч. 56 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 г. № 563. Предметом муниципального контракта № 027-2021 от 13.04.2021 г. является выполнениеработ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Строительство многоквартирного жилого дома по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Орджоникидзе, 5».

Пунктом 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 г. № 563, установлено, что в контракте указываются цена контракта, установленная с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также установленные заказчиком в документации о закупке максимальное значение цены контракта и формула цены контракта, предусматривающая возможность изменения цены контракта в зависимости от сметной стоимости строительства после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Пунктом 5 указанных Правил предусмотрено, что НМЦК или цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается посредством применения методов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, после получения заключения по результатам проведенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, технологического ценового аудита соответствующего обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта.

Отделом капитального строительства указанные требования соблюдены - заключен договор от 10.02.2021 г. с ГАУ Иркутской области «Экспертиза в строительстве Иркутской области» на оказание услуг по проведению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций. При определении НМЦ контракта применен затратный метод с учетом полученного Заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций <НОМЕР>. Также в контракте указана формула цены контракта, предусмотренная п. 4 Правил.

Согласно ч. 6 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК, а иные методы обоснования НЦМК при капитальном строительстве не применяются.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) не может быть применен к данной закупке в связи с тем, что формирование запроса о предоставлении ценовой информации и объективный анализ полученных ценовых предложений невозможен без указания Заказчиком конкретных количественных и качественных характеристик товара, работы или услуги, которые станут известны Заказчику после заключения контракта и завершения работ Подрядчиком по проектированию, а именно после получения положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации и результатом инженерных изысканий (в том числе в части достоверности определения сметной стоимости).

В связи с этим Заказчиком применен иной метод обоснования НМЦК: затратный метод.

Обоснование невозможности применения иных методов обоснования НМЦК она в документации об аукционе в электронной форме приводить не стала, поскольку считала, что в этом нет необходимости.

Старший помощник прокурора г. Черемхово Иркутской области Ш.Н.А. постановление прокурора поддержала, полагала его законным и обоснованным.

Суд, выслушав должностное лицо Трофимову А.С., ст. помощника прокурора <ФИО1>, изучив материалы дела об административном правонарушении, считает обоснованным привлечением должностного лица Трофимовой А.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. ст. 7.29.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.

Руководствуясь ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В судебном заседании установлено, что Трофимова А.С. состоит в должности начальника отдела капитального строительства администрации муниципального образования «город Черемхово», срочный трудовой договор с ней продлен по 24.09.2021 г.

Согласно Положению об отделе капитального строительства администрации города Черемхово, Должностной инструкции начальника отдела капитального строительства администрации муниципального образования «город Черемхово», в полномочия Трофимовой А.С. входит заключение муниципальных контрактов на ведение строительных и ремонтных работ.

23.03.2021 г. администрацией МО «город Черемхово» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Строительство многоквартирного жилого дома по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Орджоникидзе, 5» <НОМЕР>.

В соответствии с документацией о закупке <НОМЕР>, расчет начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) по данной закупке выполнен, как следует из обоснования начальной (максимальной) цены контракта, с применением затратного метода.

По итогам аукциона отделом капитального строительства администрации МО «город Черемхово» в лице Трофимовой А.С. (Заказчик) с ООО «ПСК Гранит» заключен муниципальный контракт № 027-2021 от 13.04.2021 г. на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Строительство многоквартирного жилого дома по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Орджоникидзе, 5». Цена контракта составила 198320956,00 руб. Согласно ч.10, 11 ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013<ДАТА> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

Вместе с тем, часть 10 статьи 22 Закона N 44-ФЗ предусматривает, что затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1-4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам.

Трофимовой А.С. в приложении <НОМЕР> к конкурсной документации об аукционе в электронной форме не обосновано, по каким основаниям было невозможно применение иных методов, предусмотренных пунктами 1-4 части 1 Закона N 44-ФЗ, а указано лишь на невозможность применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Таким образом, суд считает, что действия должностного лица - начальника отдела капитального строительства администрации муниципального образования «город Черемхово» Трофимовой А.С. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ - несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.

При назначении наказания суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, характеризующие степень общественной опасности административного правонарушения, условия жизни её семьи.

Обстоятельств смягчающих, либо отягчающих ответственность правонарушителя судом не установлено.

Между тем, прихожу к выводу о возможности применения положений части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, из которой следует, что юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае усматривается необходимая совокупность указанных обстоятельств, так как ранее Трофимова А.С. к административной ответственности не привлекалась, угрозы причинения или причинения вреда не произошло, имущественный ущерб отсутствует.

Учитывая фактические обстоятельства настоящего дела, характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить Трофимовой А.С. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.5 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

Постановил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 7.29.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 111 ░. ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░